Население: 8 290 (32% дроу, 20% люди, 16% эльфы, 12% полурослики, 20% другие расы)
Защита: Первой защитой флота является его мобильность, но любой, кто приблизится, будет встречен пушечным огнём. Самые быстрые корабли принадлежат элитным экипажам Бреган Д'эрта, которые перехватывают самых опасных нападающих. В качестве последней линии обороны пользователи магии обеспечивают флоту плавность хода и вызывают опасные штормы, чтобы потопить врагов под волнами.
Организации: Чтобы добавить своё судно к флоту К'мадосфан Делмах, вы должны сначала присягнуть на верность Бреган Д'эрту, который контролирует все аспекты флота под командованием Джарлаксла. Но остатки старых фракций, некогда гордившихся своими посвящением в Изумрудный Анклав, Арфисты и Орден Латной Перчатки, существуют в К'мадосфан Делмах в виде крошечных контингентов.
К'мадосфан Делмах (в переводе с эльфийского — «дом у океана») — это не город в традиционном понимании, а флот кораблей всех форм и размеров, плывущих под знаменем Бреган Д'эрта. Беженцы, моряки, семьи — все, кто бежал с Побережья Меча, выйдя в море, — неизбежно присоединялись к этой массе кораблей. На сегодняшний день К'мадосфан Делмах состоит из более чем семидесяти судов, от галеонов и баркасов до маленьких швертботов.
Каждый день делится на несколько небольших периодов, известных как «постановка на якорь» и «подъём якоря». В зависимости от погоды, запасов продовольствия и близости к суше в день может происходить любое количество постановки на якорь и подъема якоря. Постановка на якорь — это короткая передышка, во время которой все корабли останавливаются, а команды спускают деревянные дорожки, чтобы создать постоянно меняющуюся сеть путей между кораблями. Малласаргтлин, капитан каждого корабля старается держаться в строю, чтобы не сильно менять планировку импровизированного города, но с тем же успехом можно попытаться опустошить океан. При подъёме якоря доски флота убираются, паруса поднимаются, и корабли снова движутся.
У диковинной постройки К'мадосфан Делмах множество прозвищ: Плавучий город, Рай для моряков и даже Последняя надежда. Некоторые говорят, что К'мадосфан Делмах — последнее место в Королевствах, где есть хоть какое-то чувство общности, и они не ошибаются. Джарлаксл гордится тем, что создал, и, если он не сидит за штурвалом Алого Марпенота во главе всего флота, то переодевается и прогуливается по доскам во время постановки на якорь, чтобы полюбоваться на людей, дающих жизнь его городу. При всей своей развязности Джарлаксл считает, что каждый корабль в Доме у океана принадлежит ему, маэстро, кукловоду, который даже в изгнании дергает за многочисленные ниточки, порой даже не подозревая, что находится на другом конце.
История
К'мадосфан Делмах имел эгоистичное происхождение. Изгнанный из Глубоководья, когда до падения Лускана оставалось всего несколько дней, Джарлаксл обнаружил, что его многочисленные планы и махинации рушатся на глазах. Он бежал с несколькими кораблями и членами Бреган Д'эрта и собственным подводным кораблём — Алым Марпенотом, чтобы начать жизнь заново среди островных народов.
Будучи оппортунистом, Джарлаксл предлагал богатым и влиятельным беженцам безопасный проход с Побережья Меча, положив начало тому, что впоследствии стало К'мадосфан Делмах. Потребовалось несколько лет, чтобы флот увеличил свою численность, но за время пребывания в Глубоководье Бреган Д'эрт привык соединять три и более кораблей вместе. Эта традиция сохранилась, несмотря на постоянно растущее число кораблей, даже когда к ним добавились судна недроу, требующие более хитрых креплений. Сейчас плавучий город почти так же космополитичен, как и любой материковый мегаполис.
Правительство
К'мадосфан Делмах работает под управлением совета малласаргтлинов, которые голосуют за законы, направления и расширение флота. Результаты этих голосований не являются обязательными для исполнения, а скорее представляются Джарлаксу, чтобы тот высказал окончательное мнение. Джарлаксл редко игнорирует пожелания большинства, но иногда его амбиции или махинации берут верх. Каждый малласаргтлин в силу своего ранга получает место в совете, но те, кто также выступает в роли лейтенантов Бреган Д'эрта, пользуются особым благосклонным отношением. Джарлаксл охотно играет роль дипломата, обеспечивая удовлетворение потребностей каждого, чтобы избежать неприятностей, связанных с мятежом. Он регулярно беседует с каждым малласаргтлином наедине, в основном для того, чтобы не было неожиданностей во время заседания совета. Малласаргтлины меняют корабли, когда кто-то из них желает сменить обстановку, теряет расположение команды (или Джарлаксла), или его бесцеремонно выбрасывает за борт во время шторма.
Население
Разнообразные жители Дома у океана хотели спастись от опасностей Побережья Меча. Они увидели, что приливы и отливы движутся к полному уничтожению, и решили рискнуть на борту корабля. Последующие годы, проведённые в море, заставили многих освоить новые навыки, и сейчас редко встретишь человека, не умеющего управлять парусом и завязывать узлы. Многие предприимчивые парни и девушки стремятся стать у штурвала корабля. Магически одарённые люди — волшебники, чародеи, барды и иже с ними — пользуются большим уважением в Доме у океана, в основном потому, что они обеспечивают постоянный запас еды, воды и защиту от непогоды. Однако моряки всё равно готовят традиционную пищу, когда могут, потому что наколдованная еда ничуть не лучше пайки.
Жители Дома у океана искренне верят в то, что прилив «поднимает все корабли». Они понимают, что вместе их корабли гораздо крепче, чем порознь, и во время постановки на якорь часто удивляются тому, что этот плавучий город существует благодаря их совместным усилиям. Когда погода благосклонна, а моря спокойны, немногие оставшиеся оптимисты даже находят покой в К'мадосфан Делмах.
Экономика и торговля
В бродячем городе кораблей бартер — это главное, а валюта используется редко, только в торговле с чужаками. На плечи каждого малласаргтлина ложится забота о том, чтобы у него было достаточно припасов в промежутках между рейсами снабжения, во время которых небольшой флот отчаливает, чтобы причалить к выбранному островному государству для ведения торговли. На Побережье Меча нет ни одного дока, способного принять весь флот сразу.
Некоторые малласаргтлины предпочитают грабить предметы роскоши для своей команды или для других малласаргтлинов с дорогим вкусом. Другие заключают официальные торговые соглашения, чтобы взаимно делиться своими запасами, а третьи остаются экономными, ожидая, что в любой момент может произойти перелом. По крайней мере, Бреган Д'эрт пресекает деятельность воров, ростовщиков и драконоподобных барахольщиков, чтобы поддерживать честную торговлю между кораблями.
Религия
На протяжении всей истории боги редко отвечали на молитвы, поэтому лишь немногие во флоте понимают, что их молитвы теперь остаются совершенно неуслышанными. На флоте приветствуются все религии, если их ритуалы и молитвы не требуют смертных жертв, актов насилия, нарушения торговли или чрезмерного шума. Некоторые из крупных кораблей были превращены в импровизированные храмы общих богов, включая Талоса, Тимору, Амберли, Ильматера и Огму. На корабле-храме Огмы есть даже библиотека книг, томов и свитков, которую все жители могут посещать во время постановки на якорь.
В связи с переходом от жизни на суше к вечному пребыванию в море паломники теперь стекаются и к Талосу с Амберли. Штормы смертельно опасны, а непредсказуемые волны и бушующий ветер часто уносят жизни несчастных. Пожертвования и молитвы этим двум богам бури — слабые попытки умиротворить погоду, но в такие времена вера всё же даёт толику утешения, слишком мимолётное чувство.
Люди К'мадосфан Делмах поддерживают всё возможное подобие нормы, отражая жизнь, которую многие когда-то вели на твёрдой земле. С годами мирные жители приспособились, и молодое поколение не знает ничего другого, кроме жизни в море. По сравнению с альтернативой, жизнь на борту Дома у океана хороша.
Морские фестивали
Чтобы разбавить монотонность морской жизни, каждую декаду проводятся многочисленные фестивали, подобные тем, что проходили в Глубоководье. Новые фестивали укрепляют боевой дух и поддерживают пламя цивилизации. Жители К'мадосфан Делмах создают свои собственные традиции, способствующие здоровым состязаниям в силе и мастерстве над океаном, который когда-то казался таким пугающим. Среди известных морских праздников — День Дельмахского океана, когда кольцо кораблей на день и ночь захватывает участок моря, и Благодать Амберли, когда пустой корабль поджигают и дают ему затонуть в жертву Матери морей.