Катя не стала рассказывать Денису о том, что узнала о родителях. Девушка подумала, что для начала папа и Тамара Александровна сами должны определиться, что им со всем этим делать. Да и зачем Денису знать всё это? Вдруг её отец не заговорит с Тамарой о своих чувствах, не предложит ей воссоединиться? А если Тамара откажется уходить от мужа к любимому мужчине? Зачем Денису лишние волнения?
Если честно, Катя тоже предпочла бы не знать всей этой истории. Ей было бы спокойнее жить в неведении. Жаль, что времени не вернёшь назад. И зачем только она стала читать дневник своей будущей свекрови? Не зря говорят, что нельзя брать чужое и нельзя читать чужие письма. А Катя прочла чужой дневник. И много радости ей это принесло? Нисколько!
— Папа, ты разговаривал с Тамарой? – спросила Катя у отца.
— Нет, - ответил Борис Иванович.
— Почему? Ждешь, когда вам стукнет 90, и смысла разговаривать уже не будет?
— Я вообще не знаю, стоит ли разговаривать с ней о наших чувствах, - ответил отец. – Это я теперь одинокий человек, а Тамара замужем. Да, мужа она не любит. Но влезать в чужую семью – это низко и подло, какие бы отношения ни были у супругов. Понимаешь меня?
— Я понимаю, - сказала Катя. – И что ты собираешься делать?
— Сам не знаю, - ответил отец.
Однажды Тамара Александровна позвала Катю и её папу к себе на ужин. Хотела обсудить с ними список гостей и некоторые нюансы свадебного торжества. Пока все пили чай, Катя наблюдала за папой и Тамарой. Они смотрели друг на друга с тоской и грустью, а потом стыдливо опускали глаза. Было видно, что любовь между ними и правда есть, и за столько лет она никуда не делась. А может быть, чувство даже окрепло и стало ещё сильнее.
Кате было жаль папу и Тамару. Они сидели за одним столом, влюбленные друг в друга люди. Вот он, твой любимый человек – протяни руку. Но никак нельзя даже взглядом обозначить свои чувства. По отношению к Николаю Трофимовичу это было бы нечестно.
И вдруг Денису позвонили с работы. Нужно было посмотреть какие-то данные в документах, а они лежали в машине. Парень накинул куртку и вышел из квартиры. И Катя поняла, что это шанс – если папа и Тамара останутся наедине, они, может быть, поговорят.
— Николай Трофимович, помните, вы говорили, что можете мне помочь заказать на свадьбу украшения на какой-то базе у ваших знакомых? Может быть, мы позвоним им, договоримся?
— Давай, - ответил Николай.
— Пойдёмте в комнату, а папа и Тамара Александровна пока переговорят по поводу гостей, - сказала девушка.
Уводя будущего свёкра в комнату, Катя подмигнула отцу. Тот понял, что дочка имеет в виду.
Тамара достала список гостей и стала делать вид, что читает его. Ей было неловко находиться с Борисом наедине.
— Тома, а ты совсем не изменилась, - сказал Борис. – Мне кажется, с годами стала ещё лучше.
— Спасибо, - ответила Тома. – А ты стал очень взрослым, умным, мудрым даже. Не то, что раньше.
— Пришлось повзрослеть, - сказал Борис. – Ты когда меня бросила, у меня мозги на место встали. Понял, что я легкомысленный какой-то был, и правда вёл себя, как дурачок. Жениться хотел, привести тебя в коммуналку и жить за счёт родителей. Совсем ума не было!
— Это хорошо, что всё пошло тебе на пользу, - с улыбкой сказала Тома. – Значит, мы оба тогда, давно, встретили друг друга для того, чтобы получить опыт, повзрослеть.
Борис кивнул. А потом сказал.
— Сын у тебя хороший. Катюшу любит. Муж твой, Николай, молодец. Вон какой мозговитый, общительный, вежливый. Только я вижу, что ты его не любишь. Я ведь прав?
Тома изменилась в лице. Она посмотрела на Бориса строгим взглядом.
— А какое тебе дело, люблю я его или нет? – спросила она. – Это не твоё дело!
— А я вот тебя люблю до сих пор, - признался Борис.
Услышав это, Тамара покраснела. Она не знала, что ей делать, как быть, куда бежать, что ответить. Её охватила паника.
Женщина встала и подошла к окну.
— И зачем ты всё это мне говоришь? – спросила она.
— Я знаю, что ты меня любишь, - сказал Борис.
— С чего это ты взял? – спросила она с ухмылкой.
— Я это вижу, - ответил Борис. – Я ведь помню, каким взглядом ты на меня смотрела раньше. Сейчас твой взгляд такой же. Мы с тобой, получается, до сих пор любим друг друга.
— Борис, не заводи ты этих разговоров, - стала просить Тома со слезами на глазах. – Ни к чему это? Зачем бередить старое?
Борис не выдержал. Он быстро встал, подошёл к Томе и стал целовать её руки.
— Я когда тебя увидел после долгой разлуки, чуть рассудка не лишился, - стал он говорить, прижимаясь щекой к её рукам. – Я вспомнил, как мы с тобой были вместе, как гуляли, какие стихи я писал тебе. Твои письма я храню, иногда перечитываю. Вспоминал первый поцелуй, первую ночь… Томочка, милая, прости меня. За всё прости. Я по дурости потерял тебя. А теперь опять встретил. Это ведь не случайно, это судьба.
Тамара плакала и молчала. А потом освободила свои руки и спросила:
— Чего ты от меня хочешь, Борис? Зачем мучаешь меня своими откровенными разговорами?
— Хочу, чтобы мы снова были вместе, - ответил мужчина.
Тамара села за стол. Борис остался у окна. Женщина сказала:
— Когда ты к нам пришёл тогда, на день рождения моего сына, я хотела обнять тебя прямо в пороге и прижаться к тебе. Я так скучала! Потом хотела через Катю побольше о тебе узнать, ведь столько времени прошло, мне было интересно, каким ты стал. Эту информацию я хотела использовать для того, чтобы найти пути примирения с тобой. А потом я передумала.
— Почему? – спросил мужчина.
— Как ты себе это представляешь? – ответила Тома. – Наши дети женятся через месяц. Это же абсурд: свекровь ушла от свёкра к отцу невестки. Какой-то каламбур! Стыдно будет на людях появляться. Это первое. А второе: у меня есть муж. Юлить не буду: я его не люблю, и он прекрасно об этом знает. Но мы столько лет вместе. Он заботится обо мне, оберегает, ценит и уважает меня. И чем я ему отплачу: брошу его и уйду к первой любви? Нет, Коля этого не заслужил. Я так с ним поступить не могу.
— И что же нам теперь делать? – растерянно спросил Борис.
— Ничего, - ответила Тамара. – В память о наших прекрасных чувствах будем общаться просто по-родственному. Это всё, что мы можем сделать в этой ситуации.
И тут в комнату вошли Николай Трофимович и Катя.
— Томочка, ты плакала? – спросил муж.
— Просто вспомнила о маме, - ответила Тамара. – Как жаль, что она не застанет свадьбу внука…
Женщина расплакалась и вышла. Екатерина поняла, что папа всё-таки поговорил с любимой.
Когда Катя и её отец шли к машине, девушка спросила:
— Ну что вы с Тамарой решили?
— Катюша, я ценю твою заботу, - ответил отец. – Но мы разберёмся сами. Занимайся свадьбой, уделяй больше времени Денису. А насчёт нас не беспокойся!
— Как тут не беспокоиться? – с расстройством сказала Катя. – Закрутили свой мексиканский сериал, успокоишься с вами!
Тамара долго не могла уснуть. Всё думала про слова Бориса, вспоминала его признания. Но женщина знала: она всё правильно сказала. Воссоединение с Борей невозможно. Это нечестно по отношению к детям и к Коле.
На следующий день Катя возвращалась с работы домой. День выдался трудный. Она шла по тротуару и мечтала о том, как бы скорее принять душ и лечь на кровать. Девушка усталым взглядом смотрела на витрины магазинов, думая о своём.
Вдруг Катя увидела свою соседку Настю. Она выходила из магазина с пакетом в руке. Девушка хотела окрикнуть Настю, чтобы пойти домой вместе. Но вдруг из дверей магазина вышел Николай Трофимович. Он держал в руках большой букет цветов и подарочную коробку. И тут будущий свёкор Кати подошёл к Насте и протянул ей цветы и коробочку.
И тут Настя подошла очень близко к Николаю Трофимовичу, взяла подарки и поцеловала его в губы. Причём поцелуй этот был явно не дружеский. Мужчина в ответ обнял Настю. Они простояли так почти минуту. А потом Николай Трофимович забрал у Насти пакет, положил в него подарок, взял девушку за руку. И они, смеясь, пошли в машину. А потом целовались ещё и там.
Если бы вы видели глаза Кати в этот момент! В них отразилось удивление и ужас. Чтобы не упасть в обморок, девушка села на ближайшую лавочку. Сначала она думала, что ей это всё показалось. Накрутила себя всеми этими мыслями об отце, о Тамаре Александровне. Вот теперь ей и будущий свёкор мерещится, будто у него тоже есть другая любовь. Но когда Николай Трофимович проехал мимо неё, а на переднем сиденье его машины сидела Настя, Катя с сожалением поняла, что это всё правда.
— Тамара Александровна, а Николай Трофимович где сейчас? – спросила Катя у мамы Дениса по телефону.
— Он выехал за город, торговую точку осмотреть нужно, - ответила женщина. – А что?
Катя придумала какую-то пустяковую причину своего звонка и спешно распрощалась с Тамарой Александровной.
Дома она думала. Ну ладно отец и Тамара любят друг друга. Но они ведь за спиной у Николая Трофимовича не встречаются. Тамара не хочет воссоединяться с отцом Кати из-за Николая: не может делать ему больно. А он крутит роман с Настей. Почему он может так подло поступать?
Девушка решила молчать и никому не говорить о том, что видела. Она терпела почти сутки, но сдержаться не смогла. Она позвонила будущему свёкру и попросила встретиться с ней в кафе.
— Не буду ходить вокруг да около – я знаю, что у вас есть любовница, - сказала Катя. – Это моя соседка Настя. Я вчера вас видела вместе, вы целовались. Отпираться бесполезно.
— Да я и не буду, - ответил Николай Трофимович.
— У вас что, вообще совести нет? – спросила Катя. – Вы же женатый человек!
Мужчина улыбнулся и сказал:
— Послушай, Катюша! Ты ещё молодая, многого не понимаешь. Но мы с мамой Дениса живём без любви уже много лет. Я её поначалу ещё любил, теперь уже люблю Настю. А Тома меня никогда не любила, я это всегда знал. Поэтому никакой подлости здесь нет. Я сам собирался ей рассказать о Насте. Думаю, она может меня отпустить. Я ведь встретил свою любовь. Я имею право на счастье.
Катя обхватила голову руками:
— Это просто ужас какой-то! – стала причитать она. – Что происходит? Я как будто попала в дурдом! Круговорот ваших любовей уже выводит меня из себя!
— Какой круговорот, ты о чём? – нахмурил брови Николай Трофимович.
Катя решила раскрыть ему секрет.
— Ладно, я вам расскажу, как обстоят дела в нашей семье, - сказала Катя. – Вы в курсе, какого именно мужчину любит ваша жена? Как его зовут, кто он вы знаете?
— Нет, - ответил Николай. – Я знаю, что это её первая любовь, какой-то поэт. Он ей стихи писал.
— Это мой отец, - сказала Катя и развела руками. – Он вот уже 20 лет любит только Тамару Александровну. Мою маму он не любил.
— Борис? – удивлённо спросил Николай.
Катя кивнула. Николай Трофимович закрыл лицо руками.
— Ну надо же! – сказал он. – Вот это метаморфозы судьбы! И что теперь делать?
— Этим вопросом я задаюсь уже несколько недель, - ответила Катя. – И мне это уже надоело. Денису я не говорю ничего. Но эта ситуация ненормальная, вы понимаете? Вы ведь все, выходит, мучаете друг друга. Ваша Тома не хочет с моим отцом встречаться потому, что не может вам делать больно. А вы, получается, сами ей изменяете.
— Да, ситуация нехорошая, - ответил Николай. – С этим явно нужно что-то делать.
Катя и её будущий свёкор молчали. Первой нарушила молчание Катя.
— Мне вас всех троих жалко, - сказала она. – Ведь вы ещё не старые. У вас есть шанс стать счастливыми рядом с теми, кого вы любите. Просто кто-то первый должен сделать хоть что-нибудь, чтобы распутать этот клубок.
— Да, ты права, - ответил отец Дениса. – Мне нужно подумать обо всём этом. А ты, Катюша, ступай домой. Спасибо тебе, что со мной поговорила сначала, а не пошла на эмоциях Томе всё выкладывать. Я должен рассказать ей обо всём сам. А как – я придумаю.
Екатерина пришла домой. Ей почему-то вдруг стало легче. Появилась хоть какая-то надежда на то, что у её отца и родителей Дениса всё наладится в личной жизни.
Дома Катю ждал Денис.
— Извини, я не знала, что ты придёшь домой пораньше, - сказала девушка. – На ужин сегодня ничего нет.
— А уже всё готово, - ответил Денис. – Я сам приготовил, буду тебя кормить.
Девушка улыбнулась, сняла куртку и прошла в гостиную. На столе стояли тарелки с ужином, свечи и букет цветов.
— Цветы тебе принёс, - сказал Денис. – В воду сразу поставил, чтобы не завяли.
— Спасибо! – сказала Катя и поцеловала жениха. – Что-то я в последнее время так устаю, и настроения нет. Прости, что я такая стала чёрствая к тебе. Обещаю, что буду уделять тебе больше внимания.
— Очень на это надеюсь, - ответил Денис. – Ну, давай, садись уже, а то еда станет холодной.
Парочка уселась за стол, стала ужинать и беседовать о предстоящей свадьбе, которую они оба с нетерпением ждали.
Интересно ваше мнение, а лучшее е — лайк и подписка))