Меня всегда задевает тема пряжных запасов, и не только пряжных, я могу и отрез понравившейся ткани приобрести, и симпатичную фурнитуру. Да что там пряжа, дорогущую энциклопедию по вышивке приобрела, когда сейчас всё можно скачать в интернете! Можно. Скачала. Но не то....
Очень часто слышу удивленные возгласы, что это бездумная трата денег. Что деньги надо тратить с умом и на нужное. Что конкретно входит в список особо нужного, помимо квартиры, машины и отдыха на зарубежных курортах, что мне пока не по карману, не уточняется.
Сходи в салон, потрать на себя, на уход за собой и тд. Я и так регулярно стригусь в салоне-парикмахерской, где меня вполне устраивает рука мастера, демократичная цена и то, что никто не навязывает мне допуслуги.
Ну, тогда на еду, съешь что-нибудь вкусненькое. А если я не ем сладкое, не люблю тортики, полкило шоколадных конфет в месяц себе позволяю, что еще съесть? И почему побаловать себя можно исключительно едой? Примитивно как то, не находите?
Почему то большинство граждан, так быстро привыкших к потребительской экономике и горам импортного ширпотреба, о котором мечтали в СССР, стали как то однобоко понимать удовлетворение личных потребностей. Да, идеология и ментальность изменились, мы уже не строим коммунизм и не верим в светлое коммунистическое будущее. У нас материальное стало цениться выше морального. Речь не об этом. Почему удовлетворение личных потребностей индивида стало сводиться к такому узкому спектру желаний? Люди разучились вырабатывать дофамин простыми человеческими радостями?
Для меня мои пряжные запасы, впрочем, как и тканей, и всего, что может пригодиться для творчества, и есть побаловать себя. Мой мозг вырабатывает массу дофаминов, когда сосредотачивается на обдумывании какого то проекта. Не важно, новая вязаная кофточка или платье из льна с удивительной аппликацией. Мне интересна тема рукоделия вообще, особенно в историческом контексте - я по первому образованию историк. Меня захватывает всё, что связано с ремеслом, даже лепка из глины.
Мне интересно придумывать, разбираться в тонкостях процесса, пробовать сделать самой, сделать лучше или повторить так, как делали когда то давно. Ведь умели же наши бабушки, у которых не было такого изобилия. А уж какие шедевры делали мастерицы прошлого, не имея привычных нам условий и вспомогательных процессов! Шили, вязали, ткали и вышивали без описаний, МК и даже швейных машинок.
Я больше скажу. Я начинаю подозревать, что раньше люди были умнее. А сейчас что то не так, какой то сбой в культурном коде. Люди когда то изобрели колесо, крючок для плетения рыболовных сетей, иглу для шитья одежды. Эти люди зачем то еще украшали эту одежду и свои жилища. И я уверена, испытывали массу положительных эмоций и от результата, и от самого процесса. Эти люди умели не только потреблять, но и производить, изобретать, ценить прекрасное. Поэтому общество развивалось и совершенствовалось.
А сейчас умеют лишь понты колотить. Да кости перемывать тем, кто умеет делать что то еще, помимо болтовни языком. А сами не изобретут ни гончарный круг, ни даже простую цепочку из воздушных петель. Они способны лишь покупать готовое, не понимая истинной цены вещей, и хвастаться в рамках навязанных им стереотипов. И собираться в стаи себе подобных, фыркая и цепляя тех, кто занимает свои мозги и руки чем то еще, кроме болтологии.