Сегодня хочу рассказать об одном проекте, который поддерживаю уже почти 10 лет.
Дело было в далеком уже 2015 году. Я тогда плотно сотрудничал в Total Interactive Technologes, у которой на тот момент возник интересный совместный проект с одной, не помню уже какой, питерской компанией.
Ребята отсняли в фильм в формате 360 градусов об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга для нашумевших тогда гарнитур GearVR.
Но смотреть такую экскурсию стоя, и даже сидя на стуле, для вестибулярного аппарата человека оказалось непростым испытанием. Потому авторы идеи обратились в Total Interactive с предложением объединить усилия.
Так была разработана 4х-местная динамическая платформа, которую мы внутри предприятия стали называть "четверкой" или "2*2"
И вот меня попросили сделать программное обеспечение, которое бы работало синхронно с гарнитурами VR, воспроизводящими видео в 360 град., и обеспечивало управление движениями динамической платформы по заранее записанному треку координат. Собственно отсюда и название - TrackPlayer.
Время шло, небольшая программка, задуманная как "костыль", стала обрастать все новым и новым функционалом. Сначала это стала система самодиагностики и веб-интерфейс взаимодействия с оператором комплекса. Потом статистика. И так далее, и так далее... Потом туда же добавилась поддержка оборудования 5D/7D.
Так что сегодня это полноценная система управления комплексом 5D или VR, работающая с достаточно широким спектром оборудования.
Итак, сначала расскажу с какими типами оборудования работает данная система. Конечно же, в первую очередь это динамические платформы производства Total Interactive Technologes, но и есть нативная поддержка платформ 3DoF.
Собственно виды оборудования:
1. VR-кинотеатры на основе гарнитур GearVR.
2. 5D/7D-кинотеатры;
3. Аттракцион Total Cube;
4. VR-кинотеатры с гарнитурами OCULUS GO/Pico 4 VR.
5. Кинотеатры-гибриды 5D/7D+VR OCULUS GO/Pico 4 VR. То есть это кинотеатр, способный работать и с 5D/7D контентом и с гарнитурами VR без дополнительных манипуляций. Какой контент запустили, тот и работает.
6. 5D/7D-кинотеатры с защищенным контентом. В данном случае используется видеоплеер, работающий с поддержкой аппаратных ключей Guardant.
7. Кинотеатры-гибриды(5D/7D с защищенным контентом +VR OCULUS GO/Pico 4 VR. Думаю, тут все понятно
8. Аттракцион Voxel XR. Но, увы, этот аттракцион все еще разрабатывается.
Сразу перечислю основные принципы, которые закладывались мною с самого начала разработки:
1. Управление через веб-интерфейс и Wi-Fi. Очень хотелось избавится от громоздких терминалов и дать оператору возможность пользоваться планшетом или смартфоном.
Так же веб-интерфейс предоставляет доступ к настройкам программного обеспечения и оборудования.
2. Максимальная самодиагностика! Т.к. изначально ПО ориентировалось на систему без мониторов и экранов, что усложняло обслуживание и взаимодействие с операторами и техниками, то помимо контроля подключений оборудования и сетей обязательно введено информирование через речевой синтезатор на основе MS SpeechAPI.
3. Так же очень хотелось избавиться от громоздкого видеосервера, который исполнялся под 19дюймовую стойку в корпусе 4U. Да и в формате чистого VR мощный компьютер не требовался. Потому была выполнена и поддерживается до сих пор аппаратная оптимизация с конкретным распределением нитей по вычислительным ядрам. Это позволило вполне использовать в качестве аппаратной платформы, например, Intel NUC.
4. Построением 3D занимается непосредственно проектор, а с компьютера подается видеопоток в формате Top&Bottom или Side-by-Side (в зависимости от формата экрана) в цифре по HDMI, что позволило не только поднять качество до 1080p (а при использовании лазерного проектора и до 4к), но и позволяет использовать любой доступный видеоконтент. Достаточно прописать трек для динамической платформы.
5. Так же задействована возможность программного управления проектором, чтобы освободить оператора от рутинных операций, и исключить связанные с ними ошибки, как, например, отключение питания проектора, не дожидаясь остывания лампы. Для этого реализованы функции управления проектором через RS232. Командные протоколы проекторов подключаются как плагины. В базе идут плагины для проекторов Benq и Optoma.
6. Так как оборудование может не использовать видео, а работать только в VR-гарнитурами, воспроизведение видео или звуковой дорожки к треку реализованы как опции, которые можно включать или выключать.
7. Статистика. Для любого предпринимателя важно понимание, как работает техника и люди. Для этого реализованы максимально полные статистические отчеты с фотофиксацией (при наличии веб или IP-камеры). Статистика ведется как локально, так и выгружается на сервер и доступна в личном кабинете владельца.
Всего сеансов – количество запусков игры. Полных сеансов – количество сеансов доигранных до конца. Так же в статистике отображается, были ли сеанс был остановлен оператором.
Естественно, есть возможность рассмотреть фото поближе.
Также статистические данные могут отправлять на электронную почту вместе с результатами самодиагностики при запуске комплекса.
8. Удаленная поддержка и автоматическое обновления через Интернет.
Ну тут думаю все понятно. Работая по договорам поддержки, я постоянно на связи с владельцами оборудования и операторами. Пожелания, замечания и нештатные ситуации разбираются, анализируются и выпускаются обновления.