Как педагог и как психолог я часто сталкиваюсь с запросом родителей на "разностороннее развитие ребенка". Чаще всего эта тема волнует родителей дошкольников, т.е. детей, которые в школу пока не ходят. Считается очень крутым тот факт, что ребенок посещает и танцы, и рисование, и английский. А еще ходит в бассейн, на карате и гимнастикой занимается. Надо сказать, что в России исторически сильны традиции образования. Наши родители большие молодцы и активно вкладываются в детей там, где никакая система (образования и воспитания) не вытягивает - нет ресурсов, нет кадров. Престижные детские сады, лицеи, вузы - чаще всего платные или с платными функциями - все это не считается чем-то безумным, напротив, во многих семьях это очень важная сторона жизни Но с малышами откуда столько амбиций?? Как маленький человек может физически вытянуть такую прорву занятий?? (пишу не с потолка, у меня в окружении есть реальные примеры семей, в которых дети-дошкольники занимаются по 4-5 часов в день). Мне ка