—Что за зараза, — вдруг сказала Аня и села. В голову прокрались мысли о Феде, который раньше не пил, не буянил, а сегодня его будто прорвало. За Лильку заступился. Ребенку ее обрадовался. Ну и что?
глава 32
Аня, вздохнув, поставила ванночку на снег и зашагала за соседкой, проверять, правду ли она говорит. Пока они шли, соседка удивлялась поведению Феди.
—Раньше он таким не был разгильдяем. Только и слыхать, как он на работе пьянствует, со всеми ссорится. А я что, я ж своими глазами его таким не видала. Только пару раз у вас во дворе курящим замечала. Может и был под ентим делом, а может – и нет. Я ж сослепу не разгляжу. Да и дела мне до вашего семейства нету. Душа о своим детках болит… Ванька, как в город перебрался, все по командировкам разъезжает, а Нинка со своим упырем сладить не могёт. Если он не пьет, так деньги в карты проигрывает. Я б ему таких кренделей наваляла, да Нинка не дает. Говорит, мол, не суйся, сама разберусь. А где ж тут разобраться, когда у ее мужика мозги не в ту сторону повернуты? А я ж ей говорила, я всё чуяла, какой он. Нет, не послухала мать, гнет свое, еще и орет на меня, как сумащедщая.
Они подошли к дровянику. В нем было тихо. Соседка остановилась и показала пальцем на вход. Аня сделала три шага, нагнулась, чтобы получше рассмотреть, но ничего не увидела.
—И где? —недовольно спросила она, повернув голову на женщину.
—Тама, —шепотом ответила та.
—Иди погляди и покажи, где? —Аня начала сердиться. —Или ты перепутала, баб Маш? Сослепу.
—Не, не могла, —остолбенела женщина, приложив пальцы к губам. —Вот туточки он лежал, —осмелела она и подошла к кладке дров, выложенной аккуратно и с любовью. —Вот так, —скукожилась соседка, показывая фигуру зародыша. —А рожа вся красная, ручонки под мышками, коленки к грудям подобраны.
—В следующий раз очки надевай, —проворчала Аня, уходя.
Баба Маша переводила удивленный взгляд со спины удаляющейся Анны на дровяник и обратно. Как такое может быть? Неужели бес попутал?
—Охохонюшки хо-хо, —выдохнула женщина, поправив платок под подбородком. —Старость – не радость…
Аня пришла домой, забыв про ванночку, оставленную на снегу. Села у окна и задумалась. Вот черт безрогий, по деревне пошел шататься! Ну-ну, пусть позорится, коли приспичило. Пусть мамаша его сплетен наслушается, если сынок у нее святой, а невестка – не пришей рукав.
—Мозгов нет – считай, калека, —усмехнулась Анна над своими думками и принялась готовиться ко сну.
После водных процедур, она разлеглась на постели звездочкой: раскинула руки и ноги, улыбаясь сама себе. Благодать!! Никто не мешает, не храпит, не воняет водкой. Где сейчас Федя - ей было плевать. Главное, в доме тихо. Правда в горле першит, кашлянуть постоянно хочется. А вдруг заболела? Не дай бог воспаление легких подхватить. Но об этом Аня подумает завтра, потому что сейчас на душе осело умиротворение, которого так не хватало в последнее время.
—Что за зараза, — вдруг сказала Аня и села. В голову прокрались мысли о Феде, который раньше не пил, не буянил, а сегодня его будто прорвало. За Лильку заступился, бестолочь. Ребенку ее обрадовался. Ну и что? Вон, у Анькиного брата тоже ребенок имеется, и что тут такого? Есть он и есть, кому от этого хорошо? Разве только ее родителям и бабке, которая нянчится с мальчонкой, с рук его не спускает. Гришенька у них молодым отцом стал год назад. Тьфу, дурачина! И надо было так рано жениться?! Девка ушлая оказалась, подлезла под него, когда он в отпуск приехал, а потом и женила на себе по дембелю.
—Но́ситесь с ним, как со щенком, —забурчала Аня, укладываясь на бок. —Он вам еще и не такое отчебучит.
Про свою поступок давно забыла. Она ж теперь семейная, а Гришка дурость сотворил. Теперь сидит на шее у родителей. А Анька сама себе хозяйка. Ни от кого не зависит, ни от кого приказаний не ждет. А ее братец под боком у мамки с папкой, там лишний раз движения не сделаешь, потому что дом не свойский, а родительский.
—А я здесь полная хозяйка, —радуясь, шептала Аня. Зевнув, она закрыла глаза и уснула.
Рано утром, как обычно, Аня встала первой. Приготовила завтрак, разбудила детей. Пока мальчишки умывались, Аня подоила корову, накормила ее вместе с Борькой, принесла дров и погнала детей одеваться в сад. Федя до сих пор не вернулся.
—У мамки ночует, —сделала вывод Аня, допивая остывший чай.
День прошел без эксцессов. Ферма, домашние дела, готовка обеда. Аня крутилась, как белка в колесе, на ходу заглатывая мед с горячим молоком. Что-то озноб берет, надо бы заранее подстраховаться. Сейчас болеть ни к чему. Во дворе лежат колотые дровишки, которые надо бы сложить, пока они вовсе льдом не покрылись. Спасибо Иванычу, помог за мизерную плату: привез, расколол и сказал, мол, обращайся еще. Стыдоба!! Хозяин бока отлеживает, а чужой мужик готов прийти на помощь.
Уходя на работу, Аня повесила замок на петличку, спрятала ключ над дверью и отправилась на ферму. Придет ли Федька на обед, она узнает по следам от колес, а не придет – значит дуется.
***
Отработав положенные часы, Аня возвращалась домой, уставившись себе под ноги. Чем ближе хата, тем волнительнее, следов нет, а это означало лишь одно – Федька в обидах на нее и будет продолжать бойкотировать.
—На обиженных воду возят, —успокаивала встревоженное сердечко Аня.
Дома она пообедала, замочила детские рубашечки в отбеливателе и села читать свежую газетку, которую вытащила из почтового ящика. Не было печали, прикатила разъяренная свекровь. Не приглашали ведь, но это бабе ни один закон не писан. Влетев в хату, она заорала так, что Аня подпрыгнула на табурете.
—Гадость непролазная! Мужик не в себе, а она статейки почитывает!!
—Сама разбирайся со своим увальнем, —сложив газету, Аня закинула ногу на ногу и уставилась на незваную гостью.
—Ты дура, аль не? —Клавдия метала молнии, округленными глазами. —Федька дома не ночевал?
—А тебе какое дело? —скрестив руки на груди, Аня поменяла положение – откинулась на стену.
—Нет, ну ты совсем ополоумела?? У Феди ум пропал, а ей хоть бы хны!! Бродит мужик по деревне, а она тут в тепле сидит и ни о чем не думает!!
—Пусть бродит. Хочется мужику гулять ночами, пускай гуляет. А тебе лишь бы нос свой любопытный куда засунуть. Федьке годков сколько? Может хватит ему сопли подтирать?
—Я сейчас тебе так подотру, что станешь такая же, как и он. —Шлепнув себя по колену, храбрая Клавдия подлетела к Анне и схватила ее за воротник вязаной кофты. —Федьку будто сглазили!! Не помнит ничего! Никого не узнает! Говори, мымра, что ты с ним сделала? Отравила??
Глава 33 Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал.