Найти в Дзене
На завалинке

Таинственный двойник. Рассказ

Толи от лунного света, толи от того, что обидел жену, но Виктор ворочался и не мог заснуть. Пропал сон. Через какое-то время, Наташа вдруг встала с кровати и медленно прошла мимо него к выходу. Только она вышла, Виктор поднялся и подошёл к окну: «Интересно, куда это она направилась ночью?». Наташа шла по двору к туалету. Он облегчённо выдохнул и подумал про себя: «Сейчас пойдёт обратно, а я её схвачу на руки и сразу помиримся в одной постели. Чего до утра-то тянуть. Эх, Наташка». Так он думал и смотрел ей вслед. Возможно от его пристального взгляда, но жена остановилась и повернула голову. Посмотрела в его сторону. Виктора, как током ударило, а в голове испуганно пронеслось: «Что, это?..» *** Воскресное утро в деревне. Настырно до хрипоты из соседних дворов перекликаются петухи, пытаясь перекричать друг друга. Лениво потягиваясь, вылез из будки пёс и зевнул, отгоняя остатки сна. Старый кот чешет ухо, ожидая хозяйку возле миски. Встал новый день. На небе ни облачка, а лёгкий ветерок игр

Толи от лунного света, толи от того, что обидел жену, но Виктор ворочался и не мог заснуть. Пропал сон. Через какое-то время, Наташа вдруг встала с кровати и медленно прошла мимо него к выходу.

Только она вышла, Виктор поднялся и подошёл к окну:

«Интересно, куда это она направилась ночью?».

Наташа шла по двору к туалету. Он облегчённо выдохнул и подумал про себя:

«Сейчас пойдёт обратно, а я её схвачу на руки и сразу помиримся в одной постели. Чего до утра-то тянуть. Эх, Наташка».

Так он думал и смотрел ей вслед. Возможно от его пристального взгляда, но жена остановилась и повернула голову. Посмотрела в его сторону. Виктора, как током ударило, а в голове испуганно пронеслось:

«Что, это?..»

***

Воскресное утро в деревне. Настырно до хрипоты из соседних дворов перекликаются петухи, пытаясь перекричать друг друга. Лениво потягиваясь, вылез из будки пёс и зевнул, отгоняя остатки сна. Старый кот чешет ухо, ожидая хозяйку возле миски.

Встал новый день. На небе ни облачка, а лёгкий ветерок играл с листвой деревьев, создавая приятную прохладу. Летом в деревне жизнь кипит. Всё расцветает и наполняется яркими красками. Зелень лугов, аромат цветов и трав, создавали неповторимую атмосферу деревенского края.

Валентина подоила корову и занесла молоко в дом. Задумалась. Прошло три года, а душа болит о брате.

«Надо бы его сегодня навестить, - подумала она, умывая руки. - Нас всех та трагичная история выбила из колеи. Странно всё…»

***

Валентина и Виктор брат и сестра погодки. Валентина старше на год. Детьми они вместе ходили в школу, вместе играли и помогали родителям по хозяйству. Деревенские дети не боятся работы.

Валя сразу после школы вышла замуж за местного парня, что давно за ней ухаживал. Она собиралась ехать в город учиться на портниху, но Мишка поспешно заслал сватов, чтобы не упустить девку. Родители Вали жениха одобрили. Миша работал трактористом, хорошо зарабатывал, не пил. Чем не жених?

Валя, конечно, так рано замуж не собиралась, но видя, как на Мишку поглядывали деревенские девчонки, решила не терять парня и согласилась.

Всё лето шла подготовка к свадьбе: варили пиво, собирали приданое. Жених упорно работал почти без выходных, чтобы скопить денег на торжество. Осенью, как полагается сыграли свадьбу. Гуляла вся деревня почти неделю.

Через четыре года женился и Виктор. Невесту выбрал приезжую из города. Наташа закончила педагогическое училище и приехала работать в школу.

«Уж больно худая», - шептала Валя на ухо брату, разглядывая будущую родню, когда тот их познакомил. Но сердцу не прикажешь, женился.

Брат и сестра стали дружить семьями. Жили в одной деревне, но в разных концах. По праздникам и выходным собирались вместе: в баньку сходить, за столом посидеть и жизнь обсудить. Совместно решали вопросы с уборкой урожая и заготовкой дров на зиму. В общем всё шло, как обычно до того самого случая.

***

Три года назад. Виктор с женой пришли к сестре в гости. Лето заканчивалось, шли полным ходом заготовки. Жёны весь день закатывали солонину в банки, а мужчины ремонтировали крышу у бани.

На тот момент у Валентины уже было двое ребятишек: годовалый сын и пятилетняя дочка, которых забрали на выходные к себе родители. У брата пока детей не было, не получилось, хотя супруги жили уже два года.

Вечером Мишка истопил баньку, и все хорошо пропарили уставшие за тень тела. За столом сидели долго. Мужчины, конечно выпили, и Виктор спьяну ляпнул, не подумав:

- Счастливый ты, Мишка! Двоих детей уже настрогали, а у нас всё в пустую…

- Так, ты старайся, - подсмеивался Мишка и толкал его в бок, но Виктор глянул на жену с укором.

Наташа обиделась, психанула и выскочила из-за стола. Валя едва её успокоила, остановив в коридоре.

- Ты, куда? – схватила её за руку Валя. – Дождь собирается. Ну, куда вы на ночь глядя пойдёте. Я уж и постелила вам в зале. Сейчас чайку с тобой попьём, поболтаем по-бабски и отдыхай.

Виктор посмотрел, что Наташа успокоилась и продолжил разговор с Мишкой.

Только ночью, когда он пошёл ложиться к жене, та его оттолкнула:

- Туда ложись! От меня всё равно толку нет. Вот и спи на другой кровати.

В зале действительно вдоль стены стояли две кровати. Виктор махнул рукой и лёг на пустую, что ближе к выходу.

«Ладно, завтра помиримся, - думал он. - Зря я Наташу обидел. Вот, дурак. Язык - мой враг!»

Дождь немного брызнул, но скоро закончился. На небо выплыла яркая луна и осветила всё вокруг. Светло, как днём.

Толи от лунного света, толи от того, что обидел жену, но Виктор ворочался и не мог заснуть. Пропал сон.

Через какое-то время, вдруг Наташа встала с кровати и медленно прошла мимо него к выходу. Только она вышла, Виктор поднялся и уставился в окно:

«Интересно, куда это она направилась ночью?».

Наташа шла по двору к туалету. Он облегчённо выдохнул и подумал про себя:

«Сейчас пойдёт обратно, а я её схвачу на руки и сразу помиримся в одной постели. Чего до утра-то тянуть. Эх, Наташка!»

Так он думал и смотрел ей вслед.

Возможно от его пристального взгляда, но жена остановилась и повернула голову. Посмотрела в его сторону. Виктора, как током ударило…

Это совсем другая Наташа. Глаза чужие, в них чернота и животная злоба. Его передёрнуло. Глянула, словно плёткой по лицу ударила. Виктор от неожиданности даже присел, коленки подкосились. На лбу пот прошиб холодный. Тяжело дышит, а сам не поймёт, что и думать.

- Вить, ты кого там высматриваешь? - Окликнула его с кровати жена.

Тут он так испугался, что вскрикнул:

- А-ай!

Теперь совсем ничего не понимает:

«А, кто же тогда сейчас вышел на улицу, если Наташа в кровати? Не могла она пройти мимо меня, и чтобы я не заметил. Ерунда какая-то».

- Да, ладно, иди мириться, - зовёт Наташа, подвигаясь на кровати и откидывая одеяло. - Иди, а то передумаю…

Виктор ночью помирился с женой, но утром всем рассказал о своём странном видении.

- Ой, беда, беда, беда, - запричитала сестра, качая головой. - Нехороший это знак двойника видеть. А ты её случайно не окликнул?

- Не помню, - замялся брат. – Кажется нет… или да…

- Ерунда, это всё, - уверенно возразила Наташа. - Приснилось это тебе, Витя. Выпил, вот и померещилось.

- Ну, не знаю, не знаю, - разволновалась Валя. – Как бы беды не было. Старухи говорят, это к покойнику…

- Сплюнь! – одёрнул её брат.

- Правда, Валя, чего ты, как бабка старая в дурацкие приметы веришь и людей пугаешь, - вступился Михаил.

Только сон этот или «видение» оказались в руку. Наташа через месяц внезапно умерла во сне. Ни на что не жаловалась, ничем не болела, а просто не проснулась и всё.

Виктор схоронил жену и затоковал. Да, так затосковал, что запил. Его и родители уговаривали и сестра с Мишкой, ничего не помогало. Винит себя в смерти жены:

- Я тогда её окликнул, дурак. Если бы не окликнул, была бы жива моя Наташа…

Сестра каждый день к брату ходит сварить, постирать. Родители не знают, чем помочь сыну. Иной раз Валя и дочку с собой берёт. Маринка уже школьница, тоже о дяде Вите переживает.

Время не лечит, но приглушает боль. Виктор потихоньку вернулся к обычному распорядку жизни.

Теперь сестра с мужем навещали его раз в неделю, но регулярно.

***

Валентина накормила своих завтраком и собралась к брату:

- Я скоро, - говорит она, укладывая в сумку пироги и банку сметаны. – Только гляну, как он там и домой. Что-то на душе неспокойно, Миша.

- Ну, иди, коли так, - кивает муж. – Мы с детьми в огороде, если что будем.

Подошла Валя к калитке дома Виктора, а сердце прямо рвётся из груди, словно вот-вот случится что-то. Вошла. Тихо. Всё как обычно, но что-то не так.

Идёт по двору, а сама головой вертит, не поймёт, что её так встревожило. Подошла к крыльцу и голову подняла в сторону тополя, что рос во дворе. Остолбенела.

На самом верху сидит её брат на толстой ветке и ногами болтает, как ребёнок. Валя крикнуть ему хотела: «Немедленно спускайся, а то свалишься», но горло перехватило. Задохнулась.

Оперлась рукой о перила крыльца и только-только дыханье перевела, как скрипнула дверь и вышел брат.

- Валь, ты чего тут? – удивлённо спрашивает он и поясняет. – Я суп грибной сварил. Пошли угощу.

Валя хлопает на него глазами и рот открыла. Тычет пальцем на тополь. Дескать - глянь, ведь это ты там. Виктор покрутил головой, усмехнулся.

- Да, чего ты сегодня такая чудная? Проходи. Я вчера белых грибов насобирал два ведра и тебе оставил. Ты же любишь белые…

Валя кивает головой, а сама снова на тополь глянула. Нет никого. Выдохнула и подумала про себя:

«Фу! Хорошо, что я его не окликнула…»

***

С того дня Виктор совсем поправился и даже повеселел. А Валя так никому ничего и не сказала, побоялась, что брат так же, как Наташа умрёт.

«Может это случайность была с Наташей. Сначала двойник, а потом померла, а может и нет, - думала она, слушая весёлый рассказ брата о походе в лес. – Тайна!»