Найти тему
Автовыбор

Лучшая новинка 2024 года? Почему я влюбился в Haval H9

К китайским автомобилям можно относиться по-разному, но фактически им нет альтернативы на российском рынке. Параллельный импорт уже сейчас "буксует", да и он преимущественно представлен продукцией из Поднебесной, а повышение утильсбора лишь подстегнёт отказ от данного механизма. При этом, у официальных дилеров сейчас можно найти поистине интересные автомобили, особенно среди тех, что появились на нашем рынке относительно недавно. Haval H9 второго поколения – тот случай, когда модель привлекает с первого взгляда.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Компания Great Wall уже давно представлена на российском рынке, и сейчас стала одной из тех, кто глубже многих в него интегрируется. Ещё в 2019 году был запущен завод Haval под Тулой, который сейчас вышел на невиданные объёмы выпуска и продолжает развиваться. Другие дочерние марки Great Wall тоже представлены на российском рынке, и некоторые из них уже пользуются успехом, например, Tank. Для потребителей такая интеграция тоже важна, ведь локализация мелкоузловой сборки – одно из косвенных условий для отсутствия проблем с запчастями и обслуживанием в будущем.

В этом году Haval представил целый ряд моделей на российском рынке. Обновились Jolion и H5, к дилерам привезли H3, но особое внимание многих водителей и меня в том числе привлекло именно новое поколение H9. Можно сказать, что это очередной заменитель "Ленд Крузера", но по всем вводным данным именно этот автомобиль имеет потенциал стать лидером своего сегмента.

Haval H9 первого поколения был официально представлен на нашем рынке и продавался ещё с 2015-го года. В 2019-м году его сборку также локализовали на предприятии в Туле, но нельзя сказать, что модель стала очень популярной. Флагман марки во многом походил на Land Cruiser Prado, имел обтекаемые формы кузова и уже устаревшую платформу. Рестайлинг не сильно изменил ситуацию, но с новым поколением всё иначе.

На крышке багажника установлен кофр, запасное колесо закреплено на днище
На крышке багажника установлен кофр, запасное колесо закреплено на днище

При беглом знакомстве с H9 сразу напрашиваются аналогии с Tank 500. У автомобилей фактически один и тот же производитель – концерн Great Wall, поэтому технически модели очень похожи и являются "соплатформенниками". Визуальная концепция тоже аналогична: брутальный дизайн и большие размеры. Оба автомобиля, несмотря на рамную конструкцию кузова, вряд ли могут считаться настоящими внедорожниками, так как не имеют даже защитного обвеса из неокрашенного пластика. Всё-таки и Tank 500, и Haval H9 больше предназначены для эксплуатации именно на ровных дорогах, но, при необходимости, могут проявить себя в условиях пересечённой местности.

Разница между двумя автомобилями всё-таки есть, и, в первую очередь, она заключается в цене. Если уже хорошо знакомый Tank 500 в базовой комплектации без скидок стоит 6 299 000 рублей, то стандартный Haval H9 можно взять за 4 299 000. Разница почти на треть делает "Хавейл" очень конкурентоспособным.

Стоит отметить, что H9 выбивается из не самой приятной тенденции, связанной с китайскими автомобилями на российском рынке. Многие новинки к нам приезжают далеко не сразу после старта их продаж в Поднебесной. Тот же Haval F7 второго поколения (у себя на родине называется Shenshou) был представлен в Китае ещё в 2021 году, а до России добрался лишь сейчас. С H9 всё иначе: автомобиль презентовали в январе 2024-го, и почти сразу он появился у наших дилеров. Именно поэтому в технической части полноразмерного кроссовера есть немало интересных новинок.

На российском рынке H9 оснащается двумя двигателями. Первый из них – 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 218 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. Какой-то значительной статистики по этим моторам пока нет, но вводные данные неплохие: чугунный блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива и цепной привод ГРМ. Будет ли его достаточно для автомобиля со снаряжённой массой 2470 кг? Здесь всё зависит от требований водителя. В гонках на H9 участвовать точно не стоит, но для стандартной эксплуатации этого двигателя должно быть вполне достаточно, а солидный крутящий момент обеспечит хорошую тягу.

Второй представитель моторной гаммы не менее интересен. Дизельные двигатели в легковых автомобилях на российском рынке стали экзотикой, но Haval всё-таки решился его привезти для своего нового флагмана. 2,4-литровый мотор мощностью 184 лошадиные силы и 480 Нм крутящего момента имеет чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ . Пока что этот двигатель вызывает немало вопросов, из-за чего, по всей видимости, комплектации с бензиновым мотором будут намного популярнее.

Во-первых, экономическая целесообразность использования "солярки" в легковых автомобилях сейчас неочевидна. Стоимость ДТ примерно на 20% выше по сравнению с АИ-95, и, учитывая заявленный производителем расход топлива (10,6 литров бензина на 100 км в смешанном цикле против 9,1 литра дизеля), тяжёлое горючее не будет окупать себя. Кроме того, за дизельный двигатель придётся доплатить полмиллиона рублей в той же комплектации, что кажется чрезмерно большой разницей.

И ещё один фактор в пользу бензинового мотора: Haval H9 с дизельным двигателем оснащается 9-ступенчатой АКПП от китайской компании Hycet. Бензиновые версии комплектуются 8-ступенчатым "автоматом" 8HP70 от немецкого производителя ZF, и эта коробка уже проверена временем на BMW, Jaguar и Jeep, где хорошо показала себя.

В салоне H9 чувствуются фирменные решения автомобилей от концерна Great Wall. Селектор коробки передач позаимствовали у того же Tank 500, материалы отделки достаточно хорошие и приятные, никаких скрипов замечено не было. Отдельная благодарность Haval за сохранение механических кнопок как на руле, так и на центральной консоли. Многие полезные функции всегда под рукой, а не запрятаны в экран мультимедийной системы, и за это производителю можно простить несколько заглушек, отличающих не самую богатую комплектацию.

Задний ряд нельзя назвать утилитарным – для пассажиров здесь есть отдельный блок управления климатической установкой, USB-разъёмы, регулировки и подлокотник. Не стоит забывать, что Haval H9 – семиместный автомобиль с заявленной длиной 4950 кузова мм (с учётом кофра на багажнике). Едва ли взрослым будет комфортно на третьем ряду, но для короткой поездки, если очень нужно, "галёрка" тоже подойдёт.

Сзади места хватит даже очень высоким пассажирам
Сзади места хватит даже очень высоким пассажирам

Благодаря прямоугольной форме кузова у H9 получился очень удобный багажник. В пятиместной конфигурации его объём составляет 791 литр. Если же разложить сидения третьего ряда, то остаётся всего 88 литров – едва ли поместится чемодан среднего размера. Зато всякую мелочь можно хранить в кофре на двери багажника, который запирается на ключ. Уже сейчас известно, что пользоваться им не очень удобно, так как приходится разбирать брелок и вынимать жало для открытия замка, но какое-то более эргономичное решение здесь явно можно придумать.

Колёсные арки почти не сужают багажное отделение
Колёсные арки почти не сужают багажное отделение

Haval H9 оставляет впечатление законченного и продуманного автомобиля. С уверенностью можно говорить, что в нём отлично соблюдён баланс между дизайном, технической составляющей, оснащением и ценой. У модели есть все задатки, чтобы стать лидером своего сегмента на российском рынке, а локализация производства внутри страны должна обеспечить сохранение очень конкурентоспособной стоимости автомобиля.