Найти тему

Первая неделя дочки в логогруппе. Впечатления.

Агния (5 лет) в понедельник вышла в новую для неё группу, логопедическую. Дети практически все из её предыдущей группы. Один или два новых ребёнка.

Воспитатели естественно новые. Как и няня, и тем более логопед.

Дочь не сразу сходится с новыми людьми. Точнее не со всеми идёт на контакт. Поэтому я считаю нужным рассказать о её первой неделе в саду. О её и моих впечатлениях.

Загадочная леди Агния 5 лет 😉
Загадочная леди Агния 5 лет 😉

Ещё раз расскажу, как происходит отбор в логогруппы в Санкт-Петербурге.

Всех детей средней группы смотрит логопед. Проверяет не только наличие звуков, но и общее развитие речи. Логопед сообщает родителям, каких детей она хочет отправить на ТМПК. Родителям нужно дать согласие или отказаться.

Второй год, как изменились правила прохождения ТМПК. Теперь родителям не нужно бегать по врачам-специалистам и собирать заключения в листок-бегунок. Все документы готовит и передаёт на комиссию садик. Родителю нужно только прийти в назначенное время и место и привести с собой ребёнка.

Развитие речи с рождения и логопед с 1.10 года | Растём вместе с детьми. Учу, играю, развиваю. 🤗 | Дзен

Логопед с 3-х лет, как и чем занимаемся | Растём вместе с детьми. Учу, играю, развиваю. 🤗 | Дзен

Агния занимается с логопедом с 2,5 лет. Фактически её речь находится на уровне нижней границы нормы. Я боялась, что её не возьмут в логогруппу. Но на комиссии ей написали ещё больше проблемных звуков, чем в садике. Написали, что С и З с призвуком, Ш и Ж не автоматизированы, Л и Р не поставлены.

Сразу видно глаз (и ухо) у специалистов комиссии наметан. Эти звуки Агнии ставили и ставят. И конечно специалисту это видно. Со стороны обычным людям кажется, что проблем с речью (уже) нет.

Логопед в садике отметила, что требуется автоматизация Л, Р. Сами звуки уже есть.
Логопед в садике отметила, что требуется автоматизация Л, Р. Сами звуки уже есть.

С логопедом я уже успела переговорить, об этом я рассказала в предыдущей статье. Если коротко, то она восхищена, какая работа проделана с речью дочки. И очень рада, что дочь пришла в группу без этих проблем. Иначе до школы звуки поставить бы не успели.

В садике

В первый день воспитатель сразу же стала пытаться наладить контакт с Агнией. Прямо с раздевалки.

Воспитатель предложила дочке выбрать один из трех оставшихся шкафчиков. "Смотри, тут нарисована куколка. А на этом шкафчике собачка с бантиком. Какой тебе больше нравится?".

Агния молча подошла и встала у третьего шкафчика, не названного воспитателем. Контакт не состоялся. 😅

Чуть позже в группе воспитатель пыталась подъехать к Агнии ещё раз.

- Скажи, пожалуйста, как я могу тебя называть? - спросила воспитатель.

- Мама и друзья зовут меня Агушей. Вы можете называть меня Агнией - сказала, как отрезала дочь.

Одно из первых логозанятий Агнии
Одно из первых логозанятий Агнии

В общем, Агния держится пока в группе холодно-отстраненно. Со старшими.

Во вторник на мой стандартный вопрос "Чем сегодня интересным занимались в садике?" я получила нестандартный ответ от дочери.

Агния с восторгом и восхищением поведала: "Мы дрались с мальчиками! Платон меня, а его, а Аня другого! А потом мальчиков наругали и наказали! А потом снова дрались! Так! Так! И их снова наказали!". 😁

Я поняла, что воспитателям с детьми приходится ой, как не сладко. 😅

Все дети сидят, а мальчики туда сюда по-всякому ползают
Все дети сидят, а мальчики туда сюда по-всякому ползают

Я рассказывала ранее, что у нас в группе есть нарушители спокойствия. Я бы не сказала, что они агрессивные. Нет, но балованные и хулиганистые. На утреннике, например, вне сценария ползали и катались колбаской по полу.

Пару мальчиков точно родители воспитывают, они больше за компанию присоединяются. Ведомые.

Поведение одного мальчика мне не понятно. Он средний ребёнок в семье. Есть младший на 2 года брат. Обычно при наличии других малышей в семье дети постарше других малышей либо игнорируют, либо сюсюкают. Этот мальчик на примере Кости проявляет агрессию. С площадки выгоняет, когда мы за Агнией приходим, в беседку Костю не пускает. Может резко отобрать садичную общую игрушку.

Он вообще единственный, кто из всей группы, кто остро реагирует на Костю. Костя за Агнией ходит с рождения. И все дети его знают. Фактически считают своим. Из своей стаи.

Индивидуальное задание Агнии
Индивидуальное задание Агнии

Первостепенная задача воспитателей - привести детей в чувство. Чтобы они их слышали и слушались. Как сказала мне воспитатель "пока они нас не слышат, о никаких платных занятиях идти речи не может".

Каждый день я наблюдаю дрессуру детей, в хорошем смысле этого слова. Очень хорошо работают воспитатели, постоянно в контакте с детьми. Но требуют адекватного поведения.

В первый день, когда я пришла за Агнией, в группе оставалось 5 детей. Агния, 2 мальчика, и мальчик с девочкой.

Мальчик с девочкой сидели в уголке, видимо обдумывали своё поведение. 2 мальчика должны были собирать игрушки, но у них постоянно завязывалась какая-то нездоровая возня. Воспитатель разводила их в стороны, но игрушки не собирались.

Окружающий мир. Учат искать задание по закладке в рабочей тетради.
Окружающий мир. Учат искать задание по закладке в рабочей тетради.

В итоге одного мальчика воспитатель посадила на стул. Сказала посидеть 3 минутки и успокоиться. Он хотел прихватить с собой машинку, но воспитатель попросила поставить машинку на полку. Объяснила, что машинка будет мешать ему успокаиваться.

Затем она вернулась ко второму мальчику и села рядом с ним на стульчик. Чтобы разговаривать на одном уровне, глаза в глаза. Она ещё раз спокойно ему рассказала, какая у него задача (собрать игрушки), рассказала, чем он вместо этого занимается. Объяснила, что прогулки не будет, пока не будут собраны игрушки.

Затем она вернулась к мальчику с девочкой. Мальчик сказал, что он два раза просил у девочки прощения, а она его не прощает. Ну что ж, сказала воспитатель, Миша может идти. А Аня остаётся думать над своим поведением. Может и не прощать, имеет право, но нужно уметь договариваться. И тд, и тп.

И такие диалоги я наблюдаю каждый день.

Не логопедические занятия. Аппликации, краски
Не логопедические занятия. Аппликации, краски

С Агнией тоже ведётся воспитательная работа. Агния в целом соблюдает правила поведения в группе, но ничего не ест.

Воспитатель поговорила со мной. Объяснила, что логопедические дети часто очень плохо едят. Что ведёт в свою очередь к проблемам пищеварения и низкому весу ребёнка. Она спросила, не против ли мы будем, если воспитатели будут уговаривать ее поесть. Например, на завтрак съесть половину булочки и выпить чай.

Я дала разрешение. Теперь мне каждый день рассказывают, что Агния НЕ ела. Завтрак не ела, из супа съела одну ложку, картошку пробовать вообще отказалась. Полдник поела. Со стола за собой не убирает.

-8

В процессе общения я выяснила, что её снова перевели на безмолочный стол. Справка у аллерголога в медкарте подклеена ясельной давности.

Два года говорили, что пока новую справку не принесём, будет общий стол. Я и не несла. Кисломолочные продукты Агния усваивает, а молочные в принципе не ест.

Сейчас заведующая у нас поменялась. Видимо всё строго стало. Теперь нужно справку принести, что кисломолочные продукты можно, а молочные исключить.

-9

Задачка со звездочкой - попасть к аллергологу. Пытаюсь поймать отказной номерок на ближайшие дни.

Помимо еды у воспитателей есть вопросы к прогулке. На прогулке Агния сидит на скамейке. На любое предложение игры отвечает "я устала, у меня нет сил".

Тут я думаю, что адаптация, проверка воспитателей. Потому что обычно Агния очень подвижная и активная.

Расписание дня. Занятий очень много
Расписание дня. Занятий очень много

Занятий в группе очень много. Агния говорит, что у них есть общие занятия и утром, и вечером. Есть индивидуальные занятия с воспитателями. Дети играют, и их по одному подзывает воспитатель заниматься. Помимо этого с ними занимается логопед. Всей группой делают артикуляционную гимнастику.

Со слов Агнии логопед живёт в спальне. Я пыталась объяснить, что у неё там рабочее место. Стол с зеркалом, стулья. Но дочь уверена, что она там живёт. 😃

С логопедом занимаются индивидуально в спальне. Домашние задания скидывают в чат группы. Плюс надо брать с собой на дом папку, там индивидуальные задания.

Я пока не очень уловила циркуляцию тетрадей. Надо мне уточнить этот момент. В каких тетрадях домашнее задание делать, как и когда их меняют.

В целом мне всё очень нравится. Очень насыщенная работа ведётся с детьми.

Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!