Найти в Дзене
Аутизм и школа

Россия и Осень. Невозможное мы делаем возможным, или Гриша и стихи.

Ну что, товарищи, где-то произошло что-то невероятное. А точнее, в нашем доме.

Гриша выучил "Россию" М. Ножкина...

Для точности. Узнали мы о нём 4 сентября, 5 начали учить. Учили 5, 6, 7, 9.

11 сентября я подумала, что надо как-то попробовать рассказать учительнице.

Напомню, она Грише стихотворение не задавала, потому что у неё есть глаза и мозг (в отличии от меня), чтобы понять, что этот ученик не может выучить стихотворение типа "России".

Это моя инициатива.

Зачем мне это?

Ну... чтобы было)) А может, получится?

И получилось.

В среду, 11 сентября, когда пришла учительница, я ей в коридоре сказала, что после урока Гриша попробует ей рассказать стихотворение.

Я, наивная, думала, что мы ей вместе с Гришей в коридоре, провожая учительницу, как-нибудь вместе расскажем. Так мы договорились с Гришей. И он попросил меня, чтобы я ему помогла.

В статье речь идёт об аутичном подростке, который заговорил в 10 лет.

Но... учительница в конце уроков (я сидела в коридоре и слушала) говорит ему: - А выучил ли ты, Гриша, стихотворение?

- Да, - отвечает Гриша...

- Расскажи, - говорит учительница.

И Гриша рассказал...

Понятное дело, что он бубнил, без пауз, выражения и, я бы даже сказала, без особой понятности произнесения слов.

Но...

Но...

ЭЭЭЭЭЭЭЭ....

Гм...

---

И я бы даже не рассказывала об этом уникальном событии, ибо бывает помутнение рассудка у человека, мало ли... выучил, вдруг, это случайность, если бы не одно но.

А НО такое: Гриша выучил и вот это стихотворение:

Я бы сказала, ещё более... витиеватое. И сдал 18 сентября учительнице. Да, он рассказывает так же БУБУБУБУБУББУБУБУ. Но... если вспомнить, как рассказывала большая часть моего класса)))

То есть... гм. Гриша начал учить стихи (неинтересную, непонятную, совершенно ему ненужную ерунду).

И, я знаю, что кто-то умный спросит, а понимает ли он то, что учит? А я отвечу: - Не всё.

И тот самый кто-то добавит: - А зачем тогда это учить?

- А затем, чтобы было.

В случае Гриши, эти стихи, как обычно, вообще не про стихи, это способность по воле другого человека (или необходимости) совершить сложные для себя систематические усилия по запоминанию совершенно неинтересной информации.

Вообще-то, если кто не заметил, на этом удивительном навыке основано почти всё обучение и взаимодействие с миром.

Нет, не интерес и мотивация стоит во главе угла. А воля, дисциплина и способность удерживать внимание на том, что надо.

Вот я считаю, что эти стихи про Россию и осень говорят нам о том, что эти способности у Гриши проклюнулись.

Потому что не запомнить Гриша ранее не мог стихи, он не мог себя заставить запоминать.

Повторяю:

Гриша не мог себя заставить запомнить то, что от него требуют.

Выглядело это как плохая память, но нет, здесь вообще дело не в памяти, а, как обычно, в кривой эмоционально волевой сфере. Не могу делать то, что не интересно. Как мило (нет).

Так вот, теперь может. Чуть больше, чем вчера.

Почему вдруг может?

Я, как обычно, без понятия.

Я предложила учить стихи просто так. Как делала это и полгода назад, и год, и два назад. Но всегда видела одно - неспособность даже рот открыть по просьбе, не то что повторять слова.

И вот попытка номер стотысячная... и что-то изменилось.

Почему?

Не знаю.

Конец.

П.С. Я потом ещё расскажу, какие мы методики используем по заучиванию этого... материала. Потому что, ну естественно же оно не само, а всё с танцами, да с бубнами. Но танцы и бубны занятные. Особенно один.

А это не очень художественное видео рассказа стихов. Да, мы их повторяем на уроке чтения.

Цели я преследую такие: Хочу вывести эти стихи на чёткую дикцию и артистичную декламацию.

Конечно, это не столь прям важно. Но если даётся, то почему не попробовать.

Вот такие дела...

Румпель: - Обожаю.
Румпель: - Обожаю.