На автомобильном рынке почти рай. Есть всевозможные товары самых разных классов. Действительно, за прошлый век индустрия здорово продвинулась вперед. И никто не скажет, что выбор невелик. А что делать тем покупателям, у которых всё есть? Но, хочется чего-нибудь необычного?
Как будто бы специально для придирчивых клиентов создан прототип SM Tribute на основе классического Ситроена одноименной модели. Спустя 40 лет машина совершенно не похожа на саму себя, пусть в рекламных буклетах говорится об обратном.
Новинка обладает массивным кузовом длинной 4,94 м и шириной 1,98 м. При этом авто почти такое же как предшественник по длинной стороне. А вот в ширину оно больше практически на 70 см. Приземистый силуэт обладает клиренсом всего 12 см. В то время как праотец имел базовый дорожный просвет 155 мм. Стоит пояснить, что ретрокар имел сложную гидропневматическую фирменную подвеску Hydraactive c 5 степенями свободы: от 60 до 255 мм! Технические характеристики новодела пока держатся в секрете. Но, что-то подсказывает, что они будут даже примитивнее.
Чтобы понять суть героя материала, необходимо переместиться в прошлое и рассмотреть основную модель. Сначала французы сделали базовый Ситроен DS, и только потом появилась на свет более спортивная SM. Чтобы долго не ходит вокруг да около, под капотом у второй скрывался V6 рабочим объемом 2.7 л от Мазерати. Скоро появился более мощный трехлитровый ДВС.
Шасси имело сложную систему с продольными передними рычагами и поперечными задними. Подвеска была полностью независимой. А коэффициент лобового сопротивления равнялся 0.26 Cx. Рынком сбыта помимо Европы были США, где машина адаптировалась под местные стандарты DOT. Покупали авто сравнительно мало, всего было выпущено меньше 13 тыс. штук.
И что в мире электричек делает сегодняшний прототип? Правильно, он сам на альтернативном топливе! Причем никакие конкретные ТТХ узлов и агрегатов его производители пока не сообщают. Получается, что экстравагантный авто держится сугубо на вайбе винтажных французских автомобилей. Его дизайн достаточно спорный, хоть и не массовый. Нет никаких гарантий, что будучи запущенным в серию, он найдет своего покупателя. История сделает новый виток?
Внутри материнский хэтчбек был тоже не пальцем делан. Его футуристичный салон ничем не хуже экстерьера. Передние ковши-сиденья были очень непривычными для всех. Дополнял картину не самый большой руль с моноспицей, который ко всему прочему имел слегка овальную форму. И это в 70-х годах! Панель приборов содержала 4 колодца.
С другой стороны, интерьер был собран отлично, отделан просто шикарно. Его парприз ничем не был хуже любых европейских и заокеанских аналогов. Кстати, в Штатах машина получила почетную награду, обогнав конкурентов.
Автоломбард в СПБ: 6467878.ru
Современный автомобиль Stellantis тоже имеет необычно организованный салон. Полупрозрачные мониторы занимают главенствующее место в нем. Один из них расположен… прямо на прямоугольном руле! Это и вправду смотрится очень нетипично. Ведь все привыкли, что, если говорится, что баранка оквадраченная, значит у неё немного срезан нижний сектор. И не более того. Здесь же всё не так.
По-настоящему. И это замечательно. Приборы в знак уважения к основной модели остались на прежнем месте, но уже электронные по своей природе. Между водителем и пассажиром возвышается полупрозрачная консоль. Селектор КПП чуть ниже. Сиденья также сохранили свою ковшеобразную природу, даже прострочка похожа на оригинал. Наверняка задний диван стал просторнее.
Будет ли новинка коммерчески успешной? Возможно. Но, с другой стороны, понятно, что будь такой авто запущен в продажу, он имел бы огромную стоимость, которую мало чем можно оправдать. Разве что редкостью. Просто потому что так обычно бывает с подобными проектами.
Подводя итог, нужно сказать, что Стеллантис смогли создать очередной ай-стоппер. Не факт, что он станет тиражируемым, зато уже привлек к себе внимание. А это самое главное. И всё равно, хочется верить, что SM Tribute появится в продаже. Если начинка не будет уступать внешности – то одной прекрасной машиной в мире станет больше.