Однажды мы с коллегами застряли в аэропорту. Настало время историй из жизни. Тут наш Алексеев рассказал то, о чем все давно хотели спросить, - почему ему чуть за сорок, а он уже седой?
Прошло много лет, а эта история никак не выходит из головы. Сейчас хочу предложить ее вам со стороны стороннего наблюдателя.
Алексеев матюгнулся — машина никак не хотела заводиться. Хотел же по основной трассе ехать, так нет, по старой дороге срезать решил. Дурак! Алексеев знал, что здешние края издавна звали лихими. Еще в 90-х он бывал здесь несколько раз с геологической экспедицией. Вот и туман над болотом поднялся... Делать-то что? А туман над болотом все густел. «Здоровый мужик, а боишься?» - ругал Алексеев сам себя. Он сел в машину и поерзал на сиденье.
Туман какой-то — странный. Сплошной серой стеной, абсолютно вертикальной, он приближался к дороге. Алексеев закрыл на замки двери. А туман все принимал какие-то причудливые очертания: то в клубящейся мгле появлялись человеческие лица, то прямо изнутри доносились вздохи и стоны. Как будто внутри его шла своя, непонятная и невидимая для посторонних глаз, жизнь. Тут он увидел выходящую из тумана фигуру. Сначала руки, потом голова, ноги... Человек приблизился к машине и остановился.
Изможенное лицо, истертые до крови босые ноги. Человек беззвучно кричал. Из беззубого рта не доносилось ни звука, но Алексеев его слышал: «Уходи!» Вдруг из тумана посыпались полчища безобразных тварей. Они вылистонали, скакали вокруг машины и скалились в стекла отвратительными зубами. Летали руки, ноги, головы, со стуком ударяясь в стекла. Автомобиль трясло и шатало из стороны в сторону. Алексеев видел, как человека, который с ним «разговаривал», какая-то одноногая тварь разрубила пополам одним ударом своих когтей. Сколько продолжался шабаш всей этой нечисти, Алексеев не вспомнит. Забудется и то, как на дороге появятся два грузовика. Они остановятся возле легковушки, и шофера будут долго упрашивать открыть им дверь. Они выведут испуганного человека за руки, но тот будет твердить о каком-то тумане. Мужики будут убеждать Алексеева, что никакого тумана нет, да и не бывает его в это время, а потом отвезут его в больницу.
Уже потом приедет друг Алексеева Федотов, начальник одной из прошлых экспедиций. Он выслушает рассказ и скажет: «Это Мангулов был, помнишь его? Ну, рабочий, который однажды через болото пошел и пропал? Тогда еще, в 1991-м, помнишь?» Алексеев будет утвердительно кивать головой. Все это Алексеев вспомнит потом. Но иногда будет выплывать картина, в которой он, сидя на больничной койке, прижмет к себе жену. А та, вытирая слезы, будет чуть слышно шептать: «Господи, ведь белый весь, как лунь белый...»