Здравствуйте!
Недавно я посмотрела новый отечественный фильм-драму, выпущенный на платформе КИОН, называется он «Почему ты?». Не буду заострять внимание на весьма спорной художественной и идейной ценности этого фильма, изобилующего откровенными постельными сценами и диалогами, балансирующими на грани пошлости, поскольку мнения тут могут быть разными, и рассмотрю сюжет только с точки зрения карт Таро.
Завязка любовной истории, представленной в этом фильме, выглядит достаточно банальной: Андрей – состоятельный и симпатичный бизнесмен, переживающий кризис среднего возраста. У него имеется красавица жена и двое любимых детишек, однако он является постоянным посетителем сайта эскорт-услуг, где находит себе партнерш на одну ночь. И Алла – обычная, ничем не примечательная девчонка, бывшая студентка юрфака, попавшая под отчисление и боящаяся признаться в этом деспотичной маме-прокурорше, у которой она пока находится на иждивении.
После очередного домашнего скандала, Алла в пику маме, решает зарегистрироваться на том самом сайте, который посещает Андрей. Несмотря на то, что девушка почти сразу отказывается от идеи стать содержанкой, герои знакомятся и начинают встречаться. То, что изначально задумывалось как роман-однодневка (а точнее «одноночка»), с оплатой за утехи, неожиданно для самих героев перерастает в запутанную и драматичную историю отчаянной любви, не имеющей никаких светлых перспектив на будущее.
Аннотация к фильму: Любовь приходит без спроса. Часто не к тем, не так и не тогда. Сможет ли подлинное чувство выжить, когда все началось неправильно и целый мир против? Отдать все без остатка или сдаться? Сгореть или уцелеть?
Я решила использовать в раскладе только Старшие арканы, и, отделив их от общей колоды, выложила триплет, который должен был показать характеристику взаимоотношений двух героев.
В середине триплета – это описание характеристики отношений, карта с левой стороны – с позиции Аллы, с правой – с позиции Андрея.
Вот что у меня вышло: Сила – Колесо Фортуны – Башня.
Встречу и знакомство героев вполне можно назвать «случайной неслучайностью». В этой мгновенно возникшей и стремительно развивающейся взаимной тяге, которой невозможно противостоять, нельзя подавить усилием воли или направить в желаемое русло, читается нечто судьбоносное, возможно, даже кармическое… По крайней мере, как мне представляется, задумка авторов фильма была именно такой. С момента первой же близости они оба не могут думать ни о чем, кроме друг друга, и всё остальное - важные дела и близкие люди, мечты и планы на будущее - теряют для них свою значимость.
Нам хотят показать, как колесо неумолимой судьбы может закрутить-завертеть и бросить людей в водоворот страсти, а потом перемолоть-переломать их жизни. Герои не могут быть вместе, но и не могут расстаться. Расходятся-сходятся-снова расходятся, и так - на протяжении всего фильма. Любовь-награда, любовь-наказание, все смешалось в один клубок неразрешимых проблем, и быстро становится понятно, что безболезненно выйти из этого замкнутого круга у них не получится. Если отрываться друг от друга, то только с мясом, с кровью, - а потом долго-долго собирать себя по кусочкам.
С появлением Аллы, налаженная жизнь Андрея начинает рушиться, подобно хрупкому карточному домику, под напором неистовой стихии. Вполне гармоничные отношения с женой и детьми, стабильный бизнес, необременительные интрижки с легкодоступными дамами – все летит в тартарары. Он чувствует, что попал в эпицентр урагана, тайфуна, землетрясения в лице Аллиной мамы, которая категорически против того, чтобы ее девочка встречалась с женатым мужиком, годящимся ей в отцы. Властная и влиятельная родительница угрожает Андрею всеми карами небесными, если он не отстанет от ее дочери. Но сделать этого мужчина при всем своем желании не может, слишком велика оказалась его страсть к Алле.
Для самой девушки эти отношения становятся испытанием на твердость характера. На фоне Андрея с его нервными срывами, истериками и эмоциональными качелями, она действительно выглядит куда более сильной и устойчивой. Она не пытается подстроиться под мужчину, не бежит к нему по первому зову, не мурлычет рядом с ним ласковой кошечкой. Алла то и дело выпускает коготки, показывая свою строптивость и упрямство. После первой же проведенной вместе ночи, она упрямо молчит, не отвечает на его звонки и сообщения, а он не понимает, что происходит, и от этого нервничает все больше и больше. Он уже не в силах сосредоточиться на своих рабочих делах, постоянно проверяет свой телефон в ожидании ответа от девушки.
И дело тут даже не в каких-то хитрых «женских штучках» и психологических трюках, которыми представительницы прекрасного пола пытаются управлять и манипулировать мужчинами. Тут именно про силу характера, про твердость своих убеждений и принципов, не позволяющих идти на поводу у другого человека, пусть и он много старше ее - такой опытный, состоятельный и властный. Алла дает понять: те деньги, которые он оставил ей после первого свидания – это еще не повод для того, чтобы позволить ему управлять чужой жизнью. Она упорствует, сопротивляется его давлению... и прогибает этого мужчину под свои собственные условия.
Чем закончилась эта драматичная лав-стори? Я не хочу спойлерить, а то вдруг кому-то захочется самостоятельно посмотреть этот фильм. Я лишь покажу вам еще один выложенный триплет, в котором описывается финал истории: Император – Мир – Суд. На мой взгляд, эти карты очень точно показали происходящее…
Вы можете попробовать растолковать этот триплет сами, или посмотреть фильм и соотнести сюжетный конец с выпавшими картами.
Разбираю сюжеты разных фильмов через призму Таро - в статьях по ссылкам: