Подъем в горы с давних времен был одним из популярных развлечений у японцев, а с развитием технологий для упрощения подъема стали строить фуникулеры, лифты, канатные дороги. Очень часто цель постройки - развлекательная, чтобы туристы могли без труда добраться до достопримечательности, которая находится на горе.
В этой статье я хочу рассказать историю одного фуникулера, который был создан еще сто лет назад, но был закрыт в прошлом году. Почему так получилось - узнаете из этой статьи!
Если вы первый раз в этом блоге - то давайте знакомиться: я Усаги, живу в Японии и рассказываю про эту замечательную страну!
Фуникулер, о котором мы сегодня поговорим, был создан в начале прошлого века и находится в маленьком городке Тойоно префектуры Осака.
На горе Мёкен, которая находится на границе префектур Осака и Хёго, находится храм Хонтаки-дзи - «храм водопада».
А также храм буддийской секты Нитирен. Кстати, гора Мёкен и храм Нитирен на ней был частью паломнического пути еще со времен Эдо (1603-1868).
В Японии очень большое количество храмов находится именно на вершинах гор, и среди них есть очень известные достопримечательности, такие как Коя-сан в Вакаяме и Хиэй-дзан на границе префектур Киото и Сига.
Хотя фунткулер на горе Мёкен был построен в 20-х годах прошлого века, он был временно закрыт на время второй мировой, и вновь открыт в 1960 году.
После перерыва его пришлось частично реконструировать: если раньше железная дорога шла до самого верха, то теперь ее верхнюю часть заменили на лифт, который напоминает качели советских аттракционов.
Судя по фотографиям, поездка на таком лифте должна быть очень живописной: весной повсюду сакура, летом - гортензии, ранней осенью - космос, поздней - момидзи (клены).
На самом деле очень жаль, что я не успела тут побывать: узнала о существовании этого лифта и фуникулера лишь после его закрытия
Эта гора находится довольно близко к Кобэ и Осаке, а потому имела довольно большую популярность у туристов.
На вершине горы также создали зону отдыха и барбекю, детскую железную дорогу, горячие источники для ног.
Но увы - со временем стали появляться торговые и игровые центры, а также другие развлечения. С распространением доступности автомобилей, увеличилось количество людей, которые доезжали до вершины на своей машине, соответственно количество посетителей, которые пользуются фуникулером, со временем сильно сократилось.
Кроме того, фуникулер существует уже более 60 лет и ему требовалось провести ремонтные работы, а так как этот бизнес перестал быть прибыльным, то было принято решение закрыть фуникулер, лифт и барбекю террасу на вершине.
Закрытие произошло в декабре 2023 года, и вот что мы имеем сегодня.
Так как с момента закрытия не прошло и года, со стороны фуникулер выглядит как новенький: кажется, будто у него просто сегодня выходной…
Если представить, сколько сил и времени затрачено на то, чтобы построить подобную горную железную дорогу, то очень жаль, что такие места становятся заброшенными. Но если на содержание фуникулера уходит больше денег, чем заработок от посетителей, то и поддерживать такой бизнес вряд ли кто-то захочет.
Теперь наверх можно подняться только пешком, совершив подъем в гору.
В окрестностях жд станции Мёкен-гучи, от которой до фуникулера 20 с небольшим минут пешком, были старые маленькие ресторанчики, которые напоминают японский туристический городок. Но стоит пройти чуть дальше, и вокруг будут только поля и дома, часть из которых заброшена.
Это место не стало широко известной туристической точкой, молодежь уезжает в большие города, а провинция потихоньку опустевает.
Действующих фуникулеров в Японии до сих пор много, так что если возникнет желание прокатиться, можно отправиться, например, в Кобэ, и подняться на гору Рокко.
Чтобы получать больше интересного контента о Японии и обсуждать (комментировать) статьи, подписывайтесь на блог в телеграм или группу ВКонтакте ₍ᐢ‥ᐢ₎ ♡
А если Вы планируете изучать японский язык, обязательно загляните в нашу школу японского языка - MORI MORI Japan
Спасибо, что дочитали статью до конца!
Возможно, Вас также заинтересует: