В областном городе Надя поехала сразу к гематологу. Область, соседняя с той, где раньше она с родителями жила. Хотелось бы, конечно, и родные места навестить. Хоть побродить у того дома, где Петр Егорович квартиру продал! Посидеть на скамейке во дворе рядом с качелями… Но это крюк порядочный делать. Нет у Надежды на это времени.
А ностальгия накинулась, потому что о маме все время Надюша думает. Вспоминает ее… И почти уверена, у нее та же болезнь, мамина.
Гематолог в онкоцентре принимает. Наде как раз туда. Хорошо, что поезд ранним утром прибыл. Натощак к врачу пришла. Но очередь большую отстояла. Она ведь без предварительной записи, по платному приему оформилась.
В кабинет вошла, едва ли не качаясь. Сразу о маме рассказала и о своих симптомах. Врач выписал направление в лабораторию «цито».
Надя сдала кровь и мочу. Сидела в коридоре напротив кабинета гематолога, не уходила. Вдруг успеет ее доктор принять? Ведь по «цито» анализы делают быстро.
Вышла медсестра:
-Паньшина есть? Заходите.
Надежда робко переступила порог кабинета. Боязно услышать свой приговор. Маму не вылечили и ей не помогут.
Врач прекрасно понимал состояние пациентки. В этом здании все такие. В очередях всего наслушаются, к своим страхам добавят.
-Надежда Петровна, вы зачем так себя накручиваете? Нормальная у вас кровь! Вы, разумеется, находитесь в группе риска, раз близкие родственники, ваша мама, болели. Но это не означает, что недуг непременно и до вас доберется. Обследоваться надо вовремя, дважды в год желательно.
У гинеколога давно были? Вот-вот, так и предполагалось! Поезд у вас когда? Не брали обратный билет? Замечательно. Гинеколога пройдите сегодня же. Судя по анализам, вы беременны. Но есть вопросы, надо исключить.
Доктор что-то быстро сказала медсестре, Надя не расслышала. Однако женщина в белом халате вышла вместе с ней и сама отвела ее на второй этаж. Оставив Надежду в коридоре, зашла в кабинет.
Надя робко пристроилась в хвост очереди, на последний стул. Женщины покосились на нее, кто-то прошипел:
-Еще одна блатная! А мы не люди, нам тут сидеть, пока не родим!
Как неприятно! Надя сидела молча, опустив голову. Она даже не успела обрадоваться, что не больна. Новость о возможной беременности буквально ошеломила. Как, когда? Этого просто не может быть! И что за вопросы у доктора, если…
-Паньшина, заходите!
Ее посмотрели на кресле и тут же направили на УЗИ. Подтвердилась внематочная беременность.
-Вы что, ничего не чувствовали?! Почему вовремя не прошли обследование? Возись тут теперь с вами, договаривайся!
В тот же день Надю экстренно прооперировали. Во всей этой суматохе она даже не успела позвонить мужу!
Трое суток Антон не имел связи с Надеждой. Телефон вне доступа, сама не звонит. Да что это такое, в конце-то концов! Не могла так Надя увлечься встречей с подругой, что даже о сыне забыла. Что-то случилось с ней! Вот зачем отпустил одну? Думай теперь, гадай, где она и как ее отыскать!
А Надя мучительно трудно приходила в себя. Первая её мысль – шансы снова стать матерью уменьшились вдвое. Она применяла контрацепцию вопреки воле мужа. Более того, делала втайне от него. А природа отомстила ей. Ее женский организм воспротивился насилию и дал сбой.
Антон мечтает о большой семье, он хочет много детей. А ты что натворила, Надежда?! Как признаешься мужу? А ведь придется… Она должна сказать правду Антоше. У них уговор – никогда не обманывать друг друга. Надя нарушила свое слово. Нарушила слово – нарушила свое женское – под угрозу поставила семейную жизнь. Ту, о которой Антон мечтает, к которой тянется. Дом, наполненный детскими голосами, - его мечта.
А Наденьке уже за тридцать… И она, она…
Женщина захлебывалась в рыданиях, плакала беспрестанно. Успокоительное, которое подсовывали соседки, не помогало. На нее накричала старшая медсестра. Подействовало.
К вечеру четвертого дня Надя позвонила мужу. Спросила про детей. Попросила приехать за ней. Сказала, что ее выписывают из такой-то больницы. Назвала адрес. Больше ничего не сообщила. Не смогла. С трудом удерживалась от слез.
Бросив мальчишек на Петра Егоровича, Антон примчался. Ехал всю ночь. Припарковался у больницы. Что только ни передумал дорогой! Надя попала в аварию? Отравилась в кафе, празднуя встречу с подругой?
Удивился тому, что лежит она в гинекологии, в отделении экстренной хирургии. Стоя у окошка регистратуры, невольно услышал разговор двух женщин в белых халатах:
-Надо же, скандал устроила! Ну та, которой отказались искусственные роды вызывать! Делайте мне операцию и все тут! Я, мол, не от мужа беременна, не буду рожать! Охрану вызывали, чтобы ее из кабинета вывести!
-А у других прокатывает! Ты слышала, как…
Направляясь в отделение, Антон уже не знал что и думать… Страх за жену сменился какой-то злостью… Как она могла с ним так поступить?! Столько дней он места себе не находил! От нее – ни звонка. Ну кто так делает?!
Продолжение следует