Найти в Дзене
Вехи Синематографа

Фильм Майкла Кёртица "Касабланка" 1942 год

"Сыграй это снова, Сэм" - говорил Хэмфри Богарт чёрному пианисту, сидя в баре, нагружаясь виски и предаваясь воспоминаниям о сладостных днях, проведенных когда-то в Париже, в объятиях Ингрид Бергман. А Сэм играл, но смотрел укоризненно и говорил: "Не пейте так много, мистер Рик, добром не кончится!" Это я начал вам пересказывать фрагмент из "Касабланки". Американцы носятся с этим фильмом, как с писаной торбой. Он у них номер один в рейтинге лучших фильмов всех времён и народов. Кроме того, он самый цитируемый - фразы оттуда любят вставлять в другие фильмы, пародируют его, любят, одним словом. Ну раз любят, значит есть за что. Поди пойми чужую душу. Мы вот любим "Волгу-Волгу" - и ничего. Итак "Касабланка". Дело происходит, само собой, в Африке, с флешбеками парижских сцен. Бывшие любовники встречается вновь и выясняют отношения. Хэмфри ей в Париже икрою булки намазывал, а она взяла и сбежала от него не сказамши адреса. Потом правда выяснилось, что была причина, но сердечные раны зажи

"Сыграй это снова, Сэм" - говорил Хэмфри Богарт чёрному пианисту, сидя в баре, нагружаясь виски и предаваясь воспоминаниям о сладостных днях, проведенных когда-то в Париже, в объятиях Ингрид Бергман. А Сэм играл, но смотрел укоризненно и говорил: "Не пейте так много, мистер Рик, добром не кончится!" Это я начал вам пересказывать фрагмент из "Касабланки". Американцы носятся с этим фильмом, как с писаной торбой.

-2

Он у них номер один в рейтинге лучших фильмов всех времён и народов. Кроме того, он самый цитируемый - фразы оттуда любят вставлять в другие фильмы, пародируют его, любят, одним словом. Ну раз любят, значит есть за что. Поди пойми чужую душу. Мы вот любим "Волгу-Волгу" - и ничего.

-3

Итак "Касабланка". Дело происходит, само собой, в Африке, с флешбеками парижских сцен. Бывшие любовники встречается вновь и выясняют отношения. Хэмфри ей в Париже икрою булки намазывал, а она взяла и сбежала от него не сказамши адреса. Потом правда выяснилось, что была причина, но сердечные раны заживают с трудом. Фильм, по сути мелодрама, с политической подоплекой. Множество хороших актёров: Клод Рейнс, Питер Лорре, Сидни Гринстрит... Иногда маленькие роли впечатляют больше, чем большие. Хэмфри хорош, как и везде - поразил всех неожиданным поступком. Ингрид Бергман - мила, но слишком уж бесстрастна. А может у неё такая режиссёрская задача, прятать чувства.

-4

Почему-то я не могу относится к этому фильму без иронии. То ли не догоняю большое искусство, то ли слишком уж циничен стал, то ли совсем запутался в своих впечатлениях...