Найти тему

Имя ей Хель, но это не точно

Оглавление

Импульсивные покупки из-за тиктока привели меня к новой книге. На обзоре Е.Кондрацкая и ее фэнтези-роман "Имя ей Хель".

Обложка 10/10, кстати
Обложка 10/10, кстати

Что ж, много фэнтези читала я на своем веку, писала о них и здесь, в своем блоге, например:

Еще были серии книг о Перси Джексоне, Артемисе Фауле и др.

И вот не зря я всегда читала последнюю страницу, чтобы знать, к чему мы придем. В этот раз почти 400 страниц из 500 я варилась в бульоне интриги, что же тут происходит, поэтому последние 100 страниц читала до 2 часов ночи.

Какое впечатление у меня осталось от прочтения – узнаете в конце статьи, а пока...

Губительна ли попсовость для литературы?

И да, и нет. Попсовость – спонсор доступности и понятность, а также помощник в привлечении большей аудитории к просмотру или прочтению.

Например, тот же "КШИР" от Сары Дж. Маас. Первая книга буквально по-новому обыгрывает сюжет "Красавицы и Чудовища". Этого не заметили только те, кто первой книгой в жизни, не будучи знакомы с другими, выбрали КШИР.

Известно, что все сюжеты уже написаны, а новые произведения - лишь их компиляция на новых лад. Отличается ли это от попсовости? И почему я вообще начала с этого обзор?

Да потому что в "Имя ей Хель" МНОГО известных попсовых сюжетов, которые в своей детализации недалеко ушли от первоисточников.

Это как альбом Дуа Липы "Future Nostalgia", в котором используются популярные ранее музыкальные сэмплы. Именно они создают "узнаваемость" нового альбома, хотя песни мы слышим впервые.

В телеграмме я перечислю те, что подметила сама, - обязательно загляните и туда, если еще не подписаны.

На мой взгляд, в попсовости, как таковой, нет ничего плохого: я знаю фильмы, которые включают в себя узнаваемые сюжеты/героев – так называемые отсылки, – и благодаря этому становятся более популярными и завлекающими. Но ведь здесь у нас не отсылки были, а буквально те же самые сцены!

Об опечатках в последней трети книги я молчу в тряпочку, хоть я о них спотыкалась, как об неровности дороги. И это проблема многих современных книг – и оригинальных, и переводных.

Когда она убьет Короля?

По сюжету наемной убийце Хель предлагают новую жизнь: убив Короля фейри, она и ее друг Сван всю оставшуюся жизнь ни в чем бы больше не нуждались. Она соглашается, приезжает. И 300 страниц мучает меня тем, что все ждет приказа своего нанимателя, вместо того, чтобы убить Короля и свалить в закат. Да, мы знаем, что Короля убить невозможно, но разве Хель в таком случае не лучше было отказаться вовсе? Так и при всем при этом, понимая, что валить она будет обратно в мир людей, она в глубь Королевства фейри приволакивает и своего друга, который в отличие от нее быстро сбегать и драться не умеет.

Гениальный план, Хель, надежный, как швейцарские часы.

Опускаю остальные подробности сюжета. И вот я все жду, и жду, и жду, когда же Хель его убьет, когда же мы узнаем, что с ними не так, в чем план ее нанимателя... Slow burn был не в химии между героями, а у меня! Да, Е.Кондрацкая вместила большинство ответов на мои вопросы в конец книги (последние 70-100 страниц), раскрыла там все карты, раскрутила все интриги, но можно же было хоть какие-то крошки бросить по мере продвижения сюжета (некоторые до конца рискуют и не дочитать при таком раскладе)!

Внутри несколько красивых иллюстраций с главными героями и не только.
Внутри несколько красивых иллюстраций с главными героями и не только.

И, кстати, в любовь между Хоуком и Хель мне так и не удалось поверить. Крепкая дружба? Определенно. Любовь? М-м, страсть, влечение, да, но не любовь.

Отсюда слова автора о возможном продолжении книги становятся вполне себе понятными. Книга одиночная и имеет определенный конец: враги повержены, любовь торжествует, но! В конце оставлены затравки для раскрытия еще пары тайн.

Так Хель или не Хель?

(К слову, мы так и не узнали настоящего имени ГГ)

Книга оставила двоякие ощущения: перечитывать точно не стану, любимой историей ее не назовешь, но вещь читабельна – сюжет сюжетится, герои героятся, интрига интригует.

1) за героев, их мотивацию и некартонность ставлю +1 балл. Они вели себя в рамках своих ролей и характеров, а также имели какой-никакой рост к финалу.

2) Если троп героиня - черная кошка, а парень - золотой ретривер, вам по душе, то вы, наверное, даже удовольствие получите. Мне Хоук не очень зашел, хоть он и достаточно милый мужчина без отталкивающих закидонов.

3) Если вам нравится попсовые и узнаваемые образы – вам тоже понравится.

4) Я продиралась сквозь слог в самом начале (вроде написано хорошо, но почему-то построение предложений меня тормозило), потом, казалось, что к середине Е.Кондрацкая раскачалась и читать стало легче (или я привыкла). Но был момент, который мне сильно не понравился: дважды одинаковым образом описывалась массивность и ветвистость рогов вот так: "наклонил(а) голову, а шея не сломалась". При прочтении этого описания во 2 раз, но с другим персонажем, меня покоробило от дежавю.

5) Я смеялась и хихикала, часто. Пожалуй, это самый весомый мой аргумент ЗА книгу. Были смешные панчи, ситуации, реакции ГГ, особенно ярко они смотрелись в атмосфере темного фэнтези. Художественные книги должны дарить эмоции, потому мы их и читаем. Плакать не плакала, тут правда. Не оказалось для меня ни одной слезовыжимательной сцены.

6) Книга поднимает и довольно-таки серьезные темы такие, как насилие, наркотики, торговля людьми, проституция и др. Рейтинг 18+ у нее обоснован не только интимными сценами, которые написаны достаточно чувственно (за них отдельный респект).

Ставлю этой истории 5 Хоуков из 10.

Признавайтесь, какие книги вы покупали под влиянием соцсетей, рекомендаций друзей/блогеров/медийных личностей, но потом разочаровывались? Или наоборот, пишите названия книг, которые вы прочли только из-за чьей-то рекомендации, и были очень этому рады.

Не забывайте ставить лайк, подписываться на канал, всех вас очень люблю, пока!

(да, это тоже уже попсовая фразочка, если узнали - пишите в комментариях, чья она!)

-3

Ушедшая писать пост в телеграмм,

ваша Ева