Найти тему
Мужские Мысли

Запреты и свобода: символика картины «Купаться запрещено» Норманна Роквелла

Оглавление

В мире искусства есть картины, которые становятся настоящими символами своего времени. Одной из таких работ является полотно Нормана Роквелла «Купаться запрещено», созданное в 1921 году. Эта картина не только привлекает внимание своим ярким и динамичным сюжетом, но и заставляет задуматься о глубоких философских вопросах, связанных с запретами и свободой.

Норман Роквелл. «Купаться запрещено» (1921). Холст, масло. 64 × 56,5 см. Музей Нормана Роквелла, Стокбридж, Массачусетс, США.
Норман Роквелл. «Купаться запрещено» (1921). Холст, масло. 64 × 56,5 см. Музей Нормана Роквелла, Стокбридж, Массачусетс, США.

На первый взгляд, перед нами просто изображение озорных детей, которые решили искупаться в запрещённом месте. Но если присмотреться внимательнее, можно увидеть в этой работе нечто большее, чем просто сцену из жизни. «Купаться запрещено» — это не просто забавная картинка, это глубокое и многогранное произведение искусства, которое заставляет задуматься о природе запретов и их влиянии на нашу жизнь.

Техника исполнения

«Купаться запрещено» (англ. No swimming) — знаменитая иллюстрация американского художника Нормана Роквелла, которая украсила обложку журнала The Saturday Evening Post 4 июня 1921 года. Это была 39-я обложка из 322, созданных художником для этого издания в период с 1916 по 1963 год.

Оригинальная картина выполнена в технике масляной живописи на холсте и имеет размеры 64 на 56,5 сантиметра (без рамы). Сейчас она хранится в Музее Нормана Роквелла. Репродукции этой работы можно найти во многих альбомах и каталогах художника.

К моменту создания «Купаться запрещено» Норман Роквелл уже восемь лет работал в The Saturday Evening Post, а также сотрудничал с другими журналами. Он был известен как популярный и востребованный иллюстратор. Однако техника журнальной иллюстрации в то время находилась на ранней стадии развития. Лишь пять лет спустя, в 1926 году, журнал перешёл на четырёхцветную печать иллюстраций, а до этого в палитре художника было всего два цвета — чёрный и красный.

В своих воспоминаниях художник писал, что в то время иллюстрации для еженедельника были сравнительно простыми с технической точки зрения: силуэты изображались на белом фоне, что не требовало особой работы над фоном или его сочетанием с фигурами. Однако, упрощая процесс создания иллюстраций, белый фон одновременно ограничивал технические возможности художника. Даже чёрная рамка, которая стала постоянным элементом иллюстраций Роквелла в этот период, использовалась им в полной мере для большей выразительности, как это видно на примере «Купаться запрещено».

Символика картины

На картине мы видим группу детей, которые решили нарушить запрет и искупаться в запрещённом месте. Они выглядят беззаботными и счастливыми, наслаждаясь моментом и не задумываясь о последствиях. Но что же скрывается за этим простым сюжетом?

Во-первых, «Купаться запрещено» может быть интерпретирована как аллегория на тему свободы и ограничений. Дети, нарушившие запрет, являются наиболее «преступными» из персонажей картин Нормана Роквелла. Они не боятся нарушить правила, чтобы получить удовольствие от жизни.

Во-вторых, картина может быть рассмотрена как критика общества, которое устанавливает слишком много запретов и ограничений. Дети на картине не делают ничего плохого, но они всё равно подвергаются наказанию за свои действия. Это заставляет задуматься о том, насколько оправданы такие запреты и как они влияют на нашу жизнь.

Наконец, «Купаться запрещено» может быть просто забавной и милой картиной, которая напоминает нам о том, что жизнь — это не только работа и обязанности, но и радость и удовольствие. Дети на картине наслаждаются моментом, забывая о проблемах и наслаждаясь свободой.

Критика картины

На картине изображены весёлые дети, которые купаются в неположенном месте. Чёрная рамка картины словно отрезает две фигуры из трёх, а третья, наоборот, прорывается сквозь рамку вверх, создавая ощущение спешки и тревоги, ведь дети убегают от надвигающихся неприятностей. Мальчики, полотенца, одежда и собака — всё движется влево, создавая иллюзию, что преследователь находится совсем близко, за правым краем картины.

Обычно люди не обращают внимания на подобные сцены, но художник с беспристрастностью запечатлел на холсте повседневные явления.

Моделью для центральной фигуры мальчика стал Франклин Лишке, который в то время работал у Роквелла на постоянной основе. Он не только позировал для картин, но и помогал с реквизитом и выполнял обязанности телефонного секретаря. В его задачи входило ограждать художника от нежелательных звонков, особенно от редакторов, которые указывали на пропущенные сроки предоставления иллюстраций.

После публикации в журнале Франклин стал символом и олицетворением американского мальчика: худого, веснушчатого, постоянно попадающего в комические ситуации. Его полуоткрытый рот словно произносит «О, нет!».

Картины Нормана Роквелла, для которых позировал Франклин Лишке

Впоследствии Франклин стал успешным художником. Даже спустя 60 лет он помнил, как трудно было оставаться совершенно неподвижным в течение 20 минут (именно столько длилась зарисовка). Моделью для мальчика в правой части картины стал Николас Ягер (англ. Nicolas Yager).

Критики отмечали технические недостатки картины, особенно непропорциональное изображение ног двух других мальчиков. Однако это не помешало иллюстрации завоевать успех у зрителей, которые оценили динамику, переданную автором.

Иногда картину приводят в качестве иллюстрации идеализации американской жизни Норманом Роквеллом на своих полотнах. Безобидные озорники, нарушившие запрет на купание, являются наиболее «преступными» из персонажей его картин. По-настоящему плохих детей в мире, изображённом на тысячах картин художника, нет. Все дети хорошие и заслуживают подарка на Рождество — но не у всех Санта-Клауса хватает средств, чтобы исполнить все желания.

Норма Роквелл и его картины

Норма Роквелл — один из самых известных американских художников XX века. Его картины стали символом американской жизни того времени. Они изображают безобидных озорников, нарушивших запрет на купание, которые являются наиболее «преступными» из персонажей его картин.

Роквелл создавал свои работы в жанре социального реализма, который был очень популярен в США в первой половине XX века. Его картины часто изображали жизнь простых американцев, их радости и проблемы. «Купаться запрещено» — одна из таких работ, которая стала настоящим хитом своего времени.

Заключение

Картина «Купаться запрещено» Нормана Роквелла — это не просто детская забава, это глубокое и многослойное произведение искусства, которое заставляет задуматься о природе запретов и их влиянии на нашу жизнь. Она напоминает нам о том, что свобода и радость жизни — это то, что делает нас людьми. И даже если мы нарушаем правила, это не делает нас плохими. Иногда нужно нарушить запрет, чтобы почувствовать настоящую жизнь.

О нём

Норман Роквелл — известный американский художник и иллюстратор, родившийся в 1894 году в Нью-Йорке. Он оставил глубокий след в истории изобразительного искусства США, иллюстрируя обложки журнала The Saturday Evening Post в течение 32 лет.

Норман Роквелл (англ. Norman Percevel Rockwell; 3 февраля 1894, Нью-Йорк — 8 ноября 1978, Стокбридж, Массачусетс) — известный американский художник и иллюстратор.
Норман Роквелл (англ. Norman Percevel Rockwell; 3 февраля 1894, Нью-Йорк — 8 ноября 1978, Стокбридж, Массачусетс) — известный американский художник и иллюстратор.

Норман Роквелл начал свой творческий путь в 15 лет, обучаясь в различных школах и у талантливых учителей. В 21 год он открыл собственную студию, где начал выполнять заказы для различных журналов.

В 1943 году Роквелл создал серию картин под названием «Американские свободы», которые были посвящены демократическим ценностям. Эти работы объехали всю страну, помогая собирать средства для военных нужд.

В 1953 году художник переехал в Стокбридж, штат Массачусетс, где продолжал творить. В 1960 году он опубликовал книгу о своей работе, обложка которой была украшена его знаменитой тройным автопортретом.

В 1963 году Роквелл оставил работу в The Saturday Evening Post и начал иллюстрировать материалы для журнала Look. В течение следующих десяти лет он создавал иллюстрации, отражающие его личные интересы и взгляды, включая темы гражданского права, борьбы с бедностью и исследования космоса.

В 1970 году Норман Роквелл был удостоен президентской медали Свободы за свои выдающиеся работы.

Картина «Застольная молитва», проданная на аукционе за 46 миллионов долларов в 2013 году, стала самой дорогой работой американского реалистического искусства, когда-либо проданной на аукционе.

Материалы по теме

Атомная энергия в искусстве: анализ картины Сальвадора Дали „Атомная Леда“
Мужские Мысли28 сентября 2024