Найти тему
Bikefit Ru

Информаторам о механическом допинге будут платить деньги

UCI решительно настроены побороть "технологическое мошенничество на высочайшем уровне"

Три месяца спустя заявления президента UCI Давида Лаппартьена о том, что потенциальное использование механического допинга может погубить велоспорт, управляющий орган официально оформил схему денежного поощрения осведомителей.

-2

Программа подразумевает сохранение конфиденциальности источников и должна выступить дополнением к новому устройству для выявления моторов, которое появилось у комиссаров UCI перед Туром Франции в этом году.

На данный момент на уровне элиты была поймана за руку только одна бельгийская гонщица Фемке Ван ден Дрисше, использовавшая снабжённый скрытым мотором байк на Чемпионате Мира по велокроссу в 2016 году.

В прошлом году прозвучали скандальные обвинения от Жерома Пино в сторону гонщиков Jumbo-Visma, после их феноменального восхождения на Коль дю Турмале во время Вуэльты Испании, когда они забрали первые три места, но те обвинения были голословны. Жером тогда заявил, что "UCI больше ничего не контролируют и делают то, чего от них хотят большие команды."

Также невозможно не упомянуть множественные скандалы на любительском уровне, как, например, когда владелец ресторанов Italian Trattoria, который спонсирует команду Astana Qazaqstan, тараном брал организаторов велогонки, пытавшихся остановить его попытку бегства на минивэне с велогонки, когда возникли подозрения в использовании им скрытого мотора. Сам он потом всё отрицал.

Лаппартьен выражает обеспокоенность, что текущих методов обнаружения моторов с помощью планшетов может быть недостаточно, особенно на фоне всё более частых тактических замен велосипедов на дистанции, но говорит, что не побоится поймать даже самых крупных велогонщиков, если до этого дойдёт.

Новая программа финансового поощрения официально называется "Fight against Technological Fraud" Rewards Programme (программа поощрения "борьба с технологическим мошенничеством") или сокращённо FATF-RP.

К величайшему сожалению, я не смог найти сходу сумму этого поощрения, только комментарий, что она будет определяться степенью ценности предоставленной информации.

От себя добавлю, что один из самых гениальных читов в раллийных гонках, когда Toyota придумала обходной путь для ограничителя воздуховода турбины, спалил именно доброжелатель. Комиссары найти подвоха не могли.