Найти тему
GetLens Get Lens

КАК ВЫБРАТЬ ЖИВУЮ ПЛЕНОЧНУЮ КАМЕРУ НА ВТОРИЧКЕ?

Как выбрать бу плёночную камеру?
Как выбрать бу плёночную камеру?

Пост о том, на что обратить внимание у бу плёночной камеры при покупке, если вы после просмотра вдохновились настолько, что решились попробовать поснимать на плёнку.

Тут главное знать, куда ей смотреть в первую очередь, потому, что 100% технически исправные экземпляры в объявлениях не задерживаются, и наша задача, выбрать максимально качественный, идеально сохранившийся вариант.

Вообще, лучший способ проверки плёночной камеры - это отснять через неё плёнку и посмотреть на результат, но в современных реалиях вряд ли вам кто-то позволит этим заниматься, поэтому вот вам те критические области, куда стоит смотреть в самую первую очередь, чтобы вывести, как саму камеру, так и продавца на чистую воду!

Можете считать её этаким пристальным взглядом с характерным ленинским прищуром, под которым неминуемо раскалываются все лжецы и хитрецы!

1) Визуальный осмотр внешний.
Наша задача найти (а лучше не найти) следы серьезных (ключевое слово) ударов и падений. Понятно, что за 15-20 лет всякое могло случится, и искать совсем девственный аппарата не стоит, но вмятина со стороны пентапризмы (пирамида в верхней части камеры) недопустима. Я б такую не взял.

2) Визуальный осмотр внутренний.
Если снаружи всё тип-топ - лезем внутрь. Откидываем заднюю часть камеры и внимательно ищем следы ржавчины или начинающиеся пузырики коррозии, которые либо говорят о камере, как об утопленнике, либо том, что камера хранилась во влажном месте, где к ней с высокой долей вероятности уже успела подкрасться плесень. Сами понимаете, ничем хорошим это не закончится.

3) Запах камеры.
Даже если следов коррозии нет, я бы не поленился и понюхал камеру, чтобы окончательно исключить вариант с “влажным” хранением. Потому, что, как у нас умеют восстанавливать и красить, мы вам уже неоднократно рассказывали, а вот запах застарелой сырости не так-то просто вывести.

4) Батарейный отсек.
В нём ищем любые признаки пушистости (вроде голубого меха) или коррозии, красноречиво говорящие о том, что однажду тут вытекла батарея. В идеале, батарейный отсек должен быть сухим и чистым.

5) Проверяем механизм затвора:

- Лепестки должны быть без царапин, изгибов и выпуклостей и плотно соприкасаться друг с другом. Можно открутить объектив и на просвет убедиться в отсутствии нештатных отверстий.
- Взводим/спускаем затвор на разных выдержках несколько раз, чтобы убедиться, что ничего не заедает, все движется гладко и плавно. Низкая скорость затвора (менее 1/15 или 1/30) может быть проблематичной на механических затворах, высокие скорости (более 1/125) доставляют проблем с тканевым.

- Точное время срабатывания выдержки на слух вы вряд ли определите, но, во-первых, можно сравнить выдержку с цифровой камерой бок о бок, а во-вторых, если выставить длинную выдержку и прислушаться, то вполне можно услышать часовой механизм. Так вот этот звук должен быть ровным, без ускорений и задержек, и уже тем более, заклиниваний.
- Включаем режим Bulb, удерживающий затвор открытым, пока нажата кнопка спуска, и закрывающий его, если её отжать. Нажимаете на спуск, держите какое-то время, потом отпускаете. Затвор должен открывать и закрываться чётко, без задержек, как только будет нажата или отжата кнопка спуска.

6) Проверяем изолирующие завесы.
Это кусочки войлока, изолирующие плёнку внутри камеры от света снаружи.Они должны быть целыми и плотно прилегать к тем местам корпуса, на которых установлены. Если вы открыли заднюю крышку, а внутри камеры катаются маленькие чёрные крошки - это явный признак того, что завесы от старости рассохлись и начали сыпаться. Лучше найти камеру, где они всё ещё целы.

7) Проверяем механизм продвижения пленки.
Кроме, как взять с собой катушку плёнки, или её муляж, и посмотреть продвигает механизм плёнку или нет, вариантов нет. То, что шестерёнки крутятся, ни о чём ещё не говорит. Лучше сразу протестировать на живом примере.

8) Проверяем экспонометр.
Накручиваем объектив и просто наводим камеру на разные предметы с разным освещением - показания должны соответственно меняться в зависимости от того, тёмная или светлая сцена в кадре. Точность же замера, без отдельного внешнего экспонометра определить нереально.

9) Смотрим в видоискатель.
Опять же, в идеале, всё должно быть чисто, без пыли и царапин, но я за всё время ни одну плёночную камеру с таким видоискателем ни разу не видел, поэтому обращаем внимание на количество и характер дефектов - чем меньше, тем лучше.

Вот и всё! Можете пост распечатать, и как отправитесь на встречу с потенциальным продавцом, начните с первого пункта и дальше следуйте по плану! Если намеченная камера выдержит все испытания, то скорее всего, она и вам ещё послужит верой и правдой.