Есть фильмы настолько незамысловатые в части презентации жанра, что держатся они целиком на авторитетном касте и харизме звезд. Считаю, что это отнюдь не плохо, если звезды эти - настоящие ветераны кино, а не ловко раскрученные малолетки.
В нашем сегодняшнем сюжете как раз такой случай.
Коротко и без спойлеров смотрим криминальный комедийный фильм режиссера и сценариста Джона Уоттса "Одинокие волки" (2024), главные роли в котором сыграли самые настоящие звезды мирового кинематографа - Джордж Клуни и Брэд Питт.
Окружной прокурор Нью-Йорка, элегантная дама привлекательного возраста по имени Маргарет (Эми Райан) оказывается в патовой ситуации. Она находится в номере-люкс шикарного отеля наедине с трупом. Двадцатилетний парень (Остин Абрамс) лежит на полу весь в крови и в одних трусах.
И как прикажете поступить порядочной женщине, у которой, кроме солидного положения, есть еще две дочери? Сбежать, оставив все, как есть? Не вариант, ведь через пару часов все станет известно, и ее статус главного федерального сотрудника правоохранительных органов в одночасье поменяется на подозреваемую по делу об убийстве. Да еще кого - мальчика по вызову! Какой скандалище.
Женщина кому-то звонит, нервно бормочет что-то невнятное, и очень быстро к ней приезжает седоватый импозантный мужчина в черном (Джордж Клуни), который как раз-таки и решает такие проблемы. Он благородно предлагает Маргарет ехать домой, чтобы самостоятельно разобраться с "ее прости$тутом".
Однако женщина настаивает, что это никакой не прости$тут, а просто приятный парень, с которым она только что случайно познакомилась в баре и "совершенно неожиданно" для самой себя пригласила подняться с ней в номер. Ну, типа поговорить. Но почему-то малыш разделся до трусов и так расшалился, что начал прыгать на кровати и упал, ударившись своей бестолковой головой о стеклянный столик. И вот...
И вот теперь ей самой крышка - важный чиновник и мать взрослых дочерей в номере отеля с голым трупом молодого простит... просто приятного парня.
Но как только Ник (имя выяснится позднее) ловко берется за уборку, а Маргарет начинает собираться домой, раздается стук в дверь. На пороге номера появляется второй седоватый импозантный мужчина в черном (Брэд Питт). Джек (так его зовут) сообщает присутствующим, что прибыл сюда для устранения возникшей проблемы.
Оказывается, этот номер-люкс весь буквально утыкан скрытыми камерами, и слишком наблюдательная хозяйка отеля, увидев, что произошло, прислала своего человека, поскольку ей совершенно не нужны проблемы. Посовещавшись по телефону с Маргарет, бизнес-вумен (за кадром озвучивает Фрэнсис Макдорманд) решает, что Ник и Джек должны взяться за это дело вместе. Проще говоря, поработать уборщиками, а точнее чистильщиками или ликвидаторами артефактов, прости Господи.
Совершенно не в восторге от перспективы такого сотрудничества, мужчины соглашаются. Кроме прочего возникает еще одна проблема: в рюкзаке парня обнаруживается несколько брикетов героина, и их по всем законам сохранения жизни и понятиям бандитского мира обязательно надо вернуть владельцу, которого сначала нужно найти.
Но тут выясняется, что (держитесь крепче) труп вовсе даже не труп, а вполне себе живой пацан, который просто был в отключке. Кид (так его зовут) студент, он на самом деле познакомился с "крутой теткой" в баре и согласился подняться с ней в номер. Ну а дальше - дальше вы знаете. Между прочим, герыч этот не его. А чей? Взял поносить.
Так что же теперь им всем делать - двум чистильщикам, ожившему трупу и героину? Да-аа, это полный провал, а скорее - глубокая яма.
Не стану раскрывать главного, чтобы не отбирать у вас впечатления от просмотра, а лишь приоткрою кое-какие нюансы картины.
Похоже, что Джон Уоттс не слишком долго пыхтел над придумыванием сюжета, в котором есть эпизоды-отсылки к многочисленным криминальным бестселлерам, таким, как "Криминальное чтиво", "Одиннадцать друзей Оушена" и даже "Джон Уик". Здесь тоже есть и подпольный врач (Пурна Джаганнатан), и дешевая закусочная с красными диванчиками, и мотель с тараканами размера XL, и склад, где состоится финальная разборка, и хорватская (вместо надоевших китайской и русской) мафия, главу которой сыграл знакомый нам по "Треугольнику печали" очень харизматичный Златко Бурич.
Но сделал режиссер все очень достойно и со вкусом, благоразумно уступив дорогу титанам Питту и Клуни и отойдя покурить в тенечек, пока эта неотразимая парочка приятных во всех отношениях народных артистов состязается в остроумии и обаянии, неспешно наслаждаясь самим процессом.
Почти в самом финале картины появляется еще одна звезда - Ричард Кайнд, которого мы с вами недавно видели в "Фестивале Рифкина". Здесь он предстает перед нами в роли отца остолопа Кида и старого фаната Фрэнка Синатры. Кстати, тут тоже прослеживается живая связь времен, ведь это же в ремейке фильма "Одиннадцать друзей Оушена" 1960-ого года с Синатрой в главной роли снялись в 2001-ом Питт и Клуни, положив тем самым начало своему экранному партнерству.
Итак, "Одинокие волки" - очень уютная, спокойная и даже какая-то расслабленная (несмотря на некоторое количество убийств) криминальная комедия с совершенно волшебным зимним настроением. Пустынные ночные улицы, кружится легкий снег, горят огни рождественской иллюминации, погружая нас вместе с добрыми и почти родственными перепалками персонажей Питта и Клуни в умиротворенное домашнее состояние. В какой-то момент даже возникает желание надеть праздничную пижаму в елочках и тапочки с оленями.
Вот такой душевный криминал.
К просмотру рекомендую. Можно с семьей.
А у меня на сегодня все.
Смотрите лучшее и оставайтесь на О! СЮЖЕТ - здесь все самое лучшее.
И помните: "...кто ты такой, чтобы оказаться первым человеческим существом во Вселенной, попавшим в действительно безвыходную ситуацию?!" (из Макса Фрая)
💥Фильмы с Брэдом Питтом здесь:
💥Фильмы с Джорджем Клуни тут:
☝️☝️Пробегите по ссылочкам, друзья! Ведь они же для вас делаются.
Не забывайте про лайк и отзыв, хотя бы такой ❤, и подпишитесь на мой канал, чтобы нам не потерять друг друга в этом безумном-безумном-безумном-безумном...