Ранее мы уже рассказали во всех подробностях об отличиях импортозамещенной Lada Vesta, но это был рассказ от имени авторов нововведений с АвтоВАЗа. А теперь наш эксперт Игорь расскажет о своих личных впечатлениях, вдоволь покатавшись на обновленной Lada Vesta SW Cross. Всё ли так замечательно? А вот присоединяйтесь, читайте и/или смотрите сам ролик внизу!
Сразу скажем, что некоторые опции появились на этой модели впервые, а вовсе не просто вернулись после «каникул». Это датчики контроля за мертвыми зонами, индикаторы опасности в них в зеркалах, противотуманки, передний парктроник...
В нашем тесте участвовала самая топовая комплектация Lada Vesta SW Cross стоимостью 2 191 000 рублей, но это не значит, что не существует и куда более доступных седанов по полтора миллиона.
Отметим также, что на обслуживании Весты можно сэкономить и за счет увеличенных до 15 000 километров межсервисных интервалов. На китайцах придется заезжать на ТО в полтора раза чаще и платить больше.
А теперь залезаем на задний диван и осматриваем подлокотник с подстаканниками и кнопки включения подогрева. Это бесспорно оценили, как удобные и полезные новации. А вот некоторая теснота относительно китайцев, увы, сохранилась. Но тут уже надо менять сам кузов и это была бы просто другая модель.
На глинистом бездорожье с лужами и колеями новая Lada Vesta SW Cross показала себя молодцом и проехала там, где не проходила машина без ESP (или ESC, как называют систему стабилизации на АвтоВАЗе). Отлично!
Что с диагональным вывешиванием? А ничего, и даже почти без перекосов пятой двери! Сможет ли автомобиль выбраться из этой ловушки? С выключенной системой стабилизации ничего не получалось, с включенной – легко!
Позволила ESP и похулиганить на скользкой дороге, когда Игорь бросал Ладу из стороны в сторону. Но это словами не опишешь, надо видеть (в ролике). При выключенной системе уже надо быть опытным водителем и уметь справляться с заносами, иначе развернет.
В багажник Lada Vesta SW Cross вернулись пропавшие было в 2022 году подпольные пенопластовые органайзеры. В чем была причина их временного исчезновения нам не известно. Но за возвращение – спасибо.
По бумагам разгон до сотни 12,8 секунды. Мы проверили. Получилось 13,7...
Нам повезло: пошел дождик и это дало возможность проверить новообретенный датчик дождя. Работает. Удобно.
Удобна и подсветка поворотов противотуманками. Точно оцéните. Как и стеклоподъемники с защитой от защемления. Игорь даже не побоялся рискнуть пальцем. Палец не пострадал.
Система складывания зеркал работает от кнопки, НО! При запуске двигателя они возвращаются в рабочее положение автоматически – удобно.
Понравилось и голосовое управление звонками, позволяющее вызвать абонента из записной книжки по имени. Алиса поймет и наберёт.
А вот чего так и не появилось даже «в топе», так это климат-контроля. Ну, значит, есть к чему стремиться. А вот за трехступенчатый подогрев сидений и обогреваемые форсунки стеклоомывателя – спасибо. Как и за подсветку бардачка. Хотя эта штука была даже в древних ВАЗ-2103, хотя и не светодиодная. В Весте она точно ярче.
Конечно, даже такой Lada Vesta SW Cross не угнаться за современными китайцами, но, может быть, ЕЙ и не надо? А вот сделать автомобиль нового поколения АвтоВАЗу точно давно пора!