Найти тему
Строительный мир

Важная веха в мостостроении: очередной рекорд Китая

В 2024 году в Китае был реализован очередной крупный проект, подтвердивший лидерство Поднебесной в мировом мостостроении. Стране принадлежит сразу несколько знаковых рекордов и сегодня она может похвастаться десятками знаковых объектов, подтверждающих способность местных инженеров решать самые сложные задачи.

© HighestBridges.com / CC BY-SA 4.0
© HighestBridges.com / CC BY-SA 4.0

Новое сооружение, возведенное на юге КНР в Гуанси-Чжуанском автономном районе, пополнило список рекордсменов. Этот четырехполосный автомобильный переход через реку Хуншуй имеет самый большой в мире арочный пролет — 600 м. По данному показателю он на 25 м обошел Pingnan Third Bridge, построенный в 2020-м в том же регионе. Теперь в этом списке в ТОП-5 исключительно китайские объекты. А в ТОП-50 таковых насчитывается ровно 39, причем 29 из них построили за последние пятнадцать лет. Новосибирский Бугринский мост, открытый в 2014-м, занимает 36 строчку — 380 м.

© HighestBridges.com / CC BY-SA 4.0
© HighestBridges.com / CC BY-SA 4.0

Новый рекордсмен — Longtan Tianhu Bridge — имеет общую протяженность в 2,5 км (русловая часть — 760 м) и является частью скоростной автомагистрали между уездами Пинтан и Тяньэ. Он пересекает глубокое водохранилище на реке Хуншуйхэ, чуть выше плотины Лунтань. Как отметил этим летом в одном из своих выпусков американский журнал Engineering News-Record (ENR), данный проект стал важной вехой в мостостроении.

В ходе кампании, стартовавшей в 2020-м, применили ряд передовых технологий, включая вакуумную заливку бетона при предварительном напряжении анкерных конструкций. Данный метод был разработан южнокорейскими инженерами и запатентован в 2015 году. Как отмечается, его успешное использование на объекте в Гуанси-Чжуанском автономном районе открывает новые возможности в строительстве арочных конструкций подобных размеров.

© HighestBridges.com / CC BY-SA 4.0
© HighestBridges.com / CC BY-SA 4.0

Предыдущие рекордсмены (арочные пролеты длиннее 450 м) построены из стали. В 2025 году в Китае сдадут Fenglai Bridge, который по длине пролета займет вторую строчку рейтинга — 580 м. Но его возводят по более привычной технологии, поэтому он станет самым большим арочным мостом с ферменной конструкцией из стали. Суммарная длина перехода над ущельем реки Даси составит 1,1 км, а высота — 300 м.