-Пойдём на мумию смотреть...
Так многие родители, и я в том числе, спасали ситуацию, в которой ребёнок приведенный в Эрмитаж на глазах терял энергию. В глазах блеска нет, ножки заплетаются... И тут, что то таинственное. Не эти одинаковые непонятные картины и прочие тарелки... Мумия!
Это потом мы узнаем что перед нами не фараон, а жрец какой то. Но ведь натуральный! И ему ...эээ... очень много лет. Культура Египта- один из самых ярчайших периодов в изобразительном искусстве. Она и на школьных уроках запоминалась и активно популяризовалась в литературе и кинематографе. Помню себя классе в пятом проглотившего Фараона Болеслава Пруса за пару недель. А ведь там более семисот страниц! Захватывающая история борьбы за власть между жрецами и фараоном, полная приключений меня очень заинтересовала тогда. Почитайте при случае.
Как построены уникальные ансамбли, сколько весили неподъемные блоки, не гости ли из других миров стали архитекторами этих неземных шедевров? Но нам, художникам, Древний Египет интересен не загадками пирамид и прочими тайнами. Искусство Древнего Египта действительно уникально и самобытно. Греция и Рим- без сомнения чудесны. Нам они ближе и понятнее. Мы их воспринимаем как начало, источник искусства нам близкого. А Египет совершенно иной. Пластика, эстетика, изобразительный язык. Все совершенно не похоже на культурное наследие других стран и эпох.
К теме Египта обращались не только художники, но и композиторы. Многим знакома опера Джузеппе Верди "Аида", рассказывающая о трагической истории любви дочери эфиопского царя, рабыни Аиды и египетского военачальника Радамеса. А заказал Верди эту оперу египетский правитель Исмаил-паша для демонстрации в своем театре по случаю открытия Суэцкого канала.
Все, что известно и не известно о Древнем Египте, выглядит захватывающим. Вот и Верди был увлечен написанием своей "древнеегипетской" оперы 150 лет назад, а московский театр "Геликон- опера" постановкой ее на сцене в наши дни, транслируя современному зрителю дух той эпохи в новых образах.
В визуальную красоту "Аиды" внес существенный вклад эстонский скульптор Тауно Кангро. Театр привлек его к оформлению сцены вместо привычных бутафоров. Собственно гигантские скульптуры, созданные нетеатральным художником и стали экспонатами выставки на днях открывшейся в стенах Эрарты.
Фигуры расположившиеся в основном зале первого этажа полны иронии, своеобразной пластики и конечно величественности. Приходите и почувствуйте себя в окружении этих исполинских скульптур современным человеком, прикасающимся к культуре Древнего Египта.