Найти в Дзене
Счастливый амулет

Чужая кровь. Глава 27

"Так жизни и шла за заботами и разговорами, а весной Диана узнала, что она в положении. Тарас обрадовался, Галина Ивановна взялась вязать пинетки и шить пелёнки, будущие родители прикидывали, где в своей небольшой комнатке они поставят детскую кроватку..." Всё постепенно наладилось незаметно для окружающих, ну посудачили, конечно, на селе про Гришку Суханова, который в город от жены уехал и развёлся. Галину все жалели, ничего не спрашивали у неё, болтали больше за глаза. Сама Галина Ивановна с работы уволилась, на заслуженный отдых, и как собиралась, распродала почти всю скотину, оставив только с десяток кур. Новый год отмечали вместе – Диана с Тарасом сходили на концерт в клуб, а потом отправились к Галине Ивановне. Павел снова не смог приехать, прислал поздравительную телеграмму всем, в которой сообщал, чтоб раньше весны его не ждали. - Ты знаешь, он даже на переговорах как-то не особо переживал, что отец ушёл и родители развелись, - рассказывал Тарас Диане, - Ему всё равно! И на дом
Оглавление

"Так жизни и шла за заботами и разговорами, а весной Диана узнала, что она в положении. Тарас обрадовался, Галина Ивановна взялась вязать пинетки и шить пелёнки, будущие родители прикидывали, где в своей небольшой комнатке они поставят детскую кроватку..."

Художник Млада Константиновна Финогенова
Художник Млада Константиновна Финогенова

*НАЧАЛО.

Глава 27.

Всё постепенно наладилось незаметно для окружающих, ну посудачили, конечно, на селе про Гришку Суханова, который в город от жены уехал и развёлся. Галину все жалели, ничего не спрашивали у неё, болтали больше за глаза. Сама Галина Ивановна с работы уволилась, на заслуженный отдых, и как собиралась, распродала почти всю скотину, оставив только с десяток кур.

Новый год отмечали вместе – Диана с Тарасом сходили на концерт в клуб, а потом отправились к Галине Ивановне. Павел снова не смог приехать, прислал поздравительную телеграмму всем, в которой сообщал, чтоб раньше весны его не ждали.

- Ты знаешь, он даже на переговорах как-то не особо переживал, что отец ушёл и родители развелись, - рассказывал Тарас Диане, - Ему всё равно! И на дом плевать, и на то, что мать без денег осталась, будет теперь от пенсии до пенсии. Я говорю, хоть бы приехал мать проведать, сколько уж не был! А он – дела, дела… Диан, ну вот смотри, может нам всё же перебраться к матери? Гляди, какой большой дом, там всем места хватит, сделаем тебе из одной комнаты кабинетик небольшой, будешь там тетрадки свои проверять. А так получается мы бегаем туда-сюда, на два дома! И матери с нами будет веселее.

Диана качала головой и ничего не отвечала на такие уговоры мужа, только раз сказала:

- Нет, Тарас, я не готова. Ты прости, но я лучше буду вот так бегать ей помогать, но… Я люблю нашу маленькую квартирку, да и маме твоей после всего, что с ней произошло, как я вижу, одной совсем неплохо.

Тарас не наседал, он радовался хотя бы тому, что мать и жена нашли-таки общий язык и он перестал метаться между ними, как меж двух огней. Не сказать, что они подружились, но отношения стали ровными и вполне терпимыми.

- Дианочка, ты не сердись, но мы все такие, старики, - говорила за вечерним чаем Галина Ивановна, - Вот вы с Тарасом уж сколько женаты… пора бы и ребёночка вам родить! А я пока в силе, буду вам помогать, в ясли не станем малыша отдавать, сама с ним буду, пока вы на работе.

- Мам, ну ладно тебе, - говорил Тарас, - Всему своё время.

- Ладно, ладно, - торопливо отвечала Галина Ивановна, - Я ведь так, спросила… может со здоровьем что…

- Да нормально всё у нас со здоровьем, - Тарас начинал сердиться.

- Галина Ивановна, спасибо за заботу, - мягко отвечала Диана, - Нам с Тарасом приятно, что вы внучиков ждёте. Наверное, вы правы, пора задуматься нам про детишек.

Потом, когда Тарас с Дианой шли от матери домой, он выговаривал жене:

- Зачем ты ей в этом потакаешь! Мало ли, чего она там хочет, внуков ей подавай! А вот когда я сказал ей, предложил… пусть перебирается в наш домик, ей одной как раз места достаточно, а мы – в большой! Пропишемся сами, дети пойдут и их пропишем! Так она чего-то не захотела! Но вообще… правильно, конечно – пора нам и про детей подумать, меня на работе тоже все спрашивают!

Диане было приятно, что Тарас тоже говорит про детей, недавно пришло письмо от Наташи, она прислала фотографию своего месячного сынишки, крепкого бутуза со светлым хохолком на голове.

- Я будущим летом учёбу заканчиваю, техникум этот наконец-то закончится… начальник обещал должность бригадира мне, так что, вот там как раз будет ко времени. В сентябре тебе на работу как раз можно будет выйти, мать права насчёт яслей-то.

Так жизнь и шла за заботами и разговорами, а весной Диана узнала, что она в положении. Тарас обрадовался, Галина Ивановна взялась вязать пинетки и шить пелёнки, будущие родители прикидывали, где в своей небольшой комнатке они поставят детскую кроватку.

Наталья на переговорах сказала, что вышлет всё, из чего маленький Ванюшка у них уже вырос, Диане пригодится, сёстры проговорили почти полчаса, и всё равно не хватило. Диана была счастлива…

- Ну ладно, пока потерпим, - качал головой Тарас, вымеряя в комнате метры, - Я написал уже заявление, может выделят что-то побольше, когда ребёнок родится. Зря ты не хочешь к матери переезжать, она сама не против, просто тебе не говорит, чтобы ты не подумала, что она наседает и не обиделась на неё. Помнит прошлое-то, тоже ведь понимает, что не права была по отношению к тебе.

Тем летом Диана никуда не поехала, осталась дома и занималась обустройством, они с Тарасом сделали небольшой ремонт – обои поклеили новые, покрасили окошки. Ну, как – «сделали»… в основном, конечно Тарас старался, Диана так, на подхвате и в виде моральной поддержки.

А в конце июля случилось страшное. Галину Ивановну увезли на скорой с сердечным приступом, потому что пришла от Павла новость…. Не от него самого, а как оказалось, от его невесты, с которой он проживал уже больше года.

Работал Павел приёмщиком в конторе, куда свозились драгоценные металлы с нескольких приисков. И попался на воровстве! Да не просто несколько крупинок украли, или около того, а целую систему разработали они с двумя подельниками. Дела шли просто отлично, ручеёк утекал мимо конторы, а его «владельцы» от такой безнаказанности становились всё жаднее и наглее.

Но, как известно, сколько верёвочке не виться, а конец всё одно будет. Так и получилось в случае с Павлом и его товарищами. Галина Ивановна получила приглашение на переговоры и обрадовалась – подумала, Павел сам звонить будет, и очень удивилась, услышав в трубке незнакомый женский голос. После этого и вызвали скорую помощь, увезли Галину прямо с местного переговорного пункта.

В городскую больницу, куда увезли Галину Ивановну, Тараса и Диану пустили не сразу, только через две недели, когда опасность миновала.

- Тарас, - слабым голосом просила Галина сына, - Поезжай к отцу в город, я адрес тебе скажу… мне в прошлый раз ещё его в сельсовете нашем дала одна… сердобольная женщина, думала, я поеду к нему, и мы с ним помиримся. Да мне не надо было это. И теперь не надо, но Пашка…

- Мам, да чего у этого предателя мне делать?

- Постой… послушай, и сделай, как прошу. Я, может, помру в скором времени, сделай как говорю, - шептала сыну Галина Ивановна, - Поезжай к отцу, расскажи про Пашку, он ведь поди не знает, что случилось. Попроси… нет, скажи, что я прошу его – пусть поможет, чем сможет сыну своему. Если деньги нужны – у меня три колечка есть золотых, продайте…. Одно-то старинное, от бабки ещё моей осталось, камень там, изумруд. Она от барыни получила в подарок за что-то, и после чудом уберегла. А теперь… золото это только беды несёт, не жалей… И сам не жажди его никогда. И денег у меня немного есть, в буфете, в банке… возьмите, пусть Пашке помогут!

- Мам, тебе надо поправляться, - говорил Тарас, - Я с доктором говорил, он сказал – тебе нужен покой, отдых.

- Сделай, как сказала, - велела мать, - Поезжай к отцу, не оставляй брата в беде. Вот вы сейчас в городе, сегодня и поезжай, тут автобус ходит, недалеко ехать…

Тут пришла медсестра и попросила посетителей, отделение такое, здесь всем нужен покой и волновать пациентов нельзя. Диана сжала руку свекрови, ей было очень жаль Галину Ивановну… за то короткое время, когда их отношения стали налаживаться, они много говорили о разном и теперь Диана ждала малыша и знала, как Галина Ивановна хотела понянчить внуков… Эх Павел, Павел, думала Диана, как же так? Неужто голодал, или так плохо жил, что на воровство пошёл!

- Слушай, я что думаю, - сказал Тарас жене, когда они вышли из больницы на улицу, - Я считаю, никуда не нужно ходить, папаше всё равно что с нами будет! Матери потом скажем – ходили, но дома никого не оказалось, или ещё что-то такое, чтобы она успокоилась. И всё.

- Тарас, так нельзя… нельзя врать, потом это откроется и будет только хуже. Ты обманешь маму… а хорошо ли это? Да и Павел….

- А что – Павел? Он сам виноват, не надо было лезть, куда не просят! – сердито говорил Тарас, - Всё ему село наше было «деревней», всё тянуло куда-то его, вот и доигрался! Да ему теперь столько дадут… я даже представить не могу!

- И не надо представлять. Не нам его судить. Наша забота – это Галина Ивановна, ей сейчас после выписки из больницы нужна будет поддержка и хорошие новости… ну, понятно, очень маловероятно, что от Павла новости хорошими будут. Но всё же я считаю, что врать нельзя. Если не хочешь ехать, лучше так и скажи ей потом – не смог, не нашёл сил на это.

На самом деле Тарас не то, чтобы сильно не желал встречи с отцом… он просто не хотел ехать туда вместе с Дианой. Он сам не знал, почему так, но… вдруг какой-то разговор зайдёт у них с отцом… про Катерину, к примеру, и про Вершинино… как потом объясняться с женой, когда Тарас скрыл от всех ту встречу с Катериной…

- Слушай… может быть ты тогда со мной не поедешь? Я не хочу… чтобы ты слышала, если мы вдруг разругаемся с ним, - начал неловко Тарас, - тебе вредно волноваться, а я… боюсь не удержусь и выскажу ему всё, до чего он мать довёл!

- Хорошо, поезжай сам, если хочешь, - у Дианы не было причин не верить в искренность мужа, в то, что он действительно печётся о состоянии её и малыша, - А я пока прогуляюсь немного, мне нужно купить ткань, а потом в сквере посижу, отдохну. Давай там и встретимся.

Тарас обрадовался такому решению жены! Мать назвала ему адрес, сегодня был выходной день, и отец скорее всего будет дома, думал Тарас, глядя в окно автобуса. Что ему сказать отцу? Как себя повести?

Это всё, конечно, очень важно, но… Тарас сам себе не признавался, что волнительнее всего для него возможная встреча с Катериной. Он и хотел её, и боялся! Больше всего ему хотелось застать отца в одиночестве, брошенным его «кисонькой», подавленного и постаревшего! Пусть приползёт обратно, просить прощения у них всех, у своей семьи!

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.