Сегодня у мамы день рождения, поэтому я встала совсем рано, около пяти часов. Мне важно было успеть приготовить торт и оставить его застывать до вечера. Мама просто обожает мой медовик и просит приготовить его каждый год. Она сама умеет готовить изысканные торты и всегда делает это на высшем уровне. Видимо, внимание дочери важнее дилеммы «вкусно/невкусно».
А я получаю огромное удовольствие, готовя для своих родных. Я пеку медовик с подросткового возраста и еще тогда взяла себе за привычку включать себе мультфильм на фоне. Сегодня я поступила также — закрыла дверь в спальню и включила себе «Шрэка». В конце концов, какими критериями измеряется взрослость? Ведь если у меня будут дети, мне придется смотреть с ними мультики. И что, получается, тогда я буду не взрослой? Или у меня будет весомая причина — мол, я делаю это ради детей? Так почему бы не подготовиться сейчас и прожить какое-то время в свое удовольствие.
Мне предстояло сделать заварное тесто — я смешала в кастрюле два куриных яйца, 220 грамм сахара, две столовые ложки меда, 100 грамм мягкого сливочного масла, щепотку соли, чайную ложку соды. У меня получилась странной консистенции жидкость, которую мне предстояло нагреть. Подождав, пока тесто нагреется, но еще не начнет закипать, я сняла кастрюлю с огня и постепенно добавила 400 грамм муки.
Оставив тесто остывать, так как работать с ним пока невозможно из-за его температуры, я приготовилась работать с кремом. Для начала я смешала сливки с сахаром, чтобы пропитывать коржи. Теперь я взбила два яйца с сахаром, добавила туда столовую ложку меда, два стакана молока и четыре ложки муки. Крем я поставила на огонь и на медленном огне начала доводить до кипения. Когда крем закипел и немного загустел, я сняла кастрюлю с огня, не переставая помешивать. Мне особенно нравится этот крем тем, что его консистенция получается мягкой, нежной и такой приятной, что я могла бы питаться им вечно.
Когда тесто остыло, я раскатала из него штук 16 коржей одинакового диаметра, и поочередно выпекла по 5 минут каждый при температуре 200 градусов. Как только я доставал корж из духовки, я сразу смазывала их клейстером (сливками с сахаром, что мы сделали до крема). Каждый корж получился мягким, нежным и очень сладким. Когда все достаточно остыло, я собрала торт — поочередно выкладывала на тарелку корж, смазывала кремом, потом снова корж и так до тех пор, пока все коржи не закончились. Если правильно все рассчитать, должно остаться немного крема, которым следует обмазать торцы нашего тортика. Готовый торт я убрала в холодильник — вечером заберу его к маме на праздник.
***
Подойдя к офису, я взглядом поискала черную кошку. Она спала на ветке дерева, и увидев меня, лениво потянулась, приоткрыв один глаз. Признаюсь честно, в этот момент она вызвала во мне особенно сильную привязанность. Я даже начала переживать, как она проведет выходные. Сможет ли добыть себе еды? Не замерзнет ли от холодного ветра? Хоть погода и стояла теплая, все же на дворе уже осень.
В обед я снова принесла кошке лакомство. И опять в голове появились сомнения — а правильно ли я поступаю, оставляя здесь угощение пусть и бездомному животному? Она ведь может привязаться и станет приходить сюда постоянно, ожидая новой порции. Но все же я оставила несколько кусочков мяса и в обед, и вечером, уходя из офиса. Однако вечером кошки «на месте» не было. Значит, она уже нашла для себя уютный и безопасный уголок.
Мне нужно было быстро дойти до дома, переодеться, упаковать торт и доехать с Эриком до родителей. Я надела платье-лапшу нежно-оранжевого цвета, чтобы выглядеть празднично, но не загораживать именинницу. Мама уже сообщила, что на ней будет изящное изумрудное платье, сшитое ей вручную. Никто, кроме нее, его еще не видел, так что гостей сегодня тоже ожидают сюрпризы.
Я собралась, накрасилась, взяла Пита, торт и все необходимые для ночевки вещи. Эрик помог перенести все в машину, и мы поехали к моим родителям. Подъехав к их дому, мы убедились, что родители Эрика все же успели приехать раньше нас. А вот остальные гости (Миранда, Элен с дочкой Люси, и еще несколько маминых друзей) подтягивались уже после нас.
— Торт приготовила моя Кэрри. — Объявила мама, стоило нам усесться за стол. Гости одобрительно закивали головами.
— С днем рождения, мама. — Поддержала я ее.
— С днем рождения, Лиз! — Подхватили остальные.
В итоге в доме воцарилась настоящая атмосфера празднества, гости шумели, шутили и смеялись. Ближе к вечеру включили музыку и начали танцевать. Соседи тоже принимали участие в нашем уютном безобразии, поэтому нам и слова никто не посмел сказать об устроенном нами шуме. Да и шум, если так подумать, был не слишком громким. Проще говоря, мы никому не мешали.
Пит сначала с удовольствием наблюдал за происходящим, держась ближе ко мне, а потом сильно устал и уснул прямо на диване, где сидели гости. Впрочем, спящий щенок всех только повеселил и умилил.
Большинство гостей остались с ночевкой, некоторые все же разошлись по домам (соседям было недалеко, так что мы не упрашивали их остаться). Мы с Эриком и Питом ушли в мою детскую комнату. И на дом спустилась тишина и спокойствие.