Найти тему
Мужские Мысли

Импрессионистская гармония на полотне Пьера Огюста Ренуара: картина «У озера»

Когда мы говорим об импрессионизме, на ум сразу приходят яркие краски, солнечные блики на воде и неповторимая атмосфера лёгкости и радости. Одним из самых ярких представителей этого направления в искусстве является Пьер Огюст Ренуар — художник, который умел передать красоту момента и запечатлеть его на холсте.

Пьер Огюст Ренуар «Озеро» (1880). Картина написана маслом на холсте, её размеры — 47,5 × 56,3 см. Находится в Институте искусств в Чикаго, США.
Пьер Огюст Ренуар «Озеро» (1880). Картина написана маслом на холсте, её размеры — 47,5 × 56,3 см. Находится в Институте искусств в Чикаго, США.

Одной из самых известных его работ является картина «У озера», написанная в 1880 году. На полотне мы видим идиллическую сцену: лето, зелень, озеро, а в беседке у воды сидят отец и дочь и о чём-то разговаривают. Казалось бы, что может быть проще? Но именно в этой простоте и кроется вся магия импрессионизма.

Ренуар умел передать на холсте не только внешний облик предметов, но и их настроение, атмосферу, которая их окружает. На картине «У озера» мы видим, как солнечные лучи пробиваются сквозь листву, создавая на земле светлые пятна. Зелёные оттенки травы и деревьев создают ощущение свежести и прохлады, а вода в озере отражает небо, создавая неповторимую игру света и тени.

Но самое главное на картине — это люди. Отец и дочь, сидящие в беседке, кажутся такими живыми и реальными, что кажется, будто они вот-вот заговорят или встанут и пойдут по своим делам. И это ощущение жизни и движения — одно из главных достижений импрессионистов.

Ренуар умел передать движение и жизнь на своих полотнах, используя для этого особые приёмы. Например, он часто использовал короткие мазки кисти, которые создавали ощущение движения и вибрации. А ещё он умел передать свет и цвет, используя различные оттенки зелёного, синего и серого.

Картина «У озера» — яркий пример того, как Ренуар умел передать гармонию импрессионизма на своём полотне. Яркие краски, лёгкие мазки кисти, ощущение жизни и движения — всё это делает картину незабываемой и заставляет зрителя почувствовать красоту момента.

И хотя с момента написания картины прошло уже более ста лет, она по-прежнему остаётся актуальной и интересной для зрителей. Ведь в ней мы видим не просто сцену из жизни, а настоящее произведение искусства, которое заставляет нас задуматься о красоте мира вокруг нас..

О нём

Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 3 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из самых ярких представителей импрессионизма.

Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) — французский художник, график и скульптор, один из самых ярких представителей импрессионизма. Он родился в Лиможе, Франция, 25 февраля 1841 года и умер в Кань-сюр-Мер 3 декабря 1919 года.
Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) — французский художник, график и скульптор, один из самых ярких представителей импрессионизма. Он родился в Лиможе, Франция, 25 февраля 1841 года и умер в Кань-сюр-Мер 3 декабря 1919 года.

Ренуар был талантливым мастером светского портрета, в котором сочетались сентиментальность и утончённость. Он первым из импрессионистов смог завоевать признание у состоятельных парижан. Однако в середине 1880-х годов он фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма и «энгризму».

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, в семье небогатого портного Леонарда и Маргариты Ренуар. В 1844 году семья переехала в Париж, где Огюст поступил в католическую школу Братства христианских школ и церковный хор при соборе Сент-Эсташ. Уже в детстве он проявил талант художника, и в 13 лет начал помогать семье, устроившись на фабрику по производству фарфора, где научился расписывать посуду. В мастерской его прозвали «господин Рубенс». Хозяин фабрики поручил ему расписывать десертные тарелки с изображением Марии-Антуанетты и обучать обжигу ваз.

В 1858 году Ренуар уволился и перебивался случайными заработками: рисовал гербы, украшал кафе. В свободное время он посещал художественную школу и брал уроки живописи у Эмиля Синьоля и Шарля Глейра. В Школе изящных искусств он подружился с Сислеем, Базилем и Моне, которые стали его единомышленниками. В 1864 году он сдал экзамен в Школе изящных искусств и после этого нигде не учился.

В 1865 году он познакомился с Лизой Трео, которая стала его возлюбленной и моделью. В 1870 году у них родилась дочь Жанна Маргерит, но Ренуар отказался признать отцовство. В 1872 году Лиза вышла замуж за другого.

Во время франко-прусской войны в 1870-1871 годах Ренуар был призван в армию. Он научился держаться в седле и давал уроки живописи дочери командира. В 1890 году он женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше. У них родилось трое сыновей: Пьер (1885), Жан (1894) и Клод (1901).

В 1897 году Ренуар сломал руку, что привело к развитию ревматизма. В 1903 году он переехал в усадьбу «Колетт» в Кань-сюр--Мер. После паралича в 1912 году он продолжал писать, но помощь членов семьи была необходима.

В последние годы жизни Ренуар достиг славы и признания. В 1917 году его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее. В 1919 году он заболел воспалением лёгких, но продолжал писать картины до самой смерти 3 декабря.

Материалы по теме