Продолжение.
Начало здесь. Глава первая. Глава вторая.
Проснувшись следующим утром, Смит почувствовал себя разбитым, как будто разгрузил накануне пару вагонов с кирпичами. По пути на работу он решил, что никаким образом не будет проявлять инициативу по поводу вчерашней темы разговора с профессором. А лучше вовсе не разговаривать с этим чудаком. Может быть он передумал за ночь и успокоился. Это было бы лучше всего. Сам же Смит для себя решил, что сегодня отработает день и вечером подумает где бы ему дальше работать и просмотрит объявления о вакансиях. А что собственно его держит в этом месте? Семьи у него нет, дак и к черту этот город, можно уехать отсюда, даже в другой регион, да и в другую страну тоже, языки он знает... Эти мысли приободрили его и он пришел на свое рабочее место уже в более приподнятом расположении духа.
Семечкин уже был здесь. Было видно, что ему очень плохо после вчерашнего. От него за три метра несло перегаром, а руки его ходили ходуном.
Профессор с утра уже успел подготовить установку к работе. Он поздоровался и сразу подошел к Смиту. Семечкин завел разговор по делу прямо, без предисловий: "Вот что я задумал. Я создал программу по которой ты отправишься в параллельный мир, идентичный нашему, пробудешь там полсекунды и вернешься обратно. Смысл этого в том, что в том мире, куда ты попадешь, ты очутишься сразу в кабине параллелизатора. В программу той установки будут внесены новые параметры нашего мира, вот этого, где мы сейчас, я это сделал заранее в настройках твоего перемещения. Сразу после твоего появления тамошний профессор Семечкин тут же отправит тебя обратно. Новые настройки нашего мира сработают при возврате. В добавок, все отправленные добровольцы окажутся снова здесь, в своих домах, а работы по параллелизатору будут свернуты еще сто лет назад. Мы же будем работать над программой освоения дальнего космоса. Это спокойное и денежное местечко в нашем же институте. Все остальное останется таким же, как сейчас. Этим маневром я хочу вернуть всех добровольцев домой, покончить с этой чертовой установкой и обезопасить свою жизнь, а теперь, возможно, и твою тоже. Ну как?"
"А почему бы вам самим не сгонять туда-обратно, профессор? Программу вы загрузили, а я запущу установку и вас в придачу", - с раздражением проговорил Смит.
"Дело в том, что при осуществлении моего плана рискует больше тот, который запускает установку. Потому, что перемещаемый вернется в безопасный мир, а вот тот, кто останется здесь... Как бы это сказать, я не уверен на сто процентов, что изменится по программе именно этот наш мир, ведь таких экспериментов я не проводил и что-то может пойти не так", - протараторил Семечкин уговаривающим тоном.
"С какой стати вы решили, что я хочу по возвращении работать здесь, да еще в институте по освоению космоса?" - задал резонный вопрос Смит.
"А где же?" - расстроился Семечкин: "Ну можно ведь выбрать другое место... скажи только какое..." Он немного помолчал, а потом спросил дрогнувшим голосом, снова перейдя на "вы": "Ну дак как, вы мне поможете, коллега?"
Смит на минуту задумался есть ли смысл доверять этому полусумасшедшему? По большому счету, ему все равно, что будет дальше с Семечкиным. Сможет ли тот сотворить свою благую задумку и искупить свои прежние скотские поступки или его арестует служба безопасности... наплевать. Но это был шанс кое что поменять в жизни его самого, Смита. К своей работе он интерес потерял и ему хочется уже чего-то нового. Человек он молодой и полный сил, так что... Сколько раз он представлял себя на месте очередного добровольца, заходящего в кабину, отправляющегося в свою счастливую реальность. Перемещения он не боялся, он знал, что параллелизатор работает исправно, вот только являются ли правдой россказни Семечкина о возвращении? Но это можно проверить.
"Хорошо, я помогу вам", - сказал Смит. Профессор аж подскочил от радости:
"Ага, отлично дружище, сейчас я..."
"Стоп", - решительно перебил Смит: "У меня есть два условия. Первое. Вы докажете мне, что фокус с возвращением работает. Отправьте нашего лабораторного кота туда, куда хотите отправить меня и верните обратно. Второе. Я внесу в программу кое-какие дополнения, касающиеся меня самого после возвращения, благо я знаю как это делается".
"Но..." - Семечкин заколебался: "Но... когда установка произведет возвращение, сработает сигнал безопасности, выходы из помещения заблокируются, и... охрана будет здесь в течение двух-трех минут. Вы не успеете задать новые параметры программы. Хотя..." - какая-то свежая мысль проникла в похмельный мозг профессора, он воспрял духом. "Напишите программу заранее, вот сейчас. Мы ее сохраним и быстро перезагрузим когда кот вернется".
"Хорошо", - согласился Смит и сел за монитор. "Сначала я проверю, что вы тут напридумывали". Он прочитал программу Семечкина, с ней все было в порядке, и стал быстро заводить свои дополнительные данные.
Раньше он часто представлял каким был бы "его" мир и знал каким образом его "создать". Семечкин сначала с недоумением смотрел как коллега колдует над компьютером, а затем ухмыльнулся и выдал: "Что ж, видно не у меня одного есть свои секреты. Гляжу вы уже продумывали в какой мир переместиться предоставься вдруг такая возможность и четко знаете чего хотите".
"Не ваше дело", - огрызнулся Смит. Он закончил ввод данных, запаролил программу, чтобы профессор не смог ее исправить и сохранил ее. "Готово, отправляйте кота".
"Хорошо, запрограммирую его на отправку и возврат через минуту, чтобы ты убедился через смотровое окно, что его нет в кабине и он действительно побывал там где надо и вернулся. Хм... надеюсь он там не сдохнет за эту минуту от зубов какого-нибудь злобного песика. Впрочем, нечего рассуждать, давайте сюда этого шерстяного и будем запускать".
Кот мирно спал на кресле, но когда Смит взял его, видимо, почувствовал неладное и вцепился изо всех сил ему в руку. Да и еще гад стал царапать его задними лапами, а когти на них были острые и длиннющие. Котяра был жирный и сильный и пока Смит его тащил, тот отчаянно сопротивлялся. Оставив длинные кровавые следы на руках ученого, зверюга с диким воем влетел в кабину установки и приготовился совершить прогулку между параллельными мирами.
"Вот сволочь", - проворчал Смит, глядя на расцарапанные руки: "Не очень то он хочет путешествовать. Ему похоже наплевать на ваши терзания и задумки, профессор. Он бы неплохо провел остаток жизни без идиотских перемещений".
"Готово к запуску", - взволнованно воскликнул Семечкин, не обращая внимания на ворчание Смита. "Наблюдайте в смотровое окно, сейчас он исчезнет, а ровно через минуту появится вновь".
Профессор нажал нужные клавиши на пульте и запустил мохнатого беднягу в параллельный мир. Кот исчез из кабины. Смит видел это и ждал, отсчитывая минуту времени. Ровно через 60 секунд в кабине установки материализовался ощетинившийся кот, малость одичавший с выпученными от ужаса глазами и мгновенно начал метаться внутри по стенам, издавая дикий рев.
Но этот рев заглушила сирена безопасности. Медлить было нельзя. Смит быстро открыл дверь установки, выгнал пинком оттуда котяру и крикнул Семечкину: "Я готов, запускайте программу". Но тот уже и без того колдовал над компьютером. Опытные руки профессора потратили на смену программы не более тридцати секунд и он, обернувшись, заорал: "Готово!"
Смит расположился внутри установки. Семечкин закрыл двери, набрал код активации и решительно нажал кнопку "пуск".
Смит не заметил процесса перемещения, потому что оно происходило мгновенно. Никаких ярких вспышек перед глазами, провалов в пустоту или полетов по извилистым трубам, наподобие аквапарковским горкам, не было. На долю секунды он переместился в стандартный параллельный мир для добровольцев, но даже не увидел его, так как глаза его были закрыты и тут же вернулся в новый, соавторами которого были они с профессором. Никаких физических ощущений тоже не было. Смит как стоял с закрытыми глазами вначале, так и продолжил стоять, открыв их через пять секунд после запуска установки, не совершив ни одного движения. Разница между состояниями до и после была лишь в том, что пятью секундами ранее он находился внутри параллелизатора, а сейчас очутился на тротуаре знакомого ему города. Город хоть и был знакомый, но значительно отличался от оригинала. Перемена состояла в том, что бесследно исчез огромный комплекс института, где Смит работал и, собственно, внутри которого должен бы сейчас находиться. Не было ни высотки с офисами, ни зданий лабораторий, ни парковки на десять тысяч автомобилей для сотрудников. Исчезли столовая, физкультурный комплекс и всё остальное. Не осталось ровным счетом ничего, как и, собственно, святой святых всего институтского комплекса - корпуса номер 1, в котором располагался сам параллелизатор.
Теперь Смит стоял рядом со входом в небольшое двухэтажное серенькое зданьице, напоминавшее то ли маленькую школу, то ли какую-то поселковую администрацию. Очевидно, это был казенный дом низкого уровня. На его стене, рядом со входом, висела табличка. Смит подошел к ней поближе и прочитал: "Институт освоения дальнего космоса". "Вроде бы все сходится", - подумал Смит. "Надо бы проверить, не подстроил ли этот гаденыш Семечкин так, что я и впрямь в своем новом мире буду работать в этом паршивом институтишке и изучать какую-то муть про поиск планеты для переселения землян?
Он продолжал в задумчивости стоять рядом со входом в здание. "Тьфу ты, дались им всем эти переселения, черт бы их побрал", - со злостью подумал Смит. "Что ж им все время хочется куда-нибудь кого-нибудь переселить? Хлебом не корми, а надо отправить всех бомжей либо в космос, либо в параллельною реальность. Козлы!" - уже вслух выругался он. Впрочем, он сообразил, что философствования на эту тему в данный момент не уместны и переключил свои мысли на то, что с ним произошло. Нужно было понять, сработал ли план профессора, по которому старый мир должен поменяться по новым настройкам или же что-нибудь пошло не так. Для этого нужно было найти самого профессора. Если он узнает Смита и ему будет известен их план, то это будет тот самый Семечкин и, следовательно тот самый мир, их мир, который они изменили. А если не узнает, то... В это самое время Смит увидел как двери института открылись и из них вышел не кто иной, как сам профессор Семечкин. Смит стоял прямо напротив него, метрах в десяти и тот точно должен был его заметить. Так и есть, профессор его увидел, но пошагал вниз по ступенькам крыльца так, как будто не узнал своего напарника. "Эге-ге", - подумал Смит. "Вот дела, да ведь он меня не знает, стало быть... впрочем надо заговорить с ним, вдруг этот старый очкарик ослеп или потерял рассудок от радости".
Смит обратился к профессору, когда тот стал проходить мимо него: "Здравствуйте, не подскажете ли как мне найти профессора Семечкина?"
Тот остановился, подозрительно поглядел на своего коллегу и ответил: "Это я, а с кем имею честь?"
"Я... журналист нового местного научного журнала, моя фамилия Смит..."
"Я не даю интервью", - злобно огрызнулся профессор. "Тем более, что результаты всех работ нашего института доступны в открытых источниках".
"И по созданию параллелизатора?" Спросил прямо в лоб "журналист". Семечкин разозлился так, что аж побагровел. С силой сдерживаясь, чтобы не заорать, он прошипел: "Молодой человек, работы по этой теме свернуты 30 лет назад, засекречены и запрещены во всем мире. Это, кажется тоже доступная информация и я на эту тему, а так же на любую другую с вами говорить не намерен. Всего доброго". И быстро зашагал прочь.
Смиту все стало ясно. У первого Семечкина ничего не вышло с корректировкой своего мира. Он попросту переместил своего молодого добровольца в новый параллельный, созданный ими совместно мир, а сам остался в старом, дожидаться охрану. В общем-то Смиту не было жалко коллегу, черт с ним, может не убьют его там за их шалость. По большому счету, он сам во всем виноват и знал на что шел.
Что ж, здесь, в реальности в которой Смит сейчас находился, никогда не был создан параллелизатор, а он сам должен жить так, как указал в программе запуска.
Нужно, кстати, это тоже проверить. Он направился к стоянке такси, сел в машину и назвал адрес своего дома.
Такси выехало за город, километров через двадцать свернуло с шоссе и, проехав немного по хорошей лесной дороге остановилось на берегу небольшого живописного озерца, рядом с которым возвышался двухэтажный особняк, огороженный не слишком высоким забором.
Смит расплатился с водителем и направился к своему дому. "Пока все сходится", - думал он. "Тысячи квадратных метров жилплощади должно хватить мне и будущей моей семье, но...это будет позже". Гараж на два автомобиля был также на месте, равно как и сами автомобили. Они были хороши: дорогой внедорожник и седан премиум класса с автопилотом.
Смит зашел в дом (обставленный по последнему слову техники и дизайна) и в первую очередь сел за компьютер. Он должен был убедиться, что кругленькая сумма, которую он запрограммировал, числилась на его банковском счету. Так оно и было. Этих денег ему и трем его будущим поколениям хватит на безбедную жизнь. Красота, а чем же мне заниматься? Мне всегда нравилось работать руками, чинить что-нибудь, например свой старенький автомобиль. Не открыть ли мне автомастерскую? Смит сидел на роскошном диване и продолжал предаваться приятным мечтаниям.
И тут в них вклинился Семечкин. Не этот, здешний, рядовой никому неизвестный и ничего не добившийся прозябатель никому не нужного институтишки, а тот, с которым он работал.
Смит начал представлять, что же с ним могло статься? Ну отправил Семечкин его, Смита, в путешествие, ну вот он стоит и смотрит с надеждой в смотровое окно установки, а там никто не появился. Сирены орут, вбегает охрана, скручивает остолбеневшего профессора и уводит в неизвестном направлении. Затем приходят специалисты, осматривают помещение, заглядывают в компьютер...
Черт! Смит сначала похолодел, а потом пот прошиб его тело. Ведь там осталась его программа и они по ней смогут легко его вычислить, да что там вычислить, они могут нагрянуть сюда! А можно ли программу настроить так, чтоб вернуть его обратно? Черт, не известно. А вдруг можно, ведь не знал же он всего, что рассказал ему Семечкин.
Как же он об этом не подумал, надо сваливать отсюда и побыстрее. И он вскочил с дивана, быстренько скидал чемодан, сел за руль внедорожника и помчался по шоссе. Куда он ехал, он пока еще не знал...
Тем временем, специалист спецслужбы института, где работали Семечкин и Смит, спустя полчаса после отправки Смита сидел за компьютером параллелизатора и изучал программу перемещения.
На это ушло не много времени, этот парень знал свое дело, он уже понял что произошло и улыбался. Его начальник стоял рядом и ждал результата.
"Все в порядке", - спокойно сказал спец. Эти лопухи не удалили программу и по ней мы легко выйдем на его след. Мы просто переместимся по его настройкам. Но... вернуть его обратно мы не сможем. Вернуться сможет только тот, кто за ним пойдет, через определенное время, заданное заранее. Таким образом, цель перемещения для свидания с нашим сбежавшим приятелем напрашивается сама собой - убрать его".
"Это не мы будем решать", - спокойно ответил начальник. "Пусть верхи разбираются, что с ним делать, наша задача - составить отчет. Через полчаса прошу предоставить мне все данные".
"Будет сделано", - кивнул башковитый парень и скопировал всю информацию на переносной накопитель.