Найти тему

Зачем все делают ребрендинг?

За последние несколько месяцев несколько крупных компаний сделали ребрендинг. Что это вообще такое и зачем оно надо? Давайте пока о теории.

Ребрендинг - это переосмысление бренда, смена концепций и ценностей. Как правило, он связан с глобальными внутренними изменениями, а не только с дизайном. Ребрендинг может включать изменения названия, логотипа, цветов и шрифтов, философии и коммуникации.

Основная цель ребрендинга - актуализировать бренд под новые условия, функционал, аудиторию и т.д.

Когда нужен ребрендинг?

  • При изменении целевой аудитории. Причём не обязательно, чтобы одна аудитория сменилась другой. Может меняться и сама аудитория: взросление, доход, ценности и образ жизни. Соответственно, бренду необходимо следовать за аудиторией и отвечать её потребностям.
  • Выходим на новые рынки. В разных странах разные языки и ассоциации со словами, то же самое с цветами. Напомним, что как-то на рынок РФ пыталось зайти детское питание под названием "Bledina". Ну вот им нужен был ребрендинг для РФ 😂 Сейчас ещё новость бродит, что LG хочет вернуться в РФ с косметическим брендом "O HUI".
  • Рост компании. Так бывает, что в начале создания бренда никто не подозревал, что он станет большим, поэтому брендинг был сделан из того что было. Произошёл рост, пришла прибыль, есть бюджеты для опросов клиентов, чего не хватает, с чем ассоциируется. Например, ВкусВилл проводили ребрендинг, когда по результатам опросов поняли, что бренд не отражает того, что в нём ценят их же покупатели.
  • Развитие функционала. Обычно всё начинается с одного функционала: почтовый сервис, банк, магазин. Никто не строит с нуля холдинги и экосистемы. Когда добавляется новый функционал, необходим ребрендинг, потому что старый уже не отражает все ваши возможности.
  • Скандалы, интриги, расследования. В данном случае ребрендинг нужен, чтобы отстраниться от негативных ассоциаций. Например, недавно Т-банк провёл ребрендинг, убрав из названия фамилию основателя. Понятно, что они пытаются отстраниться от него.

Ребрендинг - рисковое мероприятие и проводить его стоит, взвесив все за и против. Какого размера ни была бы ваша компания и какие миллиарды вы бы не зарабатывали, успешность ребрендинга всегда под вопросом. В половине случаев становится хуже и приходится откатывать изменения.

В следующем посте расскажем и покажем удачные и неудачные примеры ребрендинга🙂