- Я настаиваю, - доцент Прудников с неприязнью смотрел прямо в серые холодные глаза Серебрянской, - настаиваю на пояснении этого вашего двусмысленного и оскорбительного "Браво", Жанна Арнольдовна!
- Браво как браво, и ничего в этом браво оскорбительного не присутствует. Не вкладывайте ложный смысл туда, где его нет, Константин Евгеньевич, - Серебрянская, развалившись в кресле перед своим рабочим столом, лениво перебирала сцепленные между собой разноцветные канцелярские скрепки.
На кафедре было темно и тихо. Последняя лекция Серебрянской определила ее позднее пребывание в университете, тогда как все сотрудники уже разошлись по домам. И удивляло лишь присутствие Прудникова, у которого занятия закончились задолго до этого времени.
- Вы не в состоянии ответить мне за свою неуместную и непонятную иронию? - Прудников чувствовал, что закипает. Перед ним сидела полноватая, не очень привлекательная женщина и делала вид, что не понимает, что он имеет ввиду.
Жанна Арнольдовна снисходительно улыбнулась и перевела взгляд на выведенного из себя доцента:
- Константин Евгеньевич, а вы сами в состоянии ответить за свои противоестественные с точки зрения этики и морали поступки?
- И что же вас так поразило в моем поведении? - Прудников внезапно осознал, что начинает говорить язвительно, копируя сидящую перед ним Серебрянскую, и еще больше рассердился.
- Ну вы же не столь наивны, Константин Евгеньевич, чтобы не отдавать себе отчет в происходящем, - Серебрянская не отводила взгляд от напряженного лица доцента. - Согласитесь, что ваш возраст и возраст Лены…
- А что же вам не понравился мой возраст, Жанна Арнольдовна, - разгоряченный Прудников уже не сдерживаясь и не дослушав, в ярости перебил Серебрянскую, - мне почти сорок, и я не вижу в этом ничего странного. А вот с вашим возрастом, судя по всему, уже начались проблемы, раз вы так рефлексируете на эту тему.
Прудников почти выбежал из кабинета от души хлопнув дверью.
Серебрянская устало покачала головой:
- Законченный дурак вы, Константин Евгеньевич. Пожалели бы Леночку.
На следующий день Маргарита Федоровна объявила внеплановое заседание кафедры.
- Уважаемые коллеги, - начала она, внимательно оглядывая собравшихся за большим овальным столом, стоящим в центре кафедры, - деканат нам разрешил оплатить две командировки на предстоящую конференцию. Есть предложение отправить туда с очными докладами молодых ученых. Будут ли возражения?
- Прекрасная идея, - старый профессор Николай Филиппович, помешивая ложечкой чай, одобрительно кивнул и неожиданно подмигнул сидящей напротив него Леночке.
Леночка застенчиво улыбнулась профессору и выжидающе посмотрела на Маргариту Федоровну.
- Какие будут предложения по кандидатурам? – Маргарита Федоровна строго посмотрела на коллег в ожидании инициативы.
Максим, бросив быстрый взгляд на Леночку, отвернулся. А Прудников, оживившись и с большей, чем прежде неприязнью посмотрев на Серебрянскую, заявил:
- Есть предложение, Маргарита Федоровна! Предложение отправить меня вместе с Еленой Анатольевной. Мы как раз начали работу над новым проектом, навеянным нашим последним обсуждением. Так что это совместное времяпрепровождение выйдет весьма продуктивным.
Серебрянской показалось, что она услышала, как скрипнули зубы у расположившегося неподалеку от нее молодого ассистента Максима. А Маргарита Федоровна, бросив растерянный взгляд на Николая Филипповича, откашлялась:
- Константин Евгеньевич, насколько я помню, молодой ученый у нас полагается до сорока лет. А вам, как мы все помним, вскоре предстоит юбилей…
Прудников почти с ненавистью вглянув, почему-то, на Серебрянскую, натянуто пошутил:
- Да, пришло время менять статус и повзрослеть.
- Все правильно, Константин Евгеньевич, - заведующая кафедрой согласно кивнула головой, - однако, я полностью поддерживаю кандидатуру Елены Анатольевны. И хочу, в свою очередь, предложить Жанне Арнольдовне присоединиться к Леночке. Будут ли возражения?
- А что, возраст Жанны Арнольдовны соответствует статусу молодого ученого? – насмешливо спросил Прудников, победно взирая на Серебрянскую.
- Увы, Константин Евгеньевич, мне лишь тридцать шесть, - Серебрянская насмешливо улыбнулась и, выразительно приподняв брови, демонстративно развела руки в стороны.
- А вот выглядите вы…
- Так вы согласны, Жанна Арнольдовна? - Бдительная Маргарита Федоровна на дала Прудникову закончить обидную фразу.
- Спасибо за предложение, Маргарита Федоровна, - Жанна Арнольдовна с признательностью посмотрела на заведующую кафедрой, - однако дела не позволят мне отлучиться из города. Может быть, Леночке составит компанию Максим?
Максим вскинул голову и посмотрел почему-то на Леночку. Леночка нашла его взгляд и еле заметно кивнула. Все присутствующие заметили этот безмолвный диалог молодых коллег и сдержали улыбки. Лишь увлеченный Прудников, не обращая ни на кого внимания, продолжал сверлить Серебрянскую преисполненным неприязни взглядом.
Истории про преподавателей и студентов
Друзья, буду рада видеть вас в телеграм-канале блога Семья и Психология
https://t.me/family_and_psycholog