Немногие в курсе, что Станислав Говорухин для фильма «Место встречи изменить нельзя» наметил и уже снял сцену из жизни юного Володи Шарапова на фронте.
Помимо остальных актеров, здесь снялся, но потом так и не появился на экранах сын Марины Влади и Робера Оссейна – Пьер.
А главное, в сцене участвовал герой Виктора Павлова – Сергей Левченко. И это показывало момент, который в итоге в кино прошел лишь намеком: почему Шарапов так жалел Левченко, даже хотел его спасти, хотя сам настолько чтил закон и прекрасно знал, что его бывший фронтовой товарищ теперь преступник.
Надо заметить, что Левченко в фильме Говорухина показан, хоть и не слишком долго, но весьма красноречиво. Уже по самому первому его появлению в кадре ясно, что он играет важную, если не ключевую, роль.
Любители детектива братьев Вайнеров и экранизации Говорухина помнят эту сцену. Шарапов «заливался соловьем», пытаясь доказать бандитам, что он «свой». Но вдруг «в самый интересный момент» к нему повернулся сидевший до сих пор спиной участник «Черной кошки». И «засланный казачок» осекся. Он узнал своего фронтового товарища, которого уж никак не ожидал встретить тут.
Искусствовед Татьяна Москвина очень интересно охарактеризовала героя Павлова: «…огромные, скорбные, умные глаза… на лице у этого человека роковая печать, он обречен».
А стать орудием «беспощадного рока» пришлось Глебу Жеглову, который в финале, пусть и вынужденно (преступник мог убежать – и ищи его, свищи), но застрелил убегавшего Левченко.
Так отчего же Шарапов так горько отнесся к этому? Ведь на его глазах застрелили бандита (!), который пытался скрыться (!!) с места одного из многочисленных (!!!) преступлений, участником которых он был.
Чтобы зрители могли понять и прочувствовать это глубже, режиссер снял сцену, которая затем в окончательную версию фильма не вошла.
В ней Шарапов с Левченко ночью героически пересекали линию фронта, чтобы добыть «языка». И они его добыли-таки. Связали, «приласкали» кляпом.
Но потом им на пути попались фрицы. В перестрелке наши герои успели сесть в лодку на озерке, а связанного кинули на дно лодки.
Вот этого-то «языка» и играл сын Марины Влади, почти пасынок Владимира Высоцкого.
Любопытно, что, как впоследствии делился в интервью Владимир Конкин, он во время съемок той сцены очень переживал за Пьера Оссейна.
Дело в том, что его связали по-настоящему – для правдоподобности. Лодка же, что называется, на ладан дышала – опять-таки, чтоб выглядело реалистичнее.
И вот, снимаясь в ночной темноте дубль за дублем, актеры начали в лодке тонуть. По-настоящему.
Оно, конечно, для съемок выбрали место неглубокое. Но Пьер-то был связан, поэтому сам спастись не мог. А вода начала уже захлестывать дно.
Конкин с Павловым по очереди отчерпывали воду и приподнимали Пьера, чтоб не захлебнулся ненароком. Так сказать, под шумок спасли его от производственной травмы, а то и от летального (или плавательного?) исхода...
Эти съемки длились два дня…
А потом решено было сцену в экранную версию не пускать.
Нет-нет, никаких интриг и прочих теорий заговора не было. Убрать сцену решил сам режиссер, как считал Конкин – для того, чтоб оставить в картине интригу. Мол, его герой, попавший в «малину», внезапно «видит лицо Левченко, напрягается. Что, почему? Лишь позже выясняется, что это его боевой товарищ».
Впрочем, каскадер Владимир Жариков, который помогал снимать и весь фильм, и конкретно эту вырезанную сцену, назвал совсем другую причину.
По его версии, Конкин просто не мог сыграть физически достаточно крепкого бойца. «Показываем ему, как надо сбрасывать человека – на спину. А он его на голову опускает! В общем, намучились с Конкиным. Заменять его дублером – был бы заметен монтаж. Вот и решили отказаться от пролога».
Однако тем, кто любит роли Конкина (вот как автору данной статьи), такая причина кажется немножко надуманной. Наверняка можно было как-то выкрутиться. Особенно с учетом, что действие в сцене происходило ночью, дублер был бы незаметен. Так что наверняка Говорухин из фильма целую сцену убрал не из-за «физической слабости» Конкина, а по художественным соображениям.
Что до участия Пьера… жалко, конечно, что он в фильм не попал. Зато, как говорят, его фамилия в титрах осталась, пусть и «мимоходом-ненароком»…
Кстати, сама его маман должна была, по задумке Высоцкого, появиться в этом фильме. Вы думаете, он продвигал ее на роль Верки-модистки или подруги главы банды?
Отнюдь. На роль, которая, казалось бы, не совсем с ней вязалась: Вари Синичкиной.
Но тут в дело вмешался худсовет. Актрису не пропустили по национальному признаку – у советского фронтовика и муровца Шарапова девушка должна была быть не из другой страны.
Впрочем, может быть, это еще одна непроверенная версия, а на самом деле была совсем другая причина? Например, Влади просто не подходила на роль и (или) не справилась с пробами, а кто-то постфактум придумал эту историю, чтобы сгладить отказ красивой актрисе участвовать в съемках?..
Кстати, о вырезанной сцене. Влади не была против участия своего сына в данном эпизоде, а вот Высоцкого в фильме играть отговаривала. Даже, если верить СМИ, имела разговор с режиссером на тему «он болен, пощадите».
Сам Владимир Семенович играть очень даже хотел. И в результате сыграл прекрасно. Даже некоторые сцены сам придумал и снял как режиссер.
П. с. А как считаете вы, уважаемые читатели: правильно или напрасно вырезали сцену из фронтового прошлого Шарапова? И какие сцены можно было бы еще включить в экранизацию?
Также отвечайте на викторины на знание ролей и песен Высоцкого, плюс на знание героев-сыщиков в кино, а еще на тесты «Кто вы из известных сыщиков», ну и «Какой кино-Холмс вам больше подойдет», наконец, «Кто вы – Холмс или Ватсон по характеру».
#кино #Высоцкий #знаменитости #история #культура #общество #актеры #актёры