Найти в Дзене

Доброволец. (Рассказ. Научная фантастика. Попаданцы) Глава первая: Великое открытие. Перемещение между параллельными мирами стало возможным.

В 2050 году земными учеными было научно доказано существование бесконечного множества параллельных вселенных. С тех пор огромные силы и средства стали тратиться на поиск способа перемещения человека между этими вселенными. Для решения такой масштабной задачи была создана всемирная компания, под эгидой ОМКП (организации международного контроля порядка), на работу в которую приглашали лучших ученых со всего света. Компанию назвали "Пифагор". Руководство "Пифагора" разработало специальную программу исследования, конечной целью которой была разработка оборудования для перемещения человека между параллельными мирами. Причем это оборудование должно было обеспечивать возможность настройки параметров мира, в который перемещался объект. Это было нужно, как минимум, для того, чтобы избежать всяческих неожиданных неприятных ситуаций для оказавшихся по ту сторону людей (или животных). Например, чтобы параллельный мир не обладал такой особенностью, как полное отсутствие воздуха на Земле или темпер

В 2050 году земными учеными было научно доказано существование бесконечного множества параллельных вселенных. С тех пор огромные силы и средства стали тратиться на поиск способа перемещения человека между этими вселенными. Для решения такой масштабной задачи была создана всемирная компания, под эгидой ОМКП (организации международного контроля порядка), на работу в которую приглашали лучших ученых со всего света. Компанию назвали "Пифагор". Руководство "Пифагора" разработало специальную программу исследования, конечной целью которой была разработка оборудования для перемещения человека между параллельными мирами. Причем это оборудование должно было обеспечивать возможность настройки параметров мира, в который перемещался объект. Это было нужно, как минимум, для того, чтобы избежать всяческих неожиданных неприятных ситуаций для оказавшихся по ту сторону людей (или животных). Например, чтобы параллельный мир не обладал такой особенностью, как полное отсутствие воздуха на Земле или температуру поверхности в 1000 грдадусов Цельсия, а то и вовсе состоял из голого космического пространства. В общем, при наличии бесконечного множества, случайная вселенная могла представлять из себя всё, что угодно.

Программу исследования назвали "Надежда".

При успешном достижении ее результата, перед человечеством открывались новые огромные перспективы. Хотя поначалу было не очень понятно каким образом все это отразится на жизни всего человечества в целом, но как минимум, индивидульно, каждый человек (если это не будет слишком дорого) сможет выбрать себе для жизни мир, который ему по душе.

Как это ни странно, в разных странах объявилось множество чудаков, которые были против научного прогресса по данной теме. Их пугала непредсказуемость последствий вышеуказанного открытия. По их мнению, какие-то действия при перемещении людей в параллельных реальностях могли привести к нарушению некоего баланса жизни на Земле, и в итоге к быстрому концу человечества. Не совсем ясно, что они имели под этим в виду, похоже, что они и сами толком не знали, но последователей этой теории нашлось достаточно, чтобы их услышали. Эти граждане пытались добиться запрета на проведение разработок по перемещению. Естественно, их усилия были напрасны, так как ресурсы противоборствующих сторон были неравны.  В компанию "Пифагор" было вложено слишком много денег со всего мира, чтобы отказаться от проекта без серьезных причин. Ее учредители видели в случае успеха некую экономическую выгоду для себя и любыми способами продвигали исследования, в том числе и через государственные программы, не обращая внимания на жалкие кучки протестующих. Вообще же для успокоения подобных бестолочей (и предотвращения примыкания к ним все большего числа последователей) были разработаны и озвучены специальные социальные проекты. Цели этих проектов выглядели вполне благородно. Так, например,  по одному из соцпроектов, каждый гражданин, в будущем, бесплатно единожды мог переместиться в параллельный мир, такой, какой он сам выберет для себя, побыть в нем какое-то время, наподобие отпуска, а затем вернуться обратно. Этот проект носил скорее развлекательный характер, нежели практический, но выглядело это очень заманчиво и перспективно для туристической индустрии.

По другой, более серьезной программе, предполагалась возможность перемещения всех желающих жителей планеты в заранее выбранный мир, настроенный таким образом,  что все они там будут жить счастливой и беззаботной жизнью. Эта программа вызывала множество вопросов, которые пока оставались без ответов.  Например, чем все эти счастливцы там будут заниматься и не придет ли им от радости в голову идея, вдруг поубивать друг друга. Но это всё были частности, на которые в данный момент особо никто не обращал внимания, а большинство Землян с нетерпением и надеждой ждали завершения работ над "Надеждой". Надо отметить, что название программы было подобрано весьма удачно.

Со временем в обществе появилась, как бы сама собой, идея об искуственном расширении жизненного пространства планеты. Ее суть состояла в том, часть землян можно будет переместить на постоянное место жительства в конкретные, заранее созданные локации в параллельных мирах и тем самым снизить плотность населения Земли. Идея, естественно, подавалась под соусом заботы о людях, как отбывающих на пмж, так и остающихся.

Многие индивидумы, наделенные бурной фантазией, мечтали о своем собственном мире, не ограничивавшимся земным пространством. Им хотелось создать и переместиться в некое подобие сказки или фэнтэзи, причем в измененном собственном обличии, наделенным какими-нибудь сверхспособностями. Какими именно, это уже в зависимости от того, на что хватит воображения.

Но пока всё это были теория и мечты, а в реальности исследования продвигались очень медленно, и до практики дело не дошло даже спустя многие десятилетия.

В течение времени стали появляться и другие организации, занимавшиеся вопросом перемещения. Они появлялись, разорялись и прекращали свое существование, появлялись вновь. Кто-то просто считал дальнейшие траты бесперспективными и сворачивал работы. Даже "Пифагор" в какой-то момент был близок к краху. Но в него было вложено слишком много средств и руководством компании был предпринят, так называемый, последний рывок. Произошло мощное вливание финансовых средств, собраны и выкуплены все мировые наработки и привлечены все ведущие специалисты планеты. И это дало результат.

В итоге, ровно через сто лет после великого открытия, в 2150 году, руководство "Пифагора" объявило о завершении программы "Надежда". К сожалению, надежды и мечтания стоявших у истоков программы, а также следивших за ней с самого начала, не оправдались по естественным причинам.

Людям был представлен прибор или скорее устройство, которое позволяло перемещать живых существ в выбранную заранее параллельную реальность - так называемый, параллелизатор. Руководителем научной группы, занимавшейся его разработкой был всемирно известный профессор Ванштейн. За проделанную работу он получили огромную славу, деньги и все научные премии мира.

Было заявлено, что новое чудесное устройство можно запрограммировать по множеству параметров, которые формируют параллельную реальность для перемещения.

Устройство представляло собой герметичную кабину, в которой проходил сам процесс и подключенный к ней мощный компьютер через который задавалась программа перемещения. По умолчанию в программу перемещения был загружен действующий на данный момент мир.

На практике это выглядело так:  человек просто рассказывал своими словами или набирал на клавиатуре описание того, каким должен быть тот мир, в который он хочет переместиться, а программа его автоматически формировала. Результат можно было даже посмотреть в устройстве виртуальной реальности с помощью специального визуализационного шлема. После проверки счастливчик должен был зайти в кабину, а оператор - отправить его в параллельный мир, набирая нехитрую комбинацию клавиш на приборной панели.

Но возможности параллелизатора при разработке, к сожалению, не были воплощены в полной мере.  Как оказалось, вопреки задумке, перемещение могло происходить только в одну сторону. По результатам обнародованных опытов, никого из первых животных и добровольцев, так и не удалось вернуть обратно.

Любопытно, что параллелизатор не имел ничего общего с машиной времени, так как перемещаемый объект попадал ровно в то же время из которого он отбыл. Вообще-то, так было задумано и рассчитано чисто теоретически, но убедиться в этом достоверно не было возможности, ведь спросить было не у кого, ввиду отсутствия вернувшихся.

Разумеется, недоработанное устройство в массовое производство пока не запускали.

Так как свободное перемещение в параллельные миры было пока недоступно для общих масс, а устройство тестировать на ком-то было нужно, для этой цели был объявлен набор добровольцев. Они при этом проходили тщательный отбор.

Любопытно, что недостатка в этих самых добровольцах вовсе не наблюдалось, а скорее наоборот, в отборочный центр попадало гораздо большее количество анкет чем нужно было на самом деле. И это при том, что все прекрасно знали о работе параллелизатора "в одну сторону".

В день "запускали" примерно по двадцать человек, а база данных из анкет желающих составляла уже десять миллионов штук и продолжала пополняться.

Все права на параллелизатор были у ОМКП.  На тот момент в нее входили двадцать самых сильных мировых держав.

Пока что была изготовлена и работала в тестовом режиме только одна установка. Но в случае успешного завершения исследований по "возврату", планировалось создать еще не менее тысячи.

Все работы, связанные с параллелизатором, проходили в режиме строжайшей секретности. Все люди, имеющие отношение к работе установки подписали соглашение о неразглашении, за нарушение которого полагалась смертная казнь. Хоть она и не действовала на Земле уже в течение ста последних лет, для этого случая ее вернули. Правда пока еще ни кого не казнили.

Одним из ученых, работающих над исследованием процесса перемещения был профессор Семечкин. Он осуществлял программирование установки и управлял запуском добровольцев в параллельные миры. Ему помогал молодой коллега по фамилии Смит.

В конце одного из рабочих дней,

Семечкин и Смит, наводили порядок в помещении, где был установлен параллелизатор, после того как отправили в другой мир последнего на сегодня счастливчика. Профессор в этот момент был как-то особенно задумчив. Неожиданно он обратился к своему молодому  коллеге, чего не делал почти никогда: "Слушайте, Смит, слыхали, что Ванштейн на днях утонул во время отпуска на рыбалке при странных обстоятельствах? Он отдыхал в Индии с друзьями. Они вышли в море на небольшой лодке в непогоду,  перевернулись и все пошли на дно, никого не удалось спасти".

"Не слыхал", - пробормотал, немного напрягаясь от этого обращения Смит. Ему не очень нравилось общение с Семечкиным.

"Какого черта они туда поперлись в шторм?"- продолжил профессор. Смит внимательно посмотрел на него.

- Вы на что намекаете? -

- Я ни на что  не намекаю, только знаю, что рыбалку он никогда не любил, -

- Насчет рыбалки не знаю, но выпивал он знатно. Я слышал он на свои премиальные устраивал грандиозные попойки. И, кстати, профессор, вам ли не знать, что любые разговоры, кроме рабочих здесь вести строго запрещено, тем более на такую сомнительную тему. С чего вдруг вы об этом завели речь? - С явным неудовольствием спросил ассистент.

- Может зайдем куда-нибудь пропустить по стаканчику и я отвечу на ваш вопрос? - предложил Семечкин каким-то нетипичным для него напористым тоном.

Смит нахмурился. Неприятное предчувствие посетило его. С одной стороны, конечно, можно не обращать внимания на болтовню старика, но с другой он знал, что тот никогда просто так ничего не делает и не говорит. Не зря он проболтался про Ванштейна, что-то тут не чисто.

Был у него в запасе еще один вариант действий, к которому, кстати, Смит и должен был сразу прибегнуть согласно инструкции, а именно: о таких подозрительных речах профессора, он должен сообщить в службу безопасности. Не то, чтобы Семечкин был другом Смиту, вовсе нет и даже наоборот, так что он запросто сдал бы его без зазрений совести, но огромное любопытство и ощущение некой загадки, около которой он оказался, остановили его от этого. Это ощущение возникло мгновенно и именно из-за того, что Семечкин отлично знал правила и, конечно понимал, что должен был сделать его коллега, когда услышал столь подозрительные разговоры. Стало быть он осознанно рисковал и специально вывел Смита на такой разговор, потому что у него на это была какая-то своя причина. Эту причину Смит и хотел узнать, так как создавалось впечатление, что он сам тоже является объектом размышлений профессора, иначе тот не стал бы так открыто вызывать его на опасные  откровения. Это был большой риск, но Смит решил пойти на него.

"Хорошо", - сказал он: "Встретимся в забегаловке на четвертой улице через час". Семечкин кивнул.

Продолжение.