Найти тему

Обзор фильма "Оса" 2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра

Сюжет фильма "Оса" разворачивается вокруг двух женщин — Хезер и Карлы — чьи жизни на первый взгляд совершенно разные, но постепенно становятся тесно переплетёнными. Хезер — представительница высшего общества, в её жизни внешне царит порядок, но под этим фасадом скрывается глубокая травма, связанна с её прошлым. Она отчаянно хочет избавиться от своего мужа, но не может сделать это сама. Именно здесь в её жизнь входит Карла — грубая, прямолинейная женщина с рабочего класса, которая становится тем самым инструментом для реализации опасного плана.

Самое интересное — это контраст между этими женщинами. В начале фильма кажется, что Хезер — это хрупкая и беспомощная женщина, застрявшая в золотой клетке, в то время как Карла, напротив, выглядит сильной и независимой. Однако по мере развития сюжета выясняется, что всё не так просто. Хезер, скрывая под маской учтивости и лоска свои травмы, оказывается более опасной и непредсказуемой, чем можно было бы предположить. Её прошлое — ключевой элемент сюжета: в детстве Хезер подвергалась жестоким издевательствам, и эта травма продолжает контролировать её жизнь. Кажется, что она застряла в этом кошмаре, и её навязчивое желание избавиться от мужа становится своего рода попыткой освободиться от этого груза.

Интересный момент — это изменение динамики между Хезер и Карлой. В начале Карла выглядит сильнее: она принимает решения, смеётся над наивными планами Хезер. Но с каждым новым эпизодом Хезер всё больше берет верх, раскрывая свой хитрый и манипулятивный характер. Карла оказывается втянутой в игру, которая становится для неё смертельно опасной.

-4

Сюжет полон символики, хотя местами она кажется излишне очевидной. Ос, которые присутствуют на протяжении всего фильма, можно рассматривать как метафору самих героинь — они как насекомые, плетущие паутину интриг, стараясь не попасть в неё сами. Символизм кажется несколько перегруженным, особенно с учётом того, что к финалу фильма количество поворотов сюжета становится чрезмерным, и ощущается эффект «перегруза». Это снижает общее впечатление от повествования.

Повествование изначально захватывает, но чем ближе к финалу, тем более предсказуемыми кажутся повороты. Основной конфликт между героинями — это противостояние прошлого и настоящего, травм и попытки двигаться дальше. Однако в конце фильм явно пытается слишком много сказать за короткий промежуток времени. Тяжело понять, кого поддерживать: Хезер, которая поглощена своей болью и пытается выбраться из неё любыми средствами, или Карлу, чьи простые решения выглядят столь же порочными. К финалу эмоции стираются, и уже не остаётся той силы, что была в начале.

-6

Сюжет фильма — это как собирать пазл, но в конце обнаружить, что половина кусочков от другой картины, и весь процесс был зря. Фильм вроде как начинается многообещающе: есть психологическая драма, есть намёки на старые детские травмы, есть интрига с наймом киллера. Но к середине фильма всё это превращается в тот случай, когда пытаешься накрутить драму на драму, как слои на слоёный пирог — и вот перед тобой горит тесто, начинка не прокипела, и всё это падает на пол.

-7

Кажется, что авторы хотели сказать всё и сразу: обсудить проблемы прошлого, важность прощения, несправедливости жизни, психологическую нестабильность… и в какой-то момент включили режим "давайте ещё больше поворотов!" Под конец уже не успеваешь следить за тем, кто кого предал, кто из них сумасшедший, и что вообще происходит.

-8

Самый яркий момент — это символизм с осами. На бумаге это звучит круто: оса как метафора боли, страха и непрощённого прошлого. Но, честно говоря, когда видишь, как эта символика вставлена в каждый второй кадр, возникает мысль: может, намеков на травмы уже достаточно? К финалу всё это больше напоминает какую-то нелепую фобию. Ос столько, что ожидается, что в финале на экран вылетит гигантская CGI-оса и начнёт жалить каждого персонажа за плохие решения.

Персонажи? Хезер, на первый взгляд, интересная — женщина с прошлым, с травмами, всё ещё цепляющаяся за детские обиды. Но к финалу её действия перестают иметь смысл, а мотивации становятся настолько расплывчатыми, что остаётся только гадать, когда она уже закончится. Карла же — просто инструмент сюжета. Её попытки быть более "земной" героиней тонут в хаосе того, что происходит вокруг.

-10

А вот концовка... Это тот случай, когда всё разваливается на куски, и вместо чувства удовлетворения от развязки, остаётся недоумение: это действительно был финал или просто кто-то случайно отключил фильм? Фильм настолько сильно старается быть напряжённым, что в итоге сам запутывается в своих же интригах и символах.

-11

Вердикт сюжету: слишком много попыток быть умным и многослойным, но всё это больше похоже на сериал, который сжали в полуторачасовой фильм.

-12

Актёрская игра в фильме — это своего рода американские горки, где высокие пики драматизма сменяются моментами, когда кажется, что актёры сами не до конца понимают, что от них требуется. Наоми Харрис в роли Хезер справляется с задачей создать сложный, противоречивый образ женщины, глубоко травмированной своим прошлым. Её игра действительно временами впечатляет: она умеет передавать отчаяние, внутреннюю боль и хрупкость, замаскированные под холодную сдержанность. Но даже при всей её мастерской игре сложно избавиться от ощущения, что сценарий не даёт ей достаточно пространства для развития. Харрис буквально вытягивает на себе многие сцены, когда сюжет начинает буксовать и теряет нить повествования.

-13

Натали Дормер в роли Карлы изначально кажется контрастной и сильной фигурой. Но, увы, её персонаж так и не получает достаточного развития. В первые моменты, когда Карла ведёт себя уверенно и грубо, кажется, что перед нами интересная героиня с собственными мотивами и конфликтами. Однако по мере того, как фильм двигается вперёд, персонаж Дормер начинает казаться лишь инструментом для развития Хезер. И это разочаровывает. Взаимодействие между ними на экране порой выглядит напряжённым, и это работает на благо сюжета, но по большей части роли Карлы просто не хватает глубины, чтобы полностью погрузиться в её конфликт.

-14

Касательно второстепенных персонажей — они настолько блеклые, что про них сложно что-то сказать. Возможно, это связано с тем, что сюжет сосредоточен исключительно на дуэли между Хезер и Карлой, но в итоге другие герои кажутся пустыми фигурами, которые можно было бы вообще не включать в сценарий.

-15

Что удивляет, так это то, что актёрский состав на самом деле состоит из талантливых людей, но сценарий и режиссура их подвели. Харрис пытается вытянуть максимальные эмоции из своего персонажа, но к концу фильма даже её игра теряет силу из-за перегруженности сюжета и неуклюжих диалогов. Дормер вроде бы способна создать интересную динамику, но её персонаж, к сожалению, становится заложницей скучного стереотипа.

Подводим итог

Фильм "Оса" — это одна из тех картин, которые вроде бы пытаются взять на себя слишком много и в итоге падают лицом в грязь. Он начинается как классическая психологическая драма с элементами триллера, но по ходу превращается в нечто, что сложно описать одним словом. Представим, что фильм был красивым многообещающим пирогом, а в итоге оказалось, что в начинке — только тесто. И это тесто сырое.

Сюжет изначально строится на неплохом конфликте: две женщины, одно убийство, много психологических подводных камней. Но к середине начинаешь задаваться вопросом: кто вообще пишет такие диалоги? Создаётся впечатление, что герои сами не понимают, чего хотят, а каждый новый сюжетный поворот пытается быть сложнее и глубже предыдущего. К финалу сюжет запутывается настолько, что становится всё равно, чем закончится эта история. Даже когда пытаешься следить за персонажами и их мотивациями, ловишь себя на мысли: может, они сами уже не знают, что делают?

Можно назвать этот фильм "Слишком Много Символов и Мало Смысла". Оса здесь вроде как символ боли и страха, но это так часто повторяется, что хочется сказать: «Хватит! Да все уже поняли, оса — это страх! Где нормальная развязка?»

Наоми Харрис старается. Реально старается. Видно, что актриса выкладывается и пытается показать всю глубину страданий своей героини. Но даже её усилия тонут в хаосе сюжета. Вот когда она сидит и смотрит в пустоту, кажется, что может в этот момент задумывается: «Почему согласилась на этот проект?» Натали Дормер? Её персонаж напоминает человека, который зашёл на час в фильм и потерялся. Она вроде бы есть, но про неё забываешь, когда начинается экшен или более серьёзные диалоги. Дормер могла бы принести больше живости в картину, но ей просто не дали этого шанса.

Здесь можно сказать пару хороших слов. Визуально фильм иногда даже радует глаз: контрасты между роскошными интерьерами и мрачными, грязными переулками рабочего класса работают на атмосферу. Камера часто фокусируется на лицах героинь, что подчёркивает их внутренние страдания. Но как только начинаешь верить в визуальную силу картины, режиссёр выкидывает очередную сцену с осами или пауками, и сразу хочется задать вопрос: зачем столько внимания этим насекомым? Символизм, конечно, дело тонкое, но когда фильм превращается в один сплошной зоопарк метафор, становится утомительно.

Музыка в фильме существует, но она практически незаметна. Вот идёт напряжённый момент, и кажется, что сейчас звуковая дорожка добавит что-то мощное, а в итоге — тишина или еле слышный фон. Это всё равно что получить в подарок коробку с шикарной упаковкой, но внутри найти только воздух. Музыка явно могла бы усилить моменты эмоциональных срывов или драматических решений, но вместо этого она просто как-то есть — где-то на заднем плане. Саундтрек настолько нейтральный, что даже к концу фильма невозможно вспомнить ни одну музыкальную тему.

"Оса" — это пример того, как можно начать с интересной идеи, но полностью её загубить из-за излишней претенциозности и плохо проработанного сценария. Герои могут казаться интересными, но их действия порой выглядят настолько нелепо, что начинаешь сомневаться: сценаристы вообще следили за логикой? Моментами фильм ощущается как сплошная попытка быть слишком умным и глубоким, но, увы, без должной проработки. Вместо мощного психологического триллера с неожиданными поворотами вышла каша из метафор, фобий и сомнительных решений.