Найти тему
Вячеслав Малежик

«Веселые ребята»: Полонский и Казанцев. ч. VI

Оглавление

Полонский

Наверное, после Буйнова, музыканта со «Скоморошьим» прошлым, стоит рассказать и о барабанщике Саши Градского - Володе Полонском. Он не хватал звёзд с неба, как наш более поздний барабанщик Боря Багрычёв, но был очень надёжен, профессионален и привлекателен для девушек. Натуральный блондин, строен и имел довольно пронзительный взгляд, решительно укладывавший поклонниц на лопатки. Выпивал ли? Выпивал, но не злоупотреблял.

А. Градский, В. Полонский, А. Буйнов. Ансамбль "Скоморохи"
А. Градский, В. Полонский, А. Буйнов. Ансамбль "Скоморохи"

А в тот вечер, после которого Казанцева и Полонского «забыли» в гостинице Полтавы, мы отмечали день рождения Володи и Толи Алёшина. Выпивали, но не слишком, чтобы… Да, что-то громко пели, но не сильно громко… А в эти дни Полтава, куда нас занесли гастроли, отмечала годовщину полтавской битвы, и вся гостиница была наполнена всяческими высшими партийными деятелями Украины. И, когда мы расходились по номерам, Полонский и Казанцев дерзко поговорили с какими-то главами администраций.

С утра украинские боссы нажаловались в милицию, и наших басиста и барабанщика Слободкин решил наказать, забыв их в гостинице. И они, попав в милицию, загремели на 15 суток. В итоге в следующем гастрольном городе Донецке у нас на басу играл Буйнов, а на барабанах звукорежиссёр В. Кулаков. Наш концерт шёл своим чередом, а наша ритм-секция мотала срок. Дабы поддержать дисциплину, ребят уволили. Потом Буйнов отрекомендовал на ударные Борю Багрычёва, а на басу при мне играли Буйнов или Лерман.

Владимир Полонский
Владимир Полонский

Когда я пришёл в «Веселые», по нынешним меркам мы технически были упакованы весьма посредственно: на сцене не было мониторов и мы пели практически «вслепую» (выручала отличная срепетированность), а ударные озвучивались, используя всего один микрофон, который стоял примерно в метре от установки. Так вот, Вова Полонский всю плешь проел Паше, требуя установить отдельный микрофон к бочке. В конце концов этот микрофон появился, но случилось то, что случилось (в Полтаве), и ребята вынуждены были покинуть коллектив. Но мы с ними поиграли вместе и это оставило в нас хороший след.

Кадр из к/ф "Афоня": Юрий Шахназаров, Александр Лерман и Владимир Полонский в составе "Аракса".
Кадр из к/ф "Афоня": Юрий Шахназаров, Александр Лерман и Владимир Полонский в составе "Аракса".

Казанцев

Женя… О Казанцеве я впервые услышал от Хабазина аж в 69 году, когда мы с Валерой размышляли о своей группе. В итоге мы однажды собрались втроём на квартире у Хабазина, Женька прихватил бас, и мы поиграли песни из моего репертуара. Меня, до тех пор игравшего в самодеятельности, пусть продвинутой, но самодеятельности, поразило как Казанцев, даже не дослушав мою мысль, схватывал что нужно было петь и играть. У нас у троих очень прилично звучало. Но когда я сообщил, что мне надо доучиться год в МИИТе, интерес Казанцева к моей персоне моментально погас. Впоследствии, когда мы с Хабазиным начали репетировать с «Мозаикой», я часто замечал недовольное выражение лица Валеры, когда он слышал нашего басиста Славу Кеслера. И в значительной степени Хабазин ушёл от нас, вкусив удовольствия поиграть с таким музыкантом как Евгений Казанцев. Он был действительно хорош: ему не надо было (это я уже про «ВР») ничего объяснять. Он пел и играл практически с листа. Пел он в группе и не рвался в солисты. А этот факт сильно положительный, потому что у руководства всегда есть дефицит в солдатах, которые подносят снаряды.

Женя Казанцев
Женя Казанцев

Интересно, что когда мы с Пузырёвым работали в «Голубых гитарах» и ушёл служить в армию наш басист Саша Евдокушин, то Гранов по нашей рекомендации пригласил Женю к нам в ансамбль. Тот с первой же репетиции (небывалый случай) вписался в наш концерт. А мы-то с Лёшей как радовались: филиал «Веселых ребят» появился в Москонцерте.

Евгений Казанцев в "ВР"
Евгений Казанцев в "ВР"

Единственная беда Жени - нарушение «спортивного режима». Но кто его не нарушал, «назови»?!

Полонский и Казанцев
Полонский и Казанцев

Итог

Что же можно сказать о профессиональных навыках Полонского и Казанцева… Качество группы, во всяком случае среди музыкантов, определялось уровнем игры ритм-секции ансамбля, а это бас-гитарист и ударник. Часто специалисты смотрели и слушали, насколько синхронно звучат большой барабан и бас-гитара. Так вот, Женя Казанцев и Володя Полонский вместе играли как синхронная, вдохновенная машина. Они были нерушимой единой парой, которая и в жизни была неразделима. Чтобы найти Казанцева, надо было поинтересоваться, где бы мог быть сейчас Полонский.

Впоследствии Володя Полонский, как, впрочем, и Хабазин с Барыкиным, успешно служили в «Самоцветах».

Данный текст охраняется законом РФ о защите авторских прав. Любое частичное или полное копирование и воспроизведение без разрешения автора запрещено.

Продолжение: