За последние несколько месяцев несколько крупных компаний сделали ребрендинг. Что это вообще такое и зачем оно надо? Давайте пока о теории.
Ребрендинг - это переосмысление бренда, смена концепций и ценностей. Как правило, он связан с глобальными внутренними изменениями, а не только с дизайном. Ребрендинг может включать изменения названия, логотипа, цветов и шрифтов, философии и коммуникации.
Основная цель ребрендинга - актуализировать бренд под новые условия, функционал, аудиторию и т.д.
Когда нужен ребрендинг?
- При изменении целевой аудитории. Причём не обязательно, чтобы одна аудитория сменилась другой. Может меняться и сама аудитория: взросление, доход, ценности и образ жизни. Соответственно, бренду необходимо следовать за аудиторией и отвечать её потребностям.
- Выходим на новые рынки. В разных странах разные языки и ассоциации со словами, то же самое с цветами. Напомним, что как-то на рынок РФ пыталось зайти детское питание под названием "Bledina". Ну вот им нужен был ребрендинг для РФ 😂 Сейчас ещё новость бродит, что LG хочет вернуться в РФ с косметическим брендом "O HUI".
- Рост компании. Так бывает, что в начале создания бренда никто не подозревал, что он станет большим, поэтому брендинг был сделан из того что было. Произошёл рост, пришла прибыль, есть бюджеты для опросов клиентов, чего не хватает, с чем ассоциируется. Например, ВкусВилл проводили ребрендинг, когда по результатам опросов поняли, что бренд не отражает того, что в нём ценят их же покупатели.
- Развитие функционала. Обычно всё начинается с одного функционала: почтовый сервис, банк, магазин. Никто не строит с нуля холдинги и экосистемы. Когда добавляется новый функционал, необходим ребрендинг, потому что старый уже не отражает все ваши возможности.
- Скандалы, интриги, расследования. В данном случае ребрендинг нужен, чтобы отстраниться от негативных ассоциаций. Например, недавно Т-банк провёл ребрендинг, убрав из названия фамилию основателя. Понятно, что они пытаются отстраниться от него.
Ребрендинг - рисковое мероприятие и проводить его стоит, взвесив все за и против. Какого размера ни была бы ваша компания и какие миллиарды вы бы не зарабатывали, успешность ребрендинга всегда под вопросом. В половине случаев становится хуже и приходится откатывать изменения.
В следующем посте расскажем и покажем удачные и неудачные примеры ребрендинга🙂