Африка такое место, куда все хотят попасть, а потом все хотят поскорее оттуда вырываться. Вот и здесь действие происходит в Африке. Причём не в такой, как в "Касабланке", а более аутентичной. В такой, где дома из бамбука, в которых живут чёрные африканки с девственным понятием стыда. Дело и происходит после войны. Сюда заносит бывшего военного лётчика-авантюриста (Ив Монтан).
Он работал раньше на другого авантюриста, у которого умыкнул мешок алмазов и планировал спекульнуть ими тут. Ибо денег на паровоз в Париж совсем не осталось. Однако мечты, мечты... Не тут-то было, там он встречает целую подборку колоритных персонажей, которые всячески пытались усложнить его жизнь и без того нелёгкую. Во-первых томная красавица (мексиканская супермодель Мария Феликс. Она хоть бесстыдно хороша, но на мой взгляд, лишь трансформированная пародия на Аву Гарднер) немедленно очаровала Монтаныча и уложила в свою койку. Такова селяви.
Во-вторых алчный негодяй и подлец (Жан Сервэ, у него постоянно такие роли), с ним уж точно до цугундера доедешь. И в третьих бывший нацистский лётчик (Курд Юргенс). С ним наш герой заключил бендеровское соглашение, по реализации камушков, но злая судьбина распорядилась иначе. Шутки-шутками, а в этом фильме автор провёл некоторые параллели с "Касабланкой" Кёртиса.
Тоже Африка, тоже бар, где происходит всё действие, тоже роковая женщина, тоже нацисты и коллаборационисты. Даже пластинка с песней, подавившая всех была - только там "Марсельеза", а тут " Хайди-хайдо-хайда"...