Весной она исчезла окончательно. Взяла и растаяла, как Снегурочка от апрельского тепла. Как обычно в понедельник он пришёл к знакомой двери и обнаружил её запертой. Первое, что пришло в голову - заболела?
Продуло капризным апрельским ветерком? Жаль, нельзя позвонить, узнать - как она? Что может быть естественней, чем тревога за близкого человека!
Стоп! А были ли они близки по настоящему? И вообще, что между ними было, как это всё называется? Ни единого поцелуя, не обнимались даже… Но теперь, стоя у запертой двери он чувствовал себя выброшенной на берег рыбой. Ему физически не хватало кислорода. Не удержавшись он вмазал по двери кулаком. Раз и другой, и третий. Рассёк кожу. Кровь липкая и противная испачкала край рукава. О, как он ненавидел себя в этот момент.
И в то же время ощущал обманутым ребёнком, узнавшим, что Деда Мороза на самом деле не существует.
Прождав напрасно полтора часа, он ушёл. Но приходил потом каждой утро. Ничего не менялось. А в следующий понедельник на двери появилась табличка.
"Осторожно, ведутся ремонтные работы"
Однако, ни рабочих, ни инструментов, ни техники нет. Впрочем, чему тут удивляться? Оставался ещё крохотный шанс и он его использовал конечно. Обратился в администрацию - не дадут ли координаты реставратора книг? Той женщины в красном пальто?
Пожилая директриса посмотрела на него с явным любопытством. Как на редкое насекомое.
- Увы, молодой человек. Реставратор к нам отношения не имеет. Она работала от центрального архива.
Вот как!
Все считают его за идиота! И она тоже! Иначе, к чему все эти тайны? Зачем было так исчезать?
Потянулись дни глухого отчаяния и тоски. На улице бушевал май. А он лежал отвернувшись к стене, изредка что-то жевал не ощущая вкуса и опять проваливался в серый туман.
Там в тумане маячила женская фигурка в красном. Он подозревал, конечно, что не совсем здоров. Что всё может закончиться психбольницей. Мать, заглянувшая как-то без предупреждения, окинула взглядом захламлённую изрядно комнату, рывком раздвинула шторы, открыла окно.
- Нельзя так! Слышишь! Вставай! Двигайся!
- Куда? - не понял он.
- На улицу хотя бы выйди…, - умоляющий тон матери возымел действие. Покачиваясь он вышел из подъезда и едва не оглох с непривычки от шума. Из припаркованного рядом автомобиля доносилась громкая музыка. О чём-то спорили подростки. Люди жили, спешили, ругались, суетились. Он же по прежнему ощущал себя лишним на этом празднике жизни. Как будто что-то сломалось, выключилось. К тому же впереди ожидалось лето, а летом ведь никто не носит пальто.
Сессию он завалил тогда. Лето было потрачено на пересдачу. Последний год в универе кое-как доскрипел, но оценки диплома вышли ниже среднего.
Пару раз он ездил к Центральному областному архиву - угрюмое серое здание на перекрёстке трёх улиц. Долго бродил кругами, ждал, надеясь на чудо. Ничего не происходило и он возвращался домой всё с той же занозой в душе.
Измучившись вконец, записался на приём к психологу. По отзывам материных знакомых - супер-пупер светилу науки.
Светило - дядя с квадратным подбородком выслушал его сбивчивый рассказ и дал незамысловатый совет.
- Жениться тебе пора, соколик.
- А как же...
- Красное пальто? А никак! Попробуй действовать от противного. Познакомься с девушкой в зелёной куртке!
Спасибо за внимание, уважаемый читатель!
Начало - здесь!