Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Хитрый ход: марка Geely решила уйти с нашего рынка в полном составе. Её место займет новая марка, но зачем

Привет, друзья-автолюбители и все, кто неравнодушен к миру четырехколесных! Сегодня у нас просто взрывная тема - китайский автопром в России и его неожиданные кульбиты.

Знаете, иногда мне кажется, что наш автомобильный рынок - это какой-то безумный аттракцион. Еще вчера мы гордо рассекали на европейских и японских марках, а сегодня - бах! - и уже вовсю осваиваем китайский автопром. Но вот в чем загвоздка - похоже, даже китайцы начинают играть в какие-то странные игры.

Давайте-ка разберемся, что у нас творится на автомобильном фронте. Помните, как еще недавно у нас был богатый выбор? BMW, Mercedes, Audi, Toyota, Nissan - глаза разбегались! А теперь что? Правильно, китайцы на каждом шагу. Haval, Chery, Geely - эти названия теперь у всех на слуху.

Но давайте-ка поговорим о Geely поподробнее. Казалось бы, надежный партнер, да еще и с европейской "родней" в лице Volvo. И тут - бабах! - Geely решает поиграть в переодевания и представляется нам под новым именем - Knewstar. Хитро, не правда ли?

-2

Представьте себе такую картину: вчера вы присматривали себе стильный Geely Tugella, а сегодня вам предлагают Knewstar 001. Та же начинка, тот же салон, но с новым значком на руле и слегка подкорректированной мордашкой. Прямо как в той детской игре "Найди 10 отличий"!

А знаете, что самое интересное? Это, похоже, только начало. Скоро мы можем увидеть, как весь модельный ряд Geely переоденется в новые "костюмчики" Knewstar и Belgee. Atlas Pro уже примеряет новое имя Belgee X70, а Emgrand, говорят, тоже готовится к смене гардероба и скоро примерит на себя «белорусский трикотаж».

-3

Но давайте копнем глубже. Почему Geely идет на такие шаги? Все просто - китайцы боятся внимания со стороны Запада. Создавая отдельные бренды для российского рынка, они пытаются отстраниться от нашей страны в глазах европейских партнеров. Хитрый ход, ничего не скажешь!

А теперь давайте поговорим о технической стороне вопроса. Knewstar 001 (бывший Geely Tugella) - это не просто красивая обертка. Под капотом у него 2-литровый турбированный мотор, который выдает 238 лошадиных сил. Полный привод и 8-ступенчатая коробка передач Aisin делают его настоящим зверем на дороге. И знаете что? Несмотря на смену названия, начинка осталась прежней. Качество - оно и в Китае качество!

-4

Теперь же стало известно еще и о том, что и остальные модели Geely будут продавать в нашей стране под новым названием. Да-да, китайцы решили не ограничиваться только на кроссовере Geely Tugella. Теперь официально стало известно, что кроссовер Geely Monjaro теперь будут продавать как Knewstar 003, Geely Atlas — Knewstar 002, а также недавно вышедший на нашем рынке Geely Preface также изменит марку на Knewstar. Таким образом мы получаем, что марка Geely уходит от нас в полном составе, но её место займет новая марка.

Кроме того, стало известно, что Geely решили официально вывести на наш рынок свои суббренды Lynk & Co и Zeekr. И вероятней всего под них у нас китайцы зарегистрировали марку Nordcross. Поэтому ожидаем еще одну непонятную марку, но с уже знакомыми автомобилями.

-5

Но Geely/Knewstar - это еще не все. Давайте посмотрим, что творится на нашем рынке в целом. Chery, например, тоже не отстает. Их суббренд Exeed уже успел завоевать симпатии многих российских водителей. А что вы скажете о Haval? Эти товарищи уже давно построили завод в нашей стране и явно настроены серьезно.

И вот еще что интересно - китайцы не ограничиваются только кроссоверами. Теперь у нас есть выбор и среди седанов, и среди лифтбеков. Взять, к примеру, Changan - их седан Eado Plus уже успел наделать шуму на нашем рынке.

-6

Но давайте вернемся к нашим баранам, точнее, к Geely и их новому альтер-эго Knewstar. Знаете, что меня больше всего удивляет? Это скорость, с которой они проворачивают все эти изменения. Только вчера мы обсуждали новый Geely Atlas, а сегодня уже гадаем, под каким именем он появится на нашем рынке.

А теперь давайте немного пофантазируем. Представьте, что будет, если все китайские бренды пойдут по пути Geely? У нас будет не автомобильный рынок, а настоящий маскарад! Сегодня ты Chery, а завтра - какой-нибудь "RussianStar". Забавно, не правда ли?

-7

Но если серьезно, то вся эта ситуация заставляет задуматься. Китайские производители, как осторожные коты, пытаются усидеть на двух стульях. С одной стороны - наш рынок, с другой - опасения насчет реакции Запада. И вот они и крутятся, как ужи на сковородке, пытаясь и рыбку съесть, и на санкции не сесть.

А мы что? А мы наблюдаем за этим автомобильным маскарадом и думаем: а что будет завтра? Вдруг китайцы решат, что европейский рынок вкуснее нашего, и скажут нам "пока-пока"? Что тогда? Будем на самокатах ездить?

Но не будем о грустном. Пока что выбор на нашем рынке есть, и немаленький. Да, может, не такой, как раньше, но зато какое разнообразие! И кроссоверы, и седаны, и лифтбеки - китайцы стараются угодить всем и каждому.

-8

А что насчет цен? Ну, тут китайцы тоже не промах. Конечно, времена копеечных машин прошли, но по сравнению с европейскими аналогами, цены все еще весьма привлекательные. Взять тот же Geely Coolray (или как там его теперь называть будут) - за те же деньги в Европе вы купите разве что подержанный Volkswagen Golf. Также на официальной презентации Geely Tugella под новым названием, были названы и цены на новинку.

Но знаете, что самое интересное во всей этой истории? Это то, как быстро мы привыкли к китайским автомобилям. Еще пять лет назад многие крутили носом при одном упоминании китайского автопрома, а сегодня? Сегодня мы уже спорим, какой китайский бренд лучше. Прогресс, однако!

-9

И вот еще о чем подумалось. Может, все эти переименования и новые бренды - это не так уж и плохо? Ну подумайте сами - больше брендов, больше конкуренции, а значит, производителям придется еще больше стараться, чтобы завоевать наши сердца (и кошельки). А нам, потребителям, от этого только лучше!

Но, как говорится, доверяй, но проверяй. Прежде чем бежать в автосалон за новеньким Knewstar или как там его, не поленитесь почитать отзывы, сравнить характеристики, может даже на тест-драйв съездить. В конце концов, автомобиль - это не пакет чипсов, его на один день не покупают.

А что касается будущего... Кто знает, может через пару лет мы будем ездить на каких-нибудь российско-китайских гибридах? Или на летающих машинах из Поднебесной? С нынешними темпами развития автопрома уже ничему не удивишься!

-10

В общем, друзья, держим руку на пульсе и следим за новостями. Кто знает, может завтра нам представят еще какую-нибудь новую марку. Главное - не запутаться в этом автомобильном хороводе и выбрать то, что действительно нужно.

А вы что думаете обо всей этой ситуации? Как относитесь к китайским автомобилям? Готовы ли пересесть на Knewstar или все-таки предпочитаете старый добрый Geely? А может, вы уже счастливый обладатель какого-нибудь китайского чуда техники? Делитесь своими мыслями и опытом в комментариях, обсудим!

И напоследок, друзья, помните - какое бы имя ни носил ваш автомобиль, главное, чтобы он был надежным, комфортным и приносил удовольствие от вождения. А уж Geely это или Knewstar - дело десятое. Удачи на дорогах и до новых встреч в мире автомобильных новостей

Авто
5,66 млн интересуются