Найти тему
Кавычки-ёлочки

«Мне зашло»: выражения, которые раздражают многих людей

Оглавление

На основе ваших комментариев написал статью о фразах и оборотах, которые раздражают многих людей. В зависимости от конкретного выражения, ситуации и речевого контекста.

Причём я заметил, что люди реагируют по-разному: одни просто промолчат и поставят галочку, что с этим человеком лучше дела не иметь, другие расценят как неуважение к себе.

1. «Тебе же несложно»

Вроде бы перед нами волшебная фраза, которая должна мгновенно превратить любую просьбу в пустяковое дело. Позвольте, а кто дал вам право решать, что для меня сложно, а что нет? Может, у меня уже десяток таких «несложных» дел накопился, и ваше станет последней каплей?

К тому же фраза звучит как скрытая манипуляция. Мол, если откажешься, значит, ты лентяй или нехороший человек. А может, я просто ценю свое время и энергию? Давайте уважать границы друг друга и не навешивать ярлыки «сложно-несложно» на чужие дела.

2. Обращение «Девочки!»

Кажется, что при помощи этого слова говорящий пытается создать атмосферу дружелюбия и непринуждённости, но часто выходит неуклюже и даже оскорбительно. Представьте себе солидную даму бальзаковского возраста, которую вдруг называют «девочкой». Или профессионала с 20-летним стажем, к которой обращаются, словно она школьница какая-то. Мало того что неуместно, ещё и может восприниматься как попытка принизить статус собеседника.

А как вам «мамочки» в чатах? Кажется, что интернет-пространство превратилось в детский сад, где все сюсюкают и лепечут.

-2

Хотя, посматривая родительские чаты, я могу сказать, что эти «мамочки» и «девочки» — наиболее безобидное из того, что можно там увидеть.

3. СРОЧНО!!!

Видимо, капслок и три восклицательных знака магическим образом ускоряют все процессы во Вселенной. Мне всегда казалось, что срочным может быть вызов скорой помощи или сообщение о пожаре. А ваш отчёт, который вы неделю откладывали, а теперь вспомнили за час до дедлайна, — это не срочность, а ваша несобранность.

И да, давайте поговорим о восклицательных знаках. Один ещё можно простить, но три? Уже похоже на истерику в письменном виде. Может, вместо того чтобы кричать на людей в рабочем чате, стоит научиться планировать свое время?

4. «Заранее спасибо»

Благодарность авансом… Какая прелесть. Только вот незадача: я ещё не согласился помогать. Хорошая ловушка для вежливых и скромных людей, ведь попробуй теперь откажи, когда тебя уже поблагодарили. Однако иногда лучше быть невежливым, чем позволять собой манипулировать.

Есть масса способов вежливо попросить о помощи, не загоняя собеседника в угол. «Не могли бы вы помочь?», «Если у вас будет возможность...» — вот это уважение к чужому времени и праву на отказ.

5. «Ваш звонок очень важен для нас»

Ага, настолько важен, что вы заставляете меня слушать эту фразу в записи уже 20 минут! Если бы мой звонок действительно был важен, может, стоило бы нанять больше операторов? Или научить автоответчика отвечать на типовые вопросы?

Эта фраза стала символом лицемерия в сфере обслуживания, потому что мы все понимаем, что для компании важны не звонки, а наши деньги. Может, хотя бы в этом деле будем честными?

6. Наш человечек вам напишет

Как будто в офисе работают не взрослые сотрудники, а гномы или дюймовочки. Когда мне нужна помощь по работе, я хочу общаться с компетентным человеком, а не с «человечком». Это не детский утренник, а бизнес.

И вообще, откуда взялась эта мода на инфантилизацию всего и вся? Ведь «Наш специалист свяжется с вами» — просто, понятно и по-взрослому.

-3

Хотя феномен интересный.

7. «Я вас услышал, спасибо»

Новый стандарт корпоративной вежливости? Фраза звучит как отписка и создает ощущение, что вас не просто «услышали», а «отфутболили». Особенно раздражает, когда её используют в ответ на конкретный вопрос или просьбу. Хочется воскликнуть: «Ну услышали, и что дальше? Будете что-то делать или просто вежливо меня игнорируете?» Лучше уж честно сказать «Я подумаю над вашим предложением» или «Мне нужно время, чтобы решить этот вопрос».

8. «Без обид, но...»

Обычно после этого выражения звучит критическое замечание или неприятная правда. И вроде бы неплохая попытка смягчить ситуацию. Однако если вы говорите «без обид», то уже подспудно предполагаете, что ваши разъяснения могут если не обидеть, то каким-либо образом задеть.

Так может, стоит подумать, как выразить свою мысль тактично? Или если уж решили сказать что-то неприятное, то хорошо бы сделать это прямо, без лицемерных оговорок.

9. «Ок»

Казалось бы, что может быть плохого в коротком «Ок»? Но без уточнения, что именно «ОК», оно звучит сухо и отстранённо. Особенно в ответ на развёрнутое сообщение или просьбу. Ощущение, что собеседнику все равно или он не хочет тратить на вас время. Хотя бы смайликом его сопровождать, что ли. :)

И вообще, к чему этот англицизм? У нас что, слова «Ладно», «Хорошо», уже отменили? Да хотя бы то же самое «Добро», «Идёт», «По рукам».

В рабочей переписке лучше использовать более информативные ответы: «Понял, сделаю», «Согласен, приступаю к выполнению» и т. д.

10. «Мне зашло»

-4

Я не знаю, как относиться к этому выражению. Но меня уже не первый раз просят его упомянуть в какой-нибудь статье, посвящённой раздражающим выражениям. И я делаю это. Поскольку у меня к нему два вопроса:

  • что оно конкретно означает, если не просто «понравилось»?
  • куда и в какое место зашло? :) Хотя это сарказм.

Причём, насколько я понял, говорят что-то типа «Мне зашла эта песня», «Мне зашел этот фильм», зато я ни разу не слышал, чтобы сказали «Мне зашёл этот город» или «Мне зашла эта страна».

Мне кажется, это такая попытка переосмыслить глаголы движения. Раньше всегда говорили «Хорошо пошло», да и «тебе идёт» никуда не делось. Теперь пытаются играть с «зайти», осталось «что-нибудь» придумать с «выйти». 😄

Пишите, что думаете по поводу этих выражений. Дополняйте список. :)