Найти тему

Отличия Дзена от других соцсетей. И почему Дзен находится в выигрыше?

Оглавление

Аудитория платформы Дзен составляет более 30 миллионов человек. Конечно, когда в связи со всеми прошедшими событиями была отключена рекомендательная лента, на площадке наблюдался спад. Причем, достаточно сильный. Потом появилась программа поддержки блогеров Дзен-up, и каналы вновь стали рекомендоваться.

коллаж автора
коллаж автора

Потом вернули рекомендательную ленту, и аудитория многих блогеров пошла вверх.

После того, как в стране запретили ряд социальных сетей, сравнивать Дзен и прошлые актуальные площадки мы уже не можем. Поэтому поговорим, пожалуй, о таких площадках, как ВК, Телеграм, Одноклассники.

Конечно, ВК существует давно, многие блогеры и компании на этой платформе уже много лет и добились определенных успехов. В Телеграм тоже уже есть свои фавориты, и особенно после закрытия некоторых площадок многие блогеры открыли там свои каналы, и уже неплохо зарабатывают. Но это, как правило, публичные личности, у которых везде большая аудитория.

Дзен дает те возможности, которых, пожалуй, нет ни на одной площадке в стране.

Конечно, есть ютуб, который пока еще не закрыт, и который тоже дает блогеру разные плюшки. Но он включает в себя лишь видео-формат, и пишущим блогерам здесь делать нечего. Каждая площадка имеет свои правила, и если их соблюдать, то можно действительно развить очень неплохо свой канал на любой из них.

ВК, конечно, площадка большая, сильная и уже зарекомендовавшая себя неплохо.

Начать работать здесь довольно просто, главное, постоянно генерить контент. Требования к контенту здесь в разы проще, чем в Дзене. Плюс здесь есть блок-витрина, с услугами и товарами, такого в Дзене нет. Есть виджеты, запись на услуги, опция рассылок, которая позволяет проводить различные интерактивы, взаимодействовать с аудиторией. Также здесь есть динамический ретаргетинг, он появился несколько назад. Клиент с его помощью видит сгенерированные релевантные предложения. Например, вы зашли в спортивный магазин, на его страницу, бросили в корзину мяч для баскетбола, но забыли его оплатить. Через какое-то время система сама это вам напомнит, когда вы случайно увидите похожий товар в подборке для вас.

В ВК доступна таргетированная реклама, а также размещения в актуальных для вас пабликах.

Также есть веб-аналитика и сквозная аналитика. В общем, главное, грамотно владеть этим инструментом, знать его специфику, писать и делать регулярный постинг. В общем, как на любой платформе. Дзен сопоставим с ВК. Мало того, если у вас есть ВК и Дзен, то вы смело можете делать кросс-постинг, а это работает очень даже неплохо. ВК – хорошая платформа для продвижения, на мой взгляд. Только с более сложными рекламными алгоритмами, чем в Дзене.

Далее поговорим с вами про Телеграм.

Его аудитория за последние несколько месяцев увеличилась до 60 миллионов человек. И она каждый месяц солидно вырастает в процентном соотношении. Речь идет о ежедневной аудитории. Это действительно огромный прорыв. Когда объявили о блокировке определенных соцсетей, многие стали постить QR- коды со ссылками на свои вновь созданные каналы в Телеграме.

Кстати, многие блогеры в тот момент раскрутили свои каналы, благодаря гивам и интерактиву с аудиторией.

В Телеграме есть несколько форматов постинга. Классический пост до 4000 знаков, плюс картинки, которые всегда лучше публиковать отдельно. Видеосообщения, которые выглядят, как кружок. Также есть голосовые сообщения и видеотрансляции. Также есть функция донатов, она появилась сравнительно недавно. И больше подходит тем, кто продвигает свой личный бренд. Это опция не для коммерческих аккаунтов.

И все же хочу отметить, что телеграм это не соцсеть, это все же мессенджер. Здесь также есть рекламные форматы. И, конечно, телеграм продвинуть проще, именно благодаря им. Здесь на органике достаточно сложно продвигаться. И если в Дзене на органическом продвижении можно добиться определенных и очень неплохих результатов, получив индексацию в поисковиках, то здесь это получить крайне непросто.

Далее существует TenChat, аудитория которого превышает миллион человек. Это соцсеть подойдет для предпринимателей, для соискателей, которые ищут работу, для тех, кто сам размещает вакансии, а также для фрилансеров. Пост можно оформить, как любой простой классический пост из ВК, это здесь похоже. У площадки есть свой ключевой функционал: это проверка контрагентов по всей России, а также автоподбор тендеров из единой информационной системы в сфере закупок, а также электронные площадки для торгов. Согласитесь, совершенно не похоже на Дзен. Да, на этой площадке нет возможности размещения рекламы. Это опция недоступна.

Существуют еще Одноклассники, аудитория которых 35 миллионов пользователей.

Многие решили восстановить свои аккаунты. Кстати, аудитория Одноклассников достаточно платежеспособна. Что же здесь наиболее популярно? Образовательные программы, одежда, косметология, вакансии, работа. Это все те тематики, которые наиболее хороши для рекламных размещений на платформе. Площадка хороша для бизнеса, так как в группе можно сделать интернет-магазин, как витрину с товарами и услугами. Здесь есть масса приложений и доступна опция рекламных размещений. Что хорошо и удобно, так это то, что рекламный кабинет доступен и через мобильное приложение. А это нужная штука. В общем, Одноклассники достаточно неплохой инструмент для работы с рекламой на площадке. На органическом продвижении снова выигрывает Дзен.

Какой же вывод? У каждого блогера своя аудитория. И для каждого блогера интересен определенный формат. Если вы хотите качественного продвижения на органике, то для вас, помимо Дзена, будут хороши ВК и ютуб. Если же мы говорим о продажах, то также ВК и еще Однокласнники. Самое главное, соблюдать требования площадок, генерить классный контент, и не бояться менять форматы. Вообще, не стоит стоять на месте, когда ведете блог, и например, видите, что он не идет. Тут нужно задуматься, почему это происходит, и попробовать что-то изменить. Дзен сейчас - действительно единственная площадка, где на органическом продвижении вы можете добиться хоть каких-то результатов, друзья!

Напишите в комментариях, на каких платформах ведете блоги и что нравится больше всего?

p.s. На этом канале только добрые комментарии. За хейт и хамство сразу в бан без возможности восстановления. Спасибо за понимание!