Продолжая садово-огородную урожайную тему, начатую в прошлой публикации расскажу о нашей любимой игре, в которой используем несколько садово-огородных книг.
Базой, отправной точкой для игры служит стихотворение Петра Синявского из одноименного отличного сборничка Хрюпельсин и хрюмидор от издательства "Качели" с веселыми стихами и смешными какими-то "кукольно-игрушечными" иллюстрациями Олега Гончарова.
В нем много забавных коротких стишков и длинных стихотворных историй. Но мы берем только одно
Именно это небольшое стихотворение про забавную свинку Хрюняшу о том, как она училась читать, очень веселит всех возможностью поиграть.
Сначала быстренько выяснили как по аналогии с Хрюняшиным ХРЮкварем будет звучать БУКВАРЬ по-утиному, по-гусиному, по-лягушачьи, по-кошачьи и на самых разных зверско-птичьих языках. А потом мы подобно Хрюняше отправились в книжный огород, где царили Беспорядки на грядке, а на других грядках у Юлии Симбирской, наоборот, все было в полном порядке, и дети по очереди и хором кричали названия овощей. Если вы думаете, что КРЯква это дикая утка, вы, конечно, правильно думаете, но у нас кряквой оказалась вполне домашняя тыква на утином языке, а по-лягушачьи она вообще приобрела имечко КВАква, что всех почему-то дико веселило.
Я хотела пролистнуть страничку с луком как неподходящую, но дети закричали хором и быстро превратили лук в ХРЮК, КРЯК и КВАК ))
Для этой игры мы берем то книгу Юлии Симбирской, то любимую мною (очень редкий случай!!!) за яркость и разнообразие энциклопедию для малышей.
Идет она у нас только в дополнение к разнообразному чтению стихов и рассказов как иллюстративный материал, там где иллюстраций не всегда хватает.
В библиотеке нашей палочкой-выручалочкой служит книга "Веселый огород" Натальи Томиловой, в которую вложен лист с распечатанным стихотворением Синявского.
Или, чтобы не таскать с собой сборник Синявского большого формата, у меня имеется боевой "походный" вариант - картонка со стихами про Хрюняшу.
Картонка и приобреталась для таких целей на радостях, что в ней есть нужное стихотворение.
А книжка о Беспорядках на грядке то предлагает нам веселые считалки,
то редиска в своих "записках" загадывает пропущенные слова и недосказанные рифмы,
то автор рассказывает стр-р-рашную историю очень в духе "дедушки Корнея" ))
И детям она нравится - поскольку история коротенькая, то испугаться никто не успевает, и все быстренько заканчивается победой над пауком.
Игра эта очень нравится детям, лет до десяти, а порою и те, кто постарше с удовольствием поддерживают ее, включаются с азартом и смехом. И вообще в нее можно играть бесконечно, особенно при логопедических заморочках, проговаривая любые слова на любую тему на любом подходящем "зверином" языке, выбирая нужный в зависимости от того, какой звук нужно проработать и закрепить. Отлично работает в ситуациях ожидания, в дороге и вообще, когда нужна эмоциональная разрядка, либо подзарядка или переключение.
Я вообще такие игры "из ничего" и "без ничего", просто "из головы" обожаю. Они всегда с собой, всегда помогают интересно, весело и с пользой провести время с детьми.
Дети, с которыми играли год или два назад, периодически вспоминают и просят "а давайте еще поиграем!". И мы играем ))