Найти в Дзене
Авторская гостиная

Я не могу иначе ( часть 14)

Начало Придя на работу, Ирина зашла к Никите, которого уже перевели в общую палату, а скоро и вовсе готовили к выписке. Периодически, Ирина рассказывала ему, как идет процесс оформления опекунства и о том, что она сама согласилась быть их опекуном. - Никита, у меня к тебе серьезный разговор,- она присела на краешек кровати, на которой лежал мальчик,- Дело в том, что вы не сможете жить со своей бабушкой. - А где же мы будем жить?- перебил ее Никита,- Нас все таки определят в детский дом? - Успокойся,- Ирина похлопала его по руке,- Никуда вас уже не определят. Дело в том, что по законодательству, вы должны будете жить со своим опекуном, то есть со мной. Сам понимаешь, что в деревню я не могу поехать, так что, вам придется жить в моей квартире. Никита задумался, он пока не понимал, плохо это или хорошо для него самого и его брата с сестричкой. - У тебя будет отдельная комната, там сейчас идет ремонт, так что, как только тебя выпишут, ты поселишься там. - А Максимка с

Начало

Придя на работу, Ирина зашла к Никите, которого уже перевели в общую палату, а скоро и вовсе готовили к выписке. Периодически, Ирина рассказывала ему, как идет процесс оформления опекунства и о том, что она сама согласилась быть их опекуном.

- Никита, у меня к тебе серьезный разговор,- она присела на краешек кровати, на которой лежал мальчик,- Дело в том, что вы не сможете жить со своей бабушкой.

- А где же мы будем жить?- перебил ее Никита,- Нас все таки определят в детский дом?

- Успокойся,- Ирина похлопала его по руке,- Никуда вас уже не определят. Дело в том, что по законодательству, вы должны будете жить со своим опекуном, то есть со мной. Сам понимаешь, что в деревню я не могу поехать, так что, вам придется жить в моей квартире.

Никита задумался, он пока не понимал, плохо это или хорошо для него самого и его брата с сестричкой.

- У тебя будет отдельная комната, там сейчас идет ремонт, так что, как только тебя выпишут, ты поселишься там.

- А Максимка с Катюшей где будут жить?- взволнованно спросил он.

- У них тоже будет своя комната,- успокоила его Ирина,- Думаю, что им пока одной комнаты на двоих хватит.

- А как же вы?- заботливо поинтересовался Никита.

- За меня и вовсе не беспокойся,- улыбнулась Ирина,- И мне место найдется. Я вот о чем хотела с тобой поговорить,- она уселась поудобнее,- На первых порах нам всем придется нелегко, мы будем привыкать к новым условиям жизни. Поэтому, я прошу тебя, чтобы ты помог мне в отношении к Максиму и Катюше. Понимаешь, у меня никогда не было детей и я не знаю, как их правильно воспитывать. А ты, как старший брат, должен быть для них авторитетом и подсказывать мне, как правильно с ними взаимодействовать.

- Не переживайте, Ирина Дмитриевна, я им спуску не дам. В принципе, они послушные, не капризные. Мама,- Никита ненадолго замолчал, справляясь со своими эмоциями,- Многому их научила, они всегда убирают за собой игрушки, помогают мыть посуду, накрывать на стол, вытирать пыль. А если они будут хулиганить, то я их быстро приструню. Главное,- лицо Никиты по-детски сморщилось,- Не разлучайте нас и не отдавайте в детский дом.

- Этого не произойдет никогда,- Ирина поднялась, направляясь к выходу,- Я тебе обещаю.

Через неделю ремонт в квартире был закончен и к этому времени на руках у

Ирины уже были документы, что она является опекуном Никиты Алексеевича, Максима Алексеевича и Екатерины Алексеевны Зубовых.

Ирина оформила на работе отпуск и уже на следующий день отправилась в Зубовку, чтобы забрать с собой Максимку и Катюшу. Она долго разговаривала с Анной Ивановной, которой было очень тяжело расставаться с внуками, но Ирина обещала, что они все вместе будут часто навещать ее, да она и сама может приезжать к ним в гости, когда захочет.

Детям очень понравилась их новая комната, а еще они с радостью стали рассматривать игрушки, которые им купила Ирина. Вечером к ним приехала Тамара Сергеевна, чтобы познакомиться с новыми членами семьи. Не прошло и часа, как дети стали называть ее бабушкой и от этого, Тамара Сергеевна даже прослезилась.

- Ах, вы мои золотые,- обнимала она детей,- Я всю жизнь мечтала, чтобы у меня были внуки и вот моя мечта, наконец-то, сбылась. Теперь вы будете приезжать ко мне в гости, а я буду печь вам пирожки и рассказывать сказки.

Уложив детей спать на новые кровати, Ирина с матерью еще долго сидели на кухне, пили чай и у обеих было ощущение, что именно сейчас их семья стала полноценной.

Тамара Сергеевна осталась ночевать у дочери, а на следующий день они все вместе отправились в больницу, встречать Никиту, которого, наконец-то, выписали . Он очень обрадовался, увидев, сколько человек его встречают. Зайдя в комнату, в которой ему теперь предстояло жить, он огляделся, а потом, подойдя к Ирине, спросил:

- Можно я привезу сюда вещи, которые остались там...в той квартире,- его глаза наполнились слезами.

Ирина обняла юношу, тоже едва не расплакавшись.

- А где же ты возьмешь ключи от квартиры?- тихо спросила она.

- У соседки, Софьи Петровны. Перед отъездом мама ей оставила ключи, попросив поливать цветы, пока нас не будет дома,- вздохнул он.

- Может я поеду с тобой?- предложила Ирина,- Просто, подожду внизу, возле подъезда.

- Нет,- помотал головой Никита,- Я хочу поехать один. Понимаете, мне это надо.

- Я тебя понимаю,- Ирина взволнованно посмотрела на него,-Тебе нужно побыть там одному.

Утром Никита уехал, а Ирина весь день не находила себе места. Она часто выглядывала в окно, в надежде увидеть его. Чтобы не ходить по квартире из угла в угол, он предложила Максиму и Кате прогуляться и они все вместе отправились в парк. Там дети катались на каруселях,весело смеясь, а потом они зашли в кафе-мороженое и заказали себе по порции эскимо.

Вернувшись домой, Ирина обнаружила, что Никита еще не пришел и ее беспокойство стало возрастать и она уже собиралась поехать по тому адресу, где он раньше жил, вместе с родителями, ведь телефона у Никиты пока не было, но не с кем было оставить детей.

Ближе к вечеру, зазвонил домофон и она услышала голос Никиты. Открыв дверь, Ирина не стала его ни о чем расспрашивать, увидев его заплаканные глаза. Она лишь усадила его за стол, положила еду в тарелку и стала рассказывать, как они с детьми провели время.

С собой Никита привез одежду, ноутбук, любимые игрушки Максима и Катюши и несколько фотографий в рамках, которые поставил на полку, висевшую над кроватью.

- Это мама и папа,- сказал он, указывая на фотографии, когда Ирина вошла в его комнату.

С фотографий смотрели улыбающиеся мужчина и женщина, их глаза светились счастьем и было видно, что они любят друг друга. На другой фотографии была изображена вся семья: отец, мать, Никита, Максим и Катюшка.

- Это мы на море,- пояснил Никита,- Отдыхали там в прошлом году и нам там так понравились, что решили поехать и этим летом, но...,- он замолчал, не в силах произнести ни слова.

- Никита, а ты школу уже закончил?- постаралась перевести тему Ирина.

- Нет,- помотал тот головой,- Я перешел в 11-й класс, поэтому буду доучиваться в старой школе. Ездить, конечно, теперь далековато, но ничего, я справлюсь. Вот только не знаю, как теперь быть с детским садом для Максима и Катюши, они же ходили в тот, который был рядом с домом.

- Ничего,- успокоила его Ирина,- Что нибудь придумаем.

Ирина позвонила своей знакомой, которая работала в Департаменте образования и та обещала помочь с переводом Максима и Катюши в другой садик, поближе к дому, в котором они теперь жили.

- Вот видишь, дочка,- говорила ей Тамара Сергеевна,- Мир не без добрых людей, обязательно найдется человек, который тебе поможет.

Она с удовольствием приглядывала за детьми, когда Ирина была на работе и оставалась на дежурство. Тамара Сергеевна быстро нашла с ними общий язык и уже успела познакомиться с Анной Ивановной, с которой, правда, пока общалась по телефону, но Анна Ивановна обещала, что скоро обязательно приедет в гости, потому что очень соскучилась по внукам.

Теперь Ирина всегда торопилась с работы домой, потому что знала, что там ее обязательно ждут. Однажды она задержалась до допоздна и, когда подъехала к дому, было уже поздно. Она подняла голову и увидела, что на ее кухне горит свет.

- Странно,- пожала она плечами,- Мама должны быть у себя дома, а дети уже должны спать. Может, просто забыли выключить свет?

Но, когда она вошла в квартиру, то в прихожей ее встретил взволнованный Никита.

- Ты почему не спишь?- шепотом спросила она

- Я вас жду,- так же тихо ответил он.- Хотел позвонить, но подумал, что вы на операции, поэтому не стал беспокоить.

- Извини, это я виновата,- Ирина прошла в ванную, чтобы помыть руки,- В

следующий раз, обязательно буду предупреждать тебя, что задержусь, чтобы ты не волновался. Я пока не привыкла, что дома меня ждут и переживают.

Ирина зашла на кухню и увидела, что на столе ее дожидается ужин.

- Я уже несколько раз подогревал,- виновато сказал Никита,- Наверно, опять все остыло.

Неожиданно для себя, Ирина заплакала.

- Кроме мамы, обо мне больше никто так не заботился,- всхлипывала она,- Мой бывший муж всегда ждал, когда я его обслужу, а сам даже чайник не мог поставить перед моим приходом.

- Ирина Дмитриевна,хотите, я каждый раз вас так буду встречать,- предложил Никита,посмотрев на плачущую Ирину,- Мне это совсем не сложно.

- Мне очень приятно,- кивнула головой Ирина,- Только скоро наступит школьная пора и тебе нужно будет рано вставать, чтобы успеть к первому уроку.

И, пожалуйста, не называй меня Ирина Александровна, лучше- тетя Ира, а еще лучше, обращайся ко мне на «ты», если, конечно, тебе так будет удобно.

Глаза юноши радостно засветились.

-Тетя Ира, давайте я вам...,ой, тебе,- исправился он,- Котлеты подогрею, а то они стали совсем холодными.

Они вдвоем весело рассмеялись, Ирина приложила указательный палец к губам:

- Тссс, а то мы сейчас ребятишек разбудим.

Потом они сидели на кухне с Никитой и он рассказывал о своих увлечениях, о том, куда собирается поступать, о планах на жизнь. Ирина чувствовала, что его напряженность уходит, он становится более уверенным и открытым в общении с ней, а самое главное- Никита стал улыбаться, хотя его глаза все еще оставались грустными.

Продолжение завтра...