Найти в Дзене

Примеры удачного и неудачного ребрендинга

Оглавление

Как мы рассказывали в одном из наших постов, ребрендинг - рискованное и затратное мероприятие. Давайте для начала рассмотрим примеры удачного ребрендинга.

Удачный ребрендинг

Сбер

Сбер - удачный пример ребрендинга. Мало того, что и так все называли Сбербанк "сбером"(а это клиентоориентированность - слушать свою аудиторию), так и в целом компания разрослась, обрела множество новых сервисов и функций, перестала быть просто банком. По факту "сбер" стало приставкой и теперь она удачно добавляется к названию разных сервисов. Логотип похож на своего предка, но теперь в нём заложено больше смыслов: галочка символизируют и выполненную задачу, и часы, которые рассказывают про экономию времени, и локатор, то есть процесс поиска нового.

ВкусВилл

Компания в 2021 году провела ребрендинг. Суть не поменялась, но старые символы не отражали бренд и то, что в нём ценят его же покупатели: пользу, вкус, разнообразие. Бренд обновил слоган. Фраза «Здесь полезное вкусно» составлена из тех слов, которыми чаще всего описывают покупатели ВкусВилл. Также компания обновила логотип. Его основная фишка - в шрифте логотипа и других надписей нет двух одинаковых букв. Таким образом, бренд подчеркнул свой фокус на разнообразии. Также бренд ввел сокращенное написание «ВВ» для интернет-магазина — монограмма символизирует скорость и удобство доставки.

-2

Авиакомпания S7

После нескольких авиакатастроф с участием самолетов авиакомпании, которая раньше называлась «Сибирь», доверие к компании резко упало, пассажиропоток сократился. Чтобы помочь клиентам забыть страшное прошлое, было принято решение изменить буквально всё: название, цвет, логотип и дизайн – начать жизнь с чистого листа. В результате получилось свежее и неординарное решение в сфере авиалиний. Яркость и новизна помогли избавиться от ассоциаций с катастрофами.

-3

Неудачный ребрендинг

Сoca-Cola

На протяжении многих лет компания сохраняла свой фирменный стиль и логотип, но решила сделать ребрендинг в 1985 году. Из-за выхода на рынок Pepsi продажи у Coca-Cola снизились. Руководством было принято сделать ребрендинг: изменить фирменный стиль и логотип, а также поменять РЕЦЕПТУРУ, сделать напиток более сладким. Более того, снять старый напиток с производства. Это была роковая ошибка. Общественность новую Coca-Cola восприняла крайне негативно. В результате всё вернули как было, что помогло компании сделать прибыль выше, чем она было до ребрендинга. С тех пор Coca-Cola не меняет свой стиль и классическая рецептура всегда в производстве и продаже.

-4

Pepsi

Pepsi также совершили ошибку изменив свой логотип и потратив на этот ребрендинг более 1 млрд. долларов! Наклон белой линии в обновлённом лого должен был отражать стремление бренда к развитию, но аудитория увидела в нём человека с избыточным весом и торчащим из-под майки животом. В 2023 году было принято решение о редизайне логотипа и возвращении белой линии в привычное положение.

-5

KIA

В ходе ребрендинга KIA сменила логотип, а также отказалась от слова "motors" в названии, показав, что они теперь нечто большее, чем производитель автомобилей. С логотипом получилось не очень: пользователи резко стали гуглить автомобили под несуществующей маркой KN.

-6

В общем обращаться к ребрендингу нужно только в крайних случаях, имея при этом весовые причины. Человек так устроен, он не любит перемены, даже если они к лучшему. Ну а уж если ваш бренд изменился до неузнаваемости, стал ассоциироваться с негативом, то это путь в никуда.