Найти в Дзене
Витрина недвижимости Restate

Коммерческая экспансия: 20 иностранных брендов вышли на рынок РФ, еще 20 - планируют

Рынок коммерческой недвижимости, а в частности - его торговый сегмент, ждет нового витка роста после появления новых иностранных ритейлеров: 20 уже вышли на рынок РФ, еще 20 - планируют сделать это до конца 2024 года. Последние два года рынок отечественного ритейла страдал от нехватки торговых арендаторов, особенно якорных, и пытался заместить (не слишком успешно) глобальные бренды - такие, например, как IKEA. Однако, по словам экспертов, турбулентный период для торгового сектора позади - с приходом новых иностранных брендов спрос на качественные торговые площади будет расти. Так, за 9 месяцев 2024 года на рынок ритейла РФ уже вышли 20 иностранных брендов, и до конца года ожидается выход еще по меньше мере 20, прогнозируют аналитики компании Nikoliers. Большинство брендов приходят в Россию с востока - среди них особенно широко представлены китайские ритейлеры - на их долю пришлось до 35% "новичков", около 15% - у Турции, и неожиданно замыкает список лидеров Италия, которая вывела на ро

Рынок коммерческой недвижимости, а в частности - его торговый сегмент, ждет нового витка роста после появления новых иностранных ритейлеров: 20 уже вышли на рынок РФ, еще 20 - планируют сделать это до конца 2024 года.

Последние два года рынок отечественного ритейла страдал от нехватки торговых арендаторов, особенно якорных, и пытался заместить (не слишком успешно) глобальные бренды - такие, например, как IKEA. Однако, по словам экспертов, турбулентный период для торгового сектора позади - с приходом новых иностранных брендов спрос на качественные торговые площади будет расти.

Так, за 9 месяцев 2024 года на рынок ритейла РФ уже вышли 20 иностранных брендов, и до конца года ожидается выход еще по меньше мере 20, прогнозируют аналитики компании Nikoliers.

Большинство брендов приходят в Россию с востока - среди них особенно широко представлены китайские ритейлеры - на их долю пришлось до 35% "новичков", около 15% - у Турции, и неожиданно замыкает список лидеров Италия, которая вывела на российский рынок до 15% ритейлеров. При этом в общем списке присутствуют как восточные, так и западные компании, уточняют аналитики.

"Ожидается, что количество новых иностранных брендов превысит результат прошлого года на 32% и составит 41 бренд. До конца года еще 21 иностранный бренд из Южной Кореи, Германии, Китая, ОАЭ, Мексики, Франции, Финляндии, Испании, Италии, Беларуси, США и Турции заявили о выходе", - говорится в аналитической сводке Nikoliers.

Что касается географического позиционирования внутри РФ. то тут обошлось без сюрпризов - традиционно самым востребованным и приоритетным рынком для иностранных ритейлеров остается Москва. Ее выбрали 80% "новичков". С большим разрывом и общей долей в 10% второе место занимает северная столица - Санкт-Петербург. Остальные региональные столицы делят между собой оставшиеся 10%.

Повышенное внимание к Москве объясняется тем, что речь идет о новых игроках - столица всегда будет приоритетным регионом для старта, отмечают эксперты Restate. После успешного закрепления в столице и в случае перспективного роста бизнеса иностранные ритейлеры начнут планировать расширение - и, вероятнее всего, региональную экспансию. Ее целью будут мегаполисы со статусом региональных центров, причем такие страны, как Китай, могут в первую очередь ориентироваться на восточные области РФ.

При этом ждать быстрой реакции и тем более "разогрева" рынка торговой недвижимости в ближайшем будущем не стоит - ему еще предстоит "переварить" площади, оставшиеся после массового оттока ритейлеров в последние два года. Однако приход новых арендаторов, безусловно, оживит рынок и может поднять спрос на дорогие и качественные секции в торговых центрах высокого класса.