На Дальнем Востоке продолжается масштабный дорожный проект, благодаря которому движение по единственной трассе, соединяющей Якутию с тихоокеанским побережьем, становится более комфортным и безопасным. Речь идет о федеральной Р-504 «Колыма», которая продолжает преображаться на глазах — за последние шесть лет несколько ее ключевых участков привели в нормативное состояние. В целом, до 2027-го «Росавтодор» намерен обновить еще около 300 км.
В сентябре 2024-го сдали первый и второй этапы (суммарно 11 км) на отрезке с 1121-го по 1142-й км, который называют «Нерским прижимом». Автомобильный маршрут здесь пролегает между рекой и горой и считается одним из самых опасных на Р-504. Работы, стартовавшие в 2020-м, были завершены почти на год раньше намеченных сроков.
В ходе кампании устроили дорожную одежду с переходным типом покрытия из щебеночно-песчаной смеси, смонтировали водопропускные трубы, установили ограждения, укрепили берег Неры и построили гидротехнические сооружения для защиты земляного полотна от размыва вдольбереговыми течениями. Стоимость работ здесь оценивается почти в 4 млрд руб. В 2025-м в эксплуатацию введут еще 8 км (3-й и 4-й этапы).
Также после капитального ремонта открыли участок км 962 – км 975. Он проходит через поселок Усть-Нера и теперь является единственным асфальтированным отрезком «Колымы» на территории Оймяконского района. В рамках данного проекта смонтировали линии освещения, барьерные ограждения и отремонтировали три мостовых перехода общей протяженностью около 400 м. А к каждому домовладению устроили съезды.
Напомним, Р-504 «Колыма» (2 тыс. км) проходит по территории вечной мерзлоты, что требует особого внимания со стороны дорожников при выполнении капремонта, ведь экстремальные климатические условия оказывают влияние на состояние дорожного полотна. Несмотря на ряд трудностей, отечественные специалисты успешно справляются с поставленными задачами.
По данным «Росавтодора», еще порядка 100 км трассы остаются особенно проблемными. И в первую очередь это касается отрезка с 350-го по 374-й, где необходимо строить мост через Алдан (сегодня водную преграду преодолевают на пароме). В случае возведения этого объекта он станет одним из самых длинных в России — 3,9 км.
В 2023-м президент РФ Владимир Путин поручил ускорить строительство данного перехода. К подготовке соответствующих документов приступили еще в 2021-м — тогда проект оценивался в 40 млрд руб. Однако работы на участке пока не начаты.
В статье использованы изображения с Информационно-аналитического портала о дорогах России roads.ru и сайта Федерального дорожного агентства (Росавтодор) / rosavtodor.gov.ru
🗺️ См. реконструированные в 2023 г. участки А-360 «Лена» на интерактивной карте