Откуда взялись эти core? И что все это значит?
Core в переводе c английского – «ядро» или «основа». Впервые слово было использовано в контексте моды применительно к normcore в далеких 2010-х годах.
Нормкор (о нем читайте ниже) выбирали для себя Стив Джобс, Билл Гейтс и другие богатые и продвинутые, поэтому термин быстро завирусился и стал трендом.
Сегодня по самым скромным подсчетам – уже около 200 различных «кОров»!
Каждый core – отражение определенной системы ценностей. Про самые популярные расскажем в нашей статье.
Normcore
Тех, кто носит нормкор порой называют «уставшими от моды». Все, что им нужно от одежды – функциональность и комфорт. Они предпочитают уделять больше внимания рабочим вопросам и семье.
Белой футболки, джинсов, пары кроссовок, шапки бини – им вполне достаточно для того, чтобы чувствовать себя хорошо.
В широком понимании нормкор пропагандирует спокойную нормальность, а не вычурность и эксцентричность.
Balletcore
Воздушный балеткор выступает противовесом земному нормкору. Тренд явно закрутили те, кто неравнодушен к пируэтам и миру искусства в целом.
Формула этого core: невесомость, нежность, шелковистость смешивается со спортивными или кэжуал элементами. Так достигается эффект, будто вы только что вышли из балетного класса.
Одежда с лентами, акцентные юбки, гетры, а также изящные балетки или кроссовки а-ля adidas samba – неизменные составляющие этого core.
Russiancore
Поговаривают, рашнкор обязан своей популярностью конкретной песне: «Мой мармеладный» Кати Лель, которая пережила вторую волну популярности в тик-токе совсем недавно. Именно под эту композицию девушки всего мира начали демонстрировать образы в мехах и шалях в современном прочтении.
Объемные шапки, шубы и дубленки а-ля императрица в сочетании с уггами, высокими сапогами или moonboots – то, на чем держится эта эстетика в соцсетях уже несколько сезонов.
Grandpacore
«Выглядеть как дедуля (grandpa)? Идеально!»
Кажется, так решили многие девушки и парни во всем мире.
Для образцового лука в стиле grandpacore вам понадобятся: кепка реглан или бейсболка с потертостями, вязаные жилеты или свитера с ретро-узорами. Для низа приветствуются: брюки из вельвета или грубоватой костюмной ткани. В общем, все винтажные находки с антресолей будут как никогда кстати.
Важно, чтобы все было слегка небрежно, всесезонно, максимально удобно и из качественных материалов. Тренд подтверждает, что мода циклична, а инвестиции во вневременные вещи вполне себе окупаются.
Corpcore
Корпкор – детище популярного ранее office siren core, который был вдохновлен стереотипными образами секретарш из фильмов 90-х годов. Corp в названии этой эстетики – отсылка к корпоративным ценностям и нормам.
При этом корпкор вдохновлен миксом тенденций офисного стиля 90-х и 2000-х. Для corpcore характерны и строгие формы, и некоторая игривость в деталях, особое внимание – очкам в тонкой оправе.
Gorpcore
Начнем с неожиданного: gorp – это смесь сухофруктов, которые удобно брать с собой в поход или поездку. Горпкор отличается от других направлений тем, что одежда для поездок на природу сочетается в нем с повседневными элементами.
Название «горпкор» в 2017 году придумал редактор издания The Cut Джейсон Чен. В одном из своих материалов он написал, что все чаще стал замечать спортивные вещи на знаменитостях и обычных людях в тех местах, куда раньше ходить в таком виде было не принято.
Городские модники стали ходить в одежде The North Face, Columbia, Patagonia и других брендов по ресторанам и клубам, а фотографии во флисовых кофтах, бейсболках-тракерах и треккинговых ботинках заполонили просторы соцсетей.
Cottagecore
Коттеджкор – романтичная версия гардероба для загородной жизни. Эстетика воспевает ручной труд, сельскую жизнь со всеми ее радостями: прогулками, пикниками, чаепитиями и пропалыванием грядок. Но вот что важно: никаких старых треников и второй жизни для одежды, которую вы больше не носите «в люди»!
Напротив, сторонники этого core воспевают старомодные стандарты красоты: длинные пышные платья с воланами, одежду с вышивкой и флористическими орнаментами, а также с радостью носят красивые головные уборы (шляпы, фуражки, береты или кепки).
Делитесь в комментариях, какой core вам ближе и почему.