Найти тему
Бумажный Слон

Лошадиное конезаводство в Аравийской пустыне

В редакцию журнала «Литературный вестник»

Уважаемая редакция, присылаю вам непосредственно текст третьей главы, каким он вышел из-под пера. Думаю, наскоро корректировать ничего уже не следует. Как оно вышло, так пусть и отправляется к читателю, который все поймет лучше нас с вами. Хотя я рискую вызвать ваше преждевременное любопытство к разворачиваемой картине глубоких раскопок. Внутренние побуждения разума заставляют меня определить первые две главы после шестой и девятой, чтобы происходящее в них пояснялось твердой логикой захватывающего содержания. Надеюсь на быструю публикацию всего произведения целиком. Открыт к конструктивной критике.

С уважением, Млекопитаев М. И.

Глава 3

Текст

Раннее утро в Аравийской пустыне напоминало абсолютно невообразимое человеком зрелище. Черный до желтизны песок, состоя из однородных мелких песчинок, шуршал бархатистым ковром под подошвами обеих ног. Купол пустого синего неба, выгнувшись круглым прозрачным шатром сверху, изящно нависал прямо над головой. Ароматы пустыни источали душистые запахи опрелости прогретого песка. На горизонте, покуда глаза могли удержаться в границах собственных орбит, нельзя было заметить ни единого намека на жилище или крышу одинокой избы. Вдали едва различался взмах пернатого крыла орлана, барражирующего своим кривым клювом разреженную среду весеннего воздуха.

Ероша чубуком трубки махровую прелесть пышных бровей, сэр Арчибальд Крокус-Эскобар жевал утренний рацион обеими челюстями своего грустного лица. Знойное солнце палило так жарко, что брезент палатки жалкой влажной тряпицей провисал до самого лона земли. Вдруг ко входу палатки взволнованно прискакал быстроногий слуга. Раздался крик, пробивший себе путь из внутренней части груди через гортань. С сияющей улыбкой, оживившей ровными рядами белых зубов загорелое лицо, араб изрек на языке древней латыни: «Effodi calvariam domine!»

Наконец раскопки, идя в самом сердце раскаленного эпицентра Аравийской пустыни, увенчались плодами своих трудов. Неутомимая кирка одного из землеройных рабочих, брякнув о костлявый человеческий череп, осторожно замерла. Находка вразумила сознание ученых целым рядом аспектов внутреннего строения. Пустые глазницы зияли посреди выбеленного солнцем черепа черными дырами, пролегшими на месте глаз и ноздрей. На макушке черепа колыхались жидкие кудрявые волосики, с которыми нежно заигрывал легкий весенний ветерок.

Размеры черепа отвечали возрасту семилетнего ребенка. Об этом же факте говорил и радиус округлости, вычисленный сэром Арчибальдом. Ученого осенило изнутри идеями недюжинного ума, а остов его всколыхнуло до самых чресл. Ведь перед ним возлежало не что иное, как голова юного Александра Македонского!

Анализ надбровных дуг ископаемого артефакта удивил сэра Арчибальда еще больше, чем все остальное вместе взятое. Просочившись сквозь века, на нас пролилась будущая гениальность прозорливого вундеркинда. Согласно преданию, Александр родился вдали от своего дома, в разлуке со своими родителями. Семью изгнал с насиженных гнезд гнев царя Ирода. Искусанные мухами мулы еле тащили кибитки со скудным скарбом прочь с изъеденных червем разрухи уделов.

Скитаясь по пустыне, семилетний Александр вытащил крошечного теленка из пасти льва. Вскормленный акридами и кореньями из заботливых рук хозяина, бычок постепенно возмужал. Таская в течение всех этих долгих лет туловище на своих плечах, он испражнялся гимнастикой. И в конце концов превратился в могучего атлета, чьи непослушные волосы рабы повязывали кожаным обручем. Могучий торс Александра и его свирепое естество радушные филистимлянки умащали елейными маслами. Благовония с приятными ароматами соблазняли ноздри сонмом душистых запахов.

Уча риторику и гомилетику в тесной хижине философа Сократа, Александра начало раздирать межу двумя альтернативами. С одной стороны, ему опротивели закостеневшие нравы римского общества. С другой — обуревало внутреннее стремление повергнуть весь мир в прах прямо у своих ног. Относясь как раз к этому моменту, нас встречает вторая находка знаменитого сэра Арчибальда Крокуса-Эскобара.

Хотя она и была обнаружена задолго до связанных с ней раскопок, возраст ее ни на йоту не уступал возлагавшимся на нее надеждам. Это был невиданный нигде округлый предмет, состоящий целиком из костей человеческой природы. Его обнаружили в Сиракузах, затерявшимся под валявшимися повсюду камнями разной формы и другими отложениями эпох. Вес находки и ее диаметр составляли чуть больший размер, чем все известное ранее.

Тем самым родилась гипотеза, что череп мог принадлежать заматерелому войну. А необыкновенное сходство шишковидной области с находкой в Аравийской пустыне наталкивало на мысль, что второй череп принадлежит Александру в возрасте тридцати пяти лет от роду. Если исчислять срок жизни с точной даты момента рождения последнего. Извиваясь всем туловищем, внутри пустого черепа шипела ядовитая гадюка. Она и погубила полководца.

По другой версии, зрелый Александр увлекался конезаводством, путешествовал по непроходимым болотам Месопотамии. Там он и столкнулся лицом к лицу с древним фараоном Тутанхамоном. Войско этого одичалого правителя считалось никем не уязвлённым. Напавшие друг на друга с разных сторон, две армии состояли из вооруженных пиками мускулистых почернелых рабов. Пики они затачивали лишь с одной стороны, что делало их уколы невыносимыми в рукопашной рубке. В тот день победил сильнейший из этих двоих хитрецов.

Дальнейшая судьба Александра ведет нас по следам его колоссальных ступней в альковы Клеопатры. Ища утех и стремительных амуров, полководец возлег на брачное ложе с этой скользкой придворной дамой. Желая донести до нас молву о своих завоеваниях, Александр оставляет одиозной царице Египта папирусы с биографическими мемуарами, где настойчиво вспоминает свою загубленную в бесплотных сражениях жизнь. Благодаря радениям сэра Арчибальда в раскопках обнаружили истлевший дотла свиток в виде трубочки, свёрнутой в рулон. Под гнетом веков рулон превратился в требуху. Неимоверными усилиями ума папирусы все же удалось расшифровать, что и породило массу всевозможных толков, которыми мы займемся в следующей главе.

Уважаемый Млекопитаев М. И.,

Рассмотрев присланную вами работу, мы рекомендуем вам повременить с публикацией. Хотя ваша непосредственная манера изложения может вызвать отклик в душе восприимчивого читателя, текст нуждается в серьезной доработке. Прошу вас отнестись к замечаниям с пониманием. Мы отметили целый ряд стилистических и лексических нарушений, искажающих смысл и вносящих в произведение сумбур. Среди прочих типичных «болезней» начинающего автора, хотелось бы отметить обилие плеоназмов, неверное толкование некоторых слов (например, «требуха»), злоупотребление местоимениями, деепричастиями и неподходящими эпитетами. Наконец, вам следует гораздо глубже ознакомиться с историческим материалом, используемым вами в сюжете. Также просьба скорректировать орфографию некоторых терминов, таких как упоминаемое вами «коннозаводство».

С пожеланием творческих успехов,

Главный редактор

Уважаемая редакция,

Подозревал, что вы наброситесь на достойных авторов, вооружившись присущей вам клопиной въедливостью. Теперь же бессмысленность вашей предвзятой критики обнажила себя выше границ разумного. Сочувствую тому учебному учреждению, что вскормило вас на своих плечах и всучило вам диплом литератора. Никаких известных мне правил русского языка я ни нарушал и не нарушаю. Все остальное — ваша личная неприязненная вкусовщина, не подкованная невзгодами тягот жизни. Ваша очевидная цель — зарубить рост перспективы сильных авторов на корню. Чего вы требуете? Пластмассовой стерильности текста, которую нормальный читатель примет за нафталин?

Вам лишь бы по клавиатуре бренчать и мышью двигать. Между тем мое детство прошло с покойным дедом на цветущих хуторах Брянщины. Сомневаюсь, что ваш дед, как и мой собственный, подвергся тяготам сражений на фронтах родины, с которой у вас не возникло ни малейшего взаимного сопереживания. Вряд ли ваши родственники вступали в колхозы и взращивали крупный рогатый скот для забоя на мясные продукты. Мою, а не вашу сестру искусала песчаная гадюка в карьере. И вам, с вашим скудным запасом интеллектуальных знаний, не понять, каково потом всю жизнь сталкиваться с этим психологическим грузом.

Будучи наслышан, как вы докапываетесь до отдельных слов, я все же специально залез в словарь паронимов АН РФ и проверил на букву «Л» — лошадиное конезаводство. Утритесь, редактор. Об остальных ваших замечаниях и говорить нет никакого желания. Сомневался, стоит ли раньше времени выложить главы от восьмой до двести сорок шестой на Дзен. Но ваша беззубая «критика» только подстегнула мое внутреннее бурление.

Искренне ваш, Млекопитаев М. И.

Автор: TNTim

Источник: https://litclubbs.ru/posts/7088-loshadinoe-konezavodstvo-v-araviiskoi-pustyne.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Подписывайтесь на наш второй канал с детским творчеством - Слонёнок.
Откройте для себя удивительные истории, рисунки и поделки, созданные маленькими творцами!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: