На рубеже 80-х и 90-х Ford выпустил ряд невероятных автомобилей под именем Cosworth, причём Sierra и Cosworth доминировали на «кольце» и в ралли. И на улицах.
Статья: A Better-Than-New Ford Escort RS Cosworth
Автор: Саймон Вулли (fireproof_simon)
Фото: Марк Риччиони (mark_scenemedia)
Дата оригинальной публикации в Speedhunters: 27 марта 2024
Глава первая: «Салатные дни»
«Косси», как их быстро прозвали, обрели культовую популярность почти моментально, как только первая Sierra RS Cosworth появилась в 1985-м. Вскоре вокруг этого суббренда развернулась масштабная индустрия тюнинга, главным образом для того, чтобы выдавить максимум из двухлитрового турбомотора Cosworth YB. Причём индустрия настолько масштабная, что вскоре стоковые экземпляры стали редкостью.
Автомобили и тюнинговая индустрия вокруг них многие годы пользовались популярностью. Но, как говорится, «хорошего может быть слишком много», и это также относится к Стиву Ричардсону.
В наше время Стив и его фирма SR Autobodies пользуются завидной репутацией превосходных реставраторов «Ниссанов» на S- и R-платформах (Silvia и Skyline – прим. АК). Из его мастерской в Линкольншире вышло немало замечательных образцов, включая Project Thirty Four Марка, но начинал он с возни с «Косси».
«В своё время мой отец был большой шишкой в этой тусовке, и я рос, помогая ему в мастерской по выходным, в окружении «Косвортов» и RS500. Я ушёл в армию по окончании школы, но по возвращении решил побаловать себя Sierra Cosworth» – объяснил Стив.
«Машина, за которой я отправился, оказалась ведром, но приятель продавца, который случайно там оказался, вбросил, что он продаёт R33 Skyline GTS25t, и спросил, не хочу ли взглянуть на него. Я провёл тест-драйв и купил его – и это была куда более дорогая машина за половину стоимости «Косси». Честно говоря, я думал, что никогда больше не сяду за «баранку» Форда».
Однако, время лечит все раны, и 12 лет спустя, когда HJA Group – одни из самых постоянных клиентов SR Autobodies – позвонили и сообщили, что они только что привезли из Японии Escort RS Cosworth с T25 (он же «с малой турбиной») и поинтересовались, сможет ли Стив отреставрировать днище и моторный отсек, он не упустил этот шанс.
«Мы дни напролёт работаем со Skyline, поэтому нам приятно время от времени браться за что-нибудь необычное. Escort Cosworth – редкий зверь в Японии, а этот автомобиль намотал всего 19 тысяч миль. Лучше того – он оказался в полном стоке. Он никогда не подвергался тюнингу и, насколько мы можем судить, не подвергался кузовным или сварочным работам».
Однако HJA не просто хотели, чтобы Стив обработал этот нетронутый Escort. Они уже подыскали машине новый дом, и владелец из Британии в своих требованиях весьма конкретен. Всё должно быть в точности, как с завода – с избыточным содержанием лака на днище, обильным нанесением герметика на швы и так далее.
«Важно отметить, что эта машина не доведена до конкурсного состояния» – говорит Стив. «На самом деле, насколько мы можем судить, она в точности такая же, какой она вышла бы с завода Karmann в Германии в 1995-м. По сути, мы сделали его чуть более неопрятной».
«Я часами разговаривал с отцом, так как он эти машины знал как свои пять пальцев, когда те ещё были новыми, и также часто не ложился спать до двух ночи, изучая конкретные детали. Я бы сказал, что побывал в самых глубоких недрах интернета».
Глава вторая: Чистюля
Как и у многих европейских «Фордов» 90-х, платформа Escort пятого поколения, на которой базируется RS Cosworth, подвержена коррозии, но, как только Стив и его команда сняли всю ходовую с днища, выяснилось, что оно на удивление хорошо сохранилось.
«Как только мы сняли антикор, мы заметили, что в сварке оно не нуждается. Владелец был непреклонен в том, что заваривать его не стоило, поэтому на месте повреждения одного из гнёзд для установки домкрата, нам пришлось вернуть ему прежнюю форму, а не заменять» – объяснил Стив.
Покончив с этим пустяком, Стив мог сосредоточиться на очистке и удалении краски с днища, прежде чем повторно и несколько наугад нанести герметик для швов, а затем подготовить днище к нанесению свежей краски, прежде чем придать явные «заводские» штрихи.
«У меня ушло четыре дня на нанесение красок различных цветов, использовавшихся Ford для покрытия днища – кремового, светло-зелёного, чёрным для колёсных арок и даже бежевого. Мы попросили местную компанию по производству лакокрасочного покрытия прийти и отсканировать оригинальные оттенки, а затем, когда их смешали, скорректировать их до тех пор, пока они не станут максимально подлинными».
Дабы дать вам ещё одно представление о том, на какие безумные меры пошли инженеры SR Autobodies при реставрации, на месте, где пороги стыкуются с полом, нанесли аэрографом тонкую чёрную линию поверх герметика для швов, дабы создать видимость зазора. И там, где на производственной линии отверстия для болтов маскировали во избежание их забивки краской, Стив снова проявил осторожность, подойдя к этому с лёгкой долей небрежности – так же, как мог поступить слегка недовольный рабочий, который ждёт перерыва на чай.
«Звучит довольно странно, но на то, чтобы сделать всё с меньшей аккуратностью, ушло больше времени, чем на идеальную реставрацию» – говорит Стив.
Глава третья: Под капотом
Пока полным ходом шла работа с днищем, Стив обратил своё внимание на моторный отсек.
«Машина много лет провела на стоянке, а двигатели YB такого не любят – протечки масла были повсюду. Нам ничего не оставалось, кроме как снять его, разобрать и пройтись по нему, как следует».
Пароочиститель SR Autobodies здесь пришёлся ко двору: компоненты мотора и шасси были демонтированы, очищены и оцинкованы или отпескоструены. Затем мотор YBP был укомплектован новыми прокладками, уплотнителями, гайками и болтами – деталями, поставляемыми со всей Европы местным главным дилером Ford TC Harrison, где Марк и фотографировал автомобиль.
Двигатель и ходовая часть вернулись на место, после чего Стив повторно нанёс несколько «заводских» штрихов, которые были присущи Escort, включая стикеры – тщательно воссозданные и нанесённые с небольшой небрежностью – и различные пятна краски и маркировку, которую работники линии использовали для обозначения завершения конкретной работы.
Было ли у Стива искушение добавить парочку модификаций по ходу дела?
Ни в коем случае, этот автомобиль должен был остаться стандартным. На самом деле, когда нам его доставили, в комплекте была пара стоек, которые, как мне казалось, были со «вторички». Но мой отец сказал, что это подлинники, от дилера Ford Motorsport, поэтому мы и вернули их обратно».
Результат настолько впечатлял, что, как только Стив отвёз машину в TC Harrison для прохождения техосмотра, они решили провести и предпродажный осмотр, как и любой новый автомобиль, поступающий в дилерский центр. Он получил 97%, что означает, что этот Escort теоретически можно продать с гарантией, как у нового автомобиля.
Последняя глава: собран для эксплуатации.
Суждено ли этому Escort попасть в очередную коллекцию? Не совсем.
«Владелец полон решимости ездить на нём каждый день, поэтому мы покрыли днище прозрачным сатиновым лаком, так что всё, что им нужно сделать – это промыть его под давлением после поездки. Да, оно недолговечное, но он защищён лучше многих современных автомобилей», – говорит Стив.
«У меня остались приятные воспоминания о работе над этим автомобилем. Работа над ним была настоящим семейным делом, и даже моя четырёхлетняя дочка нам помогала, обмакнув в краску болты тормозных суппортов. Нам правда это понравилось. Настолько понравилось, что в ближайшее время мы планируем привести в порядок ещё один Escort Cosworth. Хотя мы не ожидаем, что с ним мы так же будем мучаться с пескоструйкой…»
Мы в соцсетях:
YouTube: www.youtube.com/@autoculture_media
VK: vk.com/autoculture_media (эксклюзивные видео, фильмы и интересные статьи)
Telegram: t.me/autoculture_media (ненапряжный красивый контент + лайв)
Нельзяграм: autoculture.media
Дзен: dzen.ru/autoculture_media
Также вы можете поддержать проект по QR-коду: