Совсем скоро вступит в силу новый тариф утилизационного сбора для автомобилей в России. К чему это приведет и как теперь жить в новых реалиях?
Для начала вспомним, что вообще такое «утильсбор» и зачем он был введен. По сути – это будущая оплата расходов на переработку вашего автомобиля после окончания срока эксплуатации. Самая первая программа утилизации была введена еще в 2009 году, когда человек мог сдать свой старый автомобиль и получал сертификат на 50 000 рублей для покупки новой машины. В 2012 году Россия вступает во Всемирную Торговую Организацию (ВТО), одним из условий которой было снижение ввозных пошлин на автомобили. Дабы «обезопасить» рынок страны от резкого роста объема ввоза в страну подержанных иномарок, не отвечающих современным экологическим требованиям (а по сути, обезопасить АвтоВаз от неминуемого банкротства) и был введен утильсбор, который повышал конечную стоимость ввозимых из-за рубежа автомобилей.
Очередное повышение ставки, как ни странно, было всецело поддержано руководством АвтоВаза. Как говорится в официальном сообщении предприятия «повышение утильсбора станет весомым стимулом для иностранных брендов инвестировать в производство на территории России, локализовать своих поставщиков, а также «создавать партнерские проекты с российскими автопроизводителями». «Эти шаги позитивно скажутся на развитии отечественного автопрома и смежных отраслей промышленности, а также предсказуемости и стабильности ценового позиционирования автомобилей российского производства. Это путь долгосрочного и технологически независимого развития». Возможно это и так, но в конечном счете пострадают обычные покупатели.
Рассмотрим обновленные тарифы утилизационного сбора с 01.10.2024 г.
Так, с 1 октября утильсбор будет увеличен на 70-85%. Ставка будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года.
Ставка утильсбора для ввозимых нелокализованных в России автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 л вырастет с нынешних 300 600 руб. примерно до 556 000 руб. А в 2025 году ставка составит около 667 000 руб.
Для моделей с объемом двигателя от 2,0 до 3,0 л в 2024 году ставка составит 1 563 000 руб., в 2025-м — 1 875 600 руб. Для машин с двигателями от 3,0 до 3,5 л утильсбор вырастет в этом году до 1 794 600 руб., а в следующем — до 2 153 400 руб.
Для машин с двигателем объемом свыше 3,5 л ставка возрастет в 2024 году до 2 284 750 руб., а в 2025 году — до 2 742 300 руб.
Итак, высокие цены на автомобили «улетят» в космос. Но, сильнее всех пострадают любители «большеобъемников». Мало кто сможет себе позволить ввезти из-за рубежа подержанный BMW, либо Мерседес, либо «американца». Отсюда следует вполне логичный вывод – б/у V6 и V8, которые уже находятся в России обязательно поднимутся в цене. На площадках по продаже бывших в употреблении машин может возникнуть ажиотаж, так как действительно хороших экземпляров не так уж и много.
Настает момент, когда владеть машиной с мотором больше пакетика сока становится чуть ли не роскошью. Ездить по своим делам можно и на Гранте или любой дешевой иномарке B-класса, но при этом знать, что тебя в гараже ждет мощный V-образный зверь – по крайней мере греет душу. Да, он прожорлив, дорог в обслуживании, но зато дарит эмоции и обращает внимание в потоке. Все мы люди, а одна из базовых потребностей человека – возможность самовыражения, и сделать это через свой автомобиль – мне кажется очень даже неплохо.
Напишите в комментариях, что вы думаете об этом?