Найти тему
Рисую в 50

Поцелованный Богом. История «английского Моне», вундеркинда Кирона Уильямсона

Оглавление

22-летнего английского художника-импрессиониста Кирона Уильямсона на родине считают гением. Уже в шестилетнем возрасте он ярко проявил свои способности, в восемь — заставил говорить о себе всю британскую прессу, в девять — купил на вырученные от продажи своих работ деньги первый дом, в тринадцать — заработал за полчаса свыше 200 тысяч долларов за 33 картины, а в восемнадцать — стал долларовым мультимиллионером. Его история служит подтверждением тезиса, что воспитание и развитие вундеркинда — это не подарок судьбы, а тяжёлый ежедневный труд, требующий усилий и ответственности всей семьи. И прежде всего касающийся адаптации необычного человечка к социуму. Только в этом случае честолюбивые родители могут рассчитывать на то, что однажды им удастся погреться в лучах славы собственного ребёнка.

Вундеркинд из Норфолка

Кирон родился 4 августа 2002 года в городке Холт (Норфолк). Сначала ничто не указывало на то, что в семье Уильямсонов подрастает чудо-ребёнок. Он совсем не отличался от мальчишек своего возраста: копался в песке, ловил насекомых, исследовал природу.

Вундеркинд со своими родителями.
Вундеркинд со своими родителями.

Как вспоминает художник, его страсть к большому пространству «удовлетворялась катанием на велосипеде, поездками на побережье Северного Норфолка и в местный загородный парк, где можно было вволю побегать и сжечь энергию». В школе он был прилежным учеником и получал хорошие оценки. Рисовать он тоже не особо любил, и все его художества сводились к раскраскам с динозаврами и хищными птицами.

Одна из первых работ 6-летнего Кирона
Одна из первых работ 6-летнего Кирона

Всё изменилось в 2008 году, когда семья провела отпуск в Корнуолле на юго-западе Англии. Невероятная красота пейзажей графства оказала на мальчика огромное впечатление, и в один из дней он попросил купить ему альбом. Взяв коробку фломастеров, он отправился к заливу Гиллан-крик на свой первый в жизни пленэр и изобразил то, что увидел.

«Моя мама говорит, что у меня проявилась инстинктивная способность смешивать цвета, — вспоминает Кирон. — Никто из членов моей семьи не умеет рисовать, но родители начали собирать произведения художников Норфолка как раз перед моим рождением, так что я вырос в окружении картин. Мне нравилось смотреть на работы Блэкни и Холкхэма, а потом иметь возможность посещать изображённые ими места, чтобы наслаждаться пейзажами, землёй, запахами и небом».

Заметив, что у сына появилось новое увлечение, за которым он пропадает целыми часами, родители решили отдать его в школу искусств. В течение полугода он посещал занятия по акварели и получил первый бесценный опыт живописи благодаря преподавателю Брайану Райдеру. Примечательно, что на этих курсах он был единственным ребёнком. Позже мальчик занимался на семинарах и практикумах по пастели у Тони Гарнера, который с удовольствием наставлял юного коллегу.

Специалисты отмечали, что, не имея никаких специальных знаний, шестилетний мальчик интуитивно понимал цвет и перспективу. Он открыл для себя акварель и акрил, научился смешивать цвета. Огромное трудолюбие и постоянная практика способствовали тому, что прогресс Кирона в живописи пошёл поистине семимильными шагами.

-6
«С кистью и красками он чувствует себя как рыба в воде, как будто сама природа подарила ему эту невероятную способность переносить увиденное на бумагу или холст, — признавался отец художника Кит Уильямсон. — Откуда у сына этот талант, непонятно».

«Новый Моне»

Вскоре информация о необычном ребёнке просочилась в СМИ. Пресса тут же ухватилась за сенсацию и окрестила маленького импрессиониста «новым Моне». А он словно нарочно один за другим ставил рекорды, когда проводил персональные выставки или продавал за большие суммы свои картины, давая газетчикам новые поводы для статей.

«Я предпочитаю работать вместе с другими художниками, и многие из тех, кого я знаю, с радостью делятся со мной советами, — рассказывал Кирон Уильямсон журналистам. — Мои первые уроки были очень весёлыми, если не считать нескольких минут опасений, что у меня ничего не получится. Но я начал делать набросок и вскоре вошёл в ритм. Меня не смущало окружение взрослых, я никогда не считал возраст какой-то границей или помехой. Когда я видел работы других людей, это помогало мне чувствовать уверенность в своих собственных силах».

Как признаётся Кирон, в детстве он каждый день учился чему-то новому и открывал для себя многочисленные тайны изобразительного искусства, знакомился с различными техниками.

«Летнее солнце», 2016 год. Кирон вспоминает: «Это был первый раз, когда я рисовал на городских улицах Норвича вместе с Дэвидом Кертисом. К нам подошла милая леди, посмотрела на нашу работу. Она узнала нас и угостила кофе, который мы очень оценили! Это подняло нам настроение. Вскоре солнце сменилось дождём, от которого мы укрылись».
«Летнее солнце», 2016 год. Кирон вспоминает: «Это был первый раз, когда я рисовал на городских улицах Норвича вместе с Дэвидом Кертисом. К нам подошла милая леди, посмотрела на нашу работу. Она узнала нас и угостила кофе, который мы очень оценили! Это подняло нам настроение. Вскоре солнце сменилось дождём, от которого мы укрылись».

Свой первый автопортрет он сделал в восьмилетнем возрасте, и результат ему не понравился — у мальчика ещё не хватало умений соблюдать верные пропорции человеческого лица. Зато он полюбил писать деревенские и городские пейзажи, запечатлевал морские виды. Его вдохновляла красота природы и работа фермеров, выращивающих различные сельскохозяйственные культуры.

«Золотое свечение», 2017 год
«Золотое свечение», 2017 год

Завершив очередную работу, юный художник, прежде чем оставить на холсте свои инициалы, несколькими мазками изображал одну или несколько птиц, поскольку считал, что это «добавляет жизни картине». Постепенно он начал включать в свои произведения фигуры людей.

«Моряк», 2017 год
«Моряк», 2017 год

Чтобы первыми попасть на выставку, люди ночевали на улице

О Кироне и его впечатляющих способностях писали так много, что интерес к его творчеству и развитию был поистине ажиотажным. Когда в 2010 году должна была открыться его третья персональная выставка, люди заранее занимали место в очереди. Некоторые из них даже ночевали на улице в течение трёх дней, чтобы первыми попасть в зал и своими глазами увидеть, как расцветает талант поцелованного Богом ребёнка. И успеть купить одну из работ.

«Парусный день», 2023 год
«Парусный день», 2023 год
«Мои любимые художники — Эдвард Сиго из Норфолка и Альфред Маннингс, — говорит Кирон Уильямсон. — Я купил свой первый дом в мае 2011 года в Ладхэме, неподалёку от того места, где жил Сиго. Мне приятно осознавать, что он ходил по тем же дорогам, что и я, и рисовал те же небеса».

Творчество одарённого земляка поддержала Кэрол Энн Пеннингтон, которой принадлежала местная галерея изобразительного искусства. Она предоставила площадку для выставки-продажи картин Кирона. С тех пор он ежегодно реализует свои работы через Picturecraft Gallery в его родном городе Холт, а также на ежегодном фестивале искусств Delamore в Девоне, который собирает деньги на благотворительность.

«Дружелюбная улыбка», 2020 год
«Дружелюбная улыбка», 2020 год

Безусловно, случай Кирона уникален. Но такого ошеломительного и яркого взлёта не получилось бы без поддержки родных и, прежде всего, его матери. В отличие от многих современных родителей, которые во что бы то ни стало стремятся искусственно вырастить гения и, не считаясь с нагрузкой, записывают ребёнка сразу в несколько кружков, Мишель Кирон прежде всего стремилась дать сыну нормальное детство.

«Мы с мужем твёрдо верим в то, что похвала, поощрение и энтузиазм бесценны и являются ключом к тому, чтобы дети узнавали, в чём их сильные стороны, — объяснила свой подход в воспитании Мишель Уильямсон. — Ведь когда родители постоянно заняты, легко упустить момент проявления способностей. Мы также верим в честность, поэтому, если необходимо указать на какие-либо ошибки, критику обязательно чередуем с похвалой, чтобы не подорвать уверенность ребёнка».

Живопись, по словам Мишель, всегда стояла для сына на первом месте. Когда Кирон выбирал места, куда бы хотел отправиться на этюды, родители старались предоставить ему такую возможность. Но в то же время у мальчика было время поиграть со сверстниками в футбол, повозиться с собаками, покататься на велосипеде.

«В ожидании весны», 2020 год
«В ожидании весны», 2020 год

Мишель убеждена: вместо того чтобы рассеянно проронить «это мило», даже не глядя на принесённую работу ребёнка, или пропустить мимо ушей важное признание или просьбу, родителям нужно научиться уделять своему сыну или дочери настоящее внимание.

«Счастливые гончие», 2020 год
«Счастливые гончие», 2020 год
«Дети сложны и не имеют инструкций по эксплуатации! — уверена Мишель Уильямсон. — Если вы знаете их и понимаете, они обязательно сообщат о своих желаниях. Важно, чтобы они чувствовали себя востребованными и понимали, что их слушают и воспринимают всерьёз, что они обязательно получат похвалу за свои усилия. Тогда момент «эврики» будет длиться для них всю жизнь».

Сегодня Кирон Уильямсон — всемирно известный художник. Его картины, выполненные маслом, пастелью и акварелью, успешно продаются и высоко ценятся коллекционерами.

«Стрижка овец на старом сладе», 2023 год
«Стрижка овец на старом сладе», 2023 год

Благодаря собственному трудолюбию и таланту он сумел полностью обеспечить себя и свою семью. Несмотря на раннюю известность и жизнь под давлением прессы, раздававшей ему щедрые авансы, он, в отличие от многих вундеркиндов, не перегорел, не сломался, а продолжает заниматься любимым делом.

«Автопортрет», 2024 год. «Всегда сложно найти выгодный ракурс и освещение, когда берешься за автопортрет, и еще сложнее, когда рисуешь свой портрет с натуры, поскольку мое лицо очень серьезное, когда я пишу! Несколько человек шутили над тем, как сурово я здесь выгляжу... Возможно потому, что я болею за «Лидс Юнайтед», а они проиграли накануне!» — написал Кирон.
«Автопортрет», 2024 год. «Всегда сложно найти выгодный ракурс и освещение, когда берешься за автопортрет, и еще сложнее, когда рисуешь свой портрет с натуры, поскольку мое лицо очень серьезное, когда я пишу! Несколько человек шутили над тем, как сурово я здесь выгляжу... Возможно потому, что я болею за «Лидс Юнайтед», а они проиграли накануне!» — написал Кирон.