Что-то в последнее время мне регулярно приходится чинить дисковые тормоза. Гидравлические – автомобильные и велосипедные, механические – велосипедные... Сейчас речь пойдёт именно о последних – о ремонте китайского суппорта (среди велосипедистов почему-то ходит неприличное название этого агрегата):
В отличие от автомобильных, здесь подвижна лишь одна колодка (нажимная), вторая (ответная) неподвижна при работе, она просто регулируется. Для регулировки ответная установлена на резьбовой пробке. Почему-то я думал, что поршень нажимной колодки тоже на шлицах типа резьбы, но ошибся... Выкручиваю пробку, затем откручиваю приводной рычаг, к которому тянется трос на фото – и вот вид через резьбу под пробку на посадочное место поршня:
Как видим, там выдавлены три посадочных места под шарики – никаких шлицов. И, увы, сверкает довольно развесистая коррозия – суппорт отработал почти 7 лет, обильно заливался зимними реагентами... Плюс шарики стальные, а корпус-то алюминиевый.
Поршень тоже стальной, отмываю его и шарики, наношу водостойкую смазку ВМП «Рубин»:
Как видим, форма беговых дорожек обеспечивает выдавливание поршня в сторону диска при проворачивании.
Колодки, как принято в дешёвых тормозах, удерживаются с помощью магнитов, он хорошо виден в центре пробки ответной колодки, а с обратной стороны – шлиц под ключ H5:
О ключах Torx, HEX и других – в статье:
Возвращается на место возвратная пружина, отводящая при отпускании тормоза рычаг:
И всё утапливается в той же смазке «Рубин». Вставляется на место поршень, на его хвостовик надевается рычаг, вкручивается болт... Следом ставится нажимная колодка:
А после установки ответной колодки она подгоняется к нажимной:
Всё работает, осталось поставить колесо и отрегулировать механизм. Забегая вперёд – работает отлично. Колодки тут стоят стандартным диаметром 19,5 мм, бывают 21,5 и другие, а в более серьёзных тормозах колодки удерживаются шплинтом – не вылетят даже при сильном износе, что с «магнитными» тормозами изредка случается.
По основной теме канала вчера вышел ролик с выключением двигателя Ту-154М, сегодня – ролик о сверхзвуковом двигателе АЛ-7Ф и видео про лежащую у Жигулёвских гор станцию Курýмоч. И помните о нашей Телеге – она поможет найтись даже при автоматической отписке, там Паша Машинист, Сайт Авиационной Истории и другие авторы:
—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—